Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе"Поздравительная открытка папе на 23 февраля". ОО "Художественно -эстетическое развитие" (Аппликация).
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Машкова Оксана Владимировна

    Совместное занятие детей и родителей по изготовлению подарка папам на День защитникаОтечества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytka_pape.docx23.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация, средняя группа)

    Тема«Поздравительная открытка к 23 февраля».

    Цель: Выполнить  вместе с мамой поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

    Задачи:

    1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

    2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).

    3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

    4. Расширить знание о парусниках.

    5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

    6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, привлечению родителей к совместному творчеству.

    7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.

    Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, шаблоны, ножницы, гофрированная бумага, белая бумага, ПК, интерактивная доска, проектор.

    Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы, презентация на тему«Парусники».

    Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.

    Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

    Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент:

    -Здравствуйте ребята и родители! Я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, руки сложите перед собой одна на другую и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?

    1) Чтение стихотворения

    «Этот праздник вышел за границы,

    Он не просто праздник для солдат,

    Он не только для людей в погонах,

    Что на службе Родине стоят.

    Этот праздник - праздником мужчины

    С полным правом можем мы назвать.

    В честь мужчин сегодня поздравленья

    С благодарностью от нас звучат».

    2) Беседа:

    - О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)

    - Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

    В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

    В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

    — День Красной Армии и Флота,

    — День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

    В настоящее время праздник именуется как «День защитника Отечества»

    - Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)

    - А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)

    II. Сообщение темы и цели занятия.

    - Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку(Пошел служить мой друг во флот, на корабле теперь плывет. И хоть волна идет горой, на палубе стоит герой. На нем морская форма, он не боится шторма). Правильно, это  моряк. Вы будеье сегодня – моряками, а я вашим капитаном! (раздача бескозырок).

    - Все готовы к службе на флоте? (да)

    Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).

    - На нашем занятии предлагаю вам сделать открытки для ваших пап  к празднику – 23 февраля. А ваши родители и я в этом вам помогут.

    -А раз мы с вами моряки, то открытки наши будут о флоте, а именно о маленьких корабликах – парусниках.

    Анализ готового образца.

    - Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (парусник, плывущий по волнам; чайки, летящие над ним).

    - Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)

    - Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).

    - Какая деталь нашего парусника объемная? (белый парус).

    -Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и гофрированного картона.

    -Что мы будем вырезать из гофрированного картона? (лодку, а из бумаги? (паруса).

    - Обратите внимание на флаг России, который развивается над парусом. Какого он цвета? (белый, синий, красный).

    - Давайте посмотрим, какие бывают виды парусников. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?

    На экране демонстрируется презентация «Виды парусников».

    - Ребята, а как вы думаете, почему эти корабли называют – парусниками? (потому, что они плывут под парусами).

    - Чем они отличаются друг от друга? (количеством парусов).

    III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.

    - Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

    А) При работе с ножницами и кисточками не размахивать руками;

    Б) Передавать ножницы кольцами вперед;

    В) Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

    Г) При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

    IV. Выполнение практической работы.

    Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

    - Приступим к изготовлению наших открыток.

    Последовательность выполнения работы:

    1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из гофрированного картона и паруса из цветной бумаги.

    2. Разложить детали парусника на основе открытки.

    3. Наклеить детали парусника при помощи клея ПВА в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем желтый парус, а на него приклеиваем объемный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.

    4. Ниже лодки приклеим волны из белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус – звезду.

    V. Физкультминутка.

    А сейчас, ребята, прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами моряки, а моряки – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

    Пожалуйста, встаньте за своими стульчиками и повторяем движения за мной.

    Ручейки потекли светлые, блестящие,

    (руки опущены, движения ими вверх, вниз)

    Вдаль плывут корабли, точно настоящие.

    (ладони сложены вместе, виляющие движения вперед)

    Корабли невелики — паруса бумажные,

    (машут руками в разные стороны)

    Но ведут их моряки, моряки отважные.

    (приставив правую руку к голове, выставляют вперед правую ногу, приставив левую руку к голове, выставляют вперед левую ногу).

    - Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.

    VI. Практическая работа:

    1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из гофрированного картона и паруса из цветной бумаги.

    2. Разложить детали парусника на основе открытки.

    3. Наклеить детали парусника при помощи клея ПВА в следующем порядке: отступив немного от нижнего края картона, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем желтый парус, а на него приклеиваем объемный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.

    4. Ниже лодки приклеим волны из белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус - звезду.

    VII. Подведение итогов занятия.

    - Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).

    - Что вы изобразили на открытке? (парусник).

    - Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что белый парус выполнен в объеме).

    - Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.

    - Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!

    Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап. Спасибо нашим мамам за помощь!

    Уборка рабочего места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

    Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

    Мастер класс - конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля, с нетрадиционными приемами аппликации солью.

    Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование с использованием соли....

    Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста в ОО "Художественно- эстетическое развитие" ( Аппликация) на тему: "Снеговик"

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Зима"....

    Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

    Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

    Конспект ООД во 2 младшей группе (Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – аппликация)

    Данный конспект полезен при закреплении навыка употребления слов приветствий и благодарности, совершенствовании коммуникативного поведения, навыка обрвывной аппликации, знаний о времени года "Зим...

    Конспект по предметной аппликации в средней группе «Поздравительная открытка для наших пап»

    Задачи:1) учить детей изображать военную технику из бумажных деталей разной формы и размера.2) развивать творческое воображение.3) воспитывать интерес к познанию военной техники и отражение полученных...