Кружковая работа "Творческие пальчики"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

В материале представлен план кружковой работы для детей 3-4 лет по аппликации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация 27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий кружок для детей  3- 4 лет «Творческие пальчики»

воспитатель группы кратковременного пребывания «Островок»

МБДОУ ЦРР – Д/с №7 «Остров сокровищ»

Птущенко Татьяна Борисовна

В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей трёх-четырёх лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы). В связи с чем, в группе был организован кружок «Творческие пальчики» с детьми трёх-четырёх лет, в рамках группы кратковременного пребывания, для ознакомления детей с бумагой как художественным материалом и создания условия для экспериментального освоения её свойств (лёгкая, тонкая, цветная, красивая и яркая), а также способов воздействия на бумагу (сжимается, рвётся, разрезается и приклеивается).

Срок реализации программы кружка: 1 год.

Цель работы: развивать творческие способности, воображение. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого, развития мыслительных способностей и раскрытия творческого потенциала детей.

Основные задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
  • развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  • учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.
  • чередовать по цвету, форме, величине.
  • учить создавать коллективные работы.
  • воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Ожидаемые результаты

В результате реализации кружка будет возможным повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. В результате дети станут более усидчивыми, выработают умение доводить начатое до конца, активизируется речевая активность.

Перспективный план кружковой работы по аппликации «Творческие пальчики»

на 2017 – 2018 уч.год

Месяц

Тема занятия

Цели

Сентябрь

1. «РЕПКА»

Научить детей составлять цело из двух частей, закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Продолжаем знакомить с жёлтым цветом.

2. «ФРУКТЫ В ВАЗЕ»

Научить детей наносить клей на на лист. Продолжаем знакомить с зелёным цветом.

3. «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Научить детей аккуратно наносить приклеивать деталь на бумагу. Знакомить с оранжевым и красным цветом.

Октябрь

1. «ВКУСНЫЕ ЯГОДЫ»

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист бумаги в нужном месте.

2. «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепляем цвета: красный жёлтый, синий.

3. «КРАСИВЫЙ ПЛАТОЧЕК»

Учить составлять узор круглой и треугольной формы на бумаге, располагая его по углам и в середине. Знакомить с кругом и треугольником.

Ноябрь

1. «ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА»

Продолжать знакомить с кругом, квадратом, треугольником. Учить правильно расположить деталь на листе. Закрепляем цвета.

2. «КТО ЧТО ЕСТЬ»

Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Закрепить знания о животных  и их корме.

3. «ГЕРОЙ СКАЗОК: ЗАЙЧИК»

Учить детей правильно раскладывать на листе бумаге детали животных, соединять их.

Декабрь

1. «ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ»

Познакомить малышей с новым видом аппликации — обрыванием (обрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

2. «ГИРЛЯНДЫ ИЗ КОЛЕЧЕК НА ЁЛКУ»

Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

3. «НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА»

Закреплять представления о геометрических фигурах, учить детей аккуратно наклеивать детали.

Январь

1. «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ОГОНЬКИ В ДОМИКАХ»

Учить наклеивать изображения круглой формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов.

2. «КРАСИВАЯ САЛФЕТКА»

Учить составлять узор на бумаге квадратной и круглой формы, правильно располагая по углам и в середине.

3. «СНЕГОВИК»

Закреплять знание о круглой форме предмета разных размеров, учить детей аккуратно наклеивать детали, правильно чередовать их.

Февраль

1. «ТАРЕЛКИ ДЛЯ КУКОЛ»

Учить детей располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности — от большего к меньшему.

2. ЗАЯЦ

Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их, доводить работу до нужного образа с помощью фломастеров.

3. «САМОЛЁТИК»

Учить детей наклеивать детали предметы, создавая целое, правильно располагать деталь на листе.

Март

1. «СВЕТОФОР»

Учить детей составлять из кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его, познакомить с сигналами светофора.

2. «МИМОЗА ДЛЯ МАМЫ»

Учить детей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги.

3. «ВКУСНАЯ КОНФЕТА»

Учить правильно и аккуратно наклеивать детали на лист бумаги.

Апрель

1. «СОСУЛЬКИ»

Учить правильно и аккуратно наносить детали на лист.

2. «СВЕТИТ СОЛНЫШКО»

Учить правильно и аккуратно наносить клей на детали и детали на лист.

Май

1. «ВКУСНОЕ МОРОЖЕНОЕ»

Учит детей располагать предметы в нужном месте.

2. «ЖУЧКИ»

Учить детей составлять коллективную композицию, доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Диагностика:

  • Создаёт изображение предметов из готовых фигур.
  • Украшает заготовки из бумаги разной формы.
  • Подбирает цвета в соответствии с изображённым предметом и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

Уровни:

  • Низкий уровень — 1 балл
  • Средний уровень — 2 балла
  • Высокий уровень — 3 балла

Результаты диагностики:  

на начало учебного года (октябрь 2017 г.):  

высокий – 0%, средний – 23%, низкий – 77%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной  деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

Кружковая работа «Пальчики - ладошки».

Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к худ...

Кружковая деятельность "Пальчик, ручка,язычок" Март

Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ....

"Кружковая деятельность "Пальчик,ручка,язычок"

Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь. Развивать умение детей сгибать пальчики поочередно.....

Кружковая работа ПАЛЬЧИК,РУЧКА,ЯЗЫЧОК

развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях.                  ...

Кружковая работа"«Пальчик, ручка, язычок»

Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пал...

Рабочая программа кружковой работы " Пальчик , ручка, язычок"

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....