аппликация "Друзья для заиньки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Баженова Ирина Салимьяновна

Данный конспект был создан для открытого просмотра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_zayushka.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе  «Друзья для заиньки»

Воспитатель Баженова И.С.

 

Цель: Изготовление  коллективной аппликации " Друзья для заиньки ".

Задачи:

Развивающие:

- Продолжать учить правильно держать ножницы во время вырезывания из бумаги.

- Закреплять умение вырезать симметричные фигуры округлой и овальной формы по контуру.

- Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.

- Развивать умение  композиционно оформлять замысел.

- Развивать моторику пальцев рук.

Образовательные:

- Закреплять знания о диких животных средней полосы.

- Формировать познавательный интерес к миру животных.

Воспитательные:

- Воспитываем любовь к природе.

- Воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.

Материалы:

- Игрушка – Заинька

- Музыкальный проигрыватель (ноутбук)

- Ватман большого формата голубого тона с изображением ёлки по центру листа.

- Заготовки: белые листы, сложенные пополам с изображением половины фигуры зайца размером 6*6;

- Крепированная бумага жёлтого, тёмно-зелёного цвета, белые бумажные салфетки, клей-карандаш, влажные салфетки.

- Ножницы

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, релаксационная настройка, малоподвижная игра), игровые, диалогические.

Методы и приемы:  метод эмоционального стимулирования, практический метод, метод беседы, сюрпризный момент - мягкая игрушка заяц.

 

Ход занятия

1 часть: Приветствие  с гостями.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь.

Восп-ль: Дети, к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?

Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям:

-  Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- А вот и наш зайка. (Зайка здоровается с детьми.) Зайчику очень холодно, боязно и ему не с кем поиграть.

- Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, а кого мог зайчик испугаться? (волк, лиса, рысь, хищные птицы). - Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). - Как зайчик прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку?) - А каких еще вы знаете животных, которые живут в нашем сибирском лесу? (медведь, волк, лиса, белка, барсук).

Дидактическая игра: Кто где живет?

Раздать  карточки с животными тем, кто первый отгадает загадку об этом животном. Карточки с домиками расположить на столе.

Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?

Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти много новых друзей. Мы вырежем зайчиков из бумаги и поселим их на зимней полянке под елочкой.

2 часть: Дети за столами.

Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика "Белка"

Сидит белка на тележке,  

Раздает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

- Мы с вами разделимся на две команды: одни будут вырезать зайчиков, а другие готовить им пушистые шубки на зиму (катать шарики из салфеток).

Вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.

2. Класть ножницы кольцами к себе.

3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.

Возьмите в левую руку листочек с половинкой зайчика сгибом к ладошке, а в правую ножницы,  и плавно режьте по контуру, поворачивая не ножницы, а листочек. Это будет туловище зайчика. Расположите всех зайчиков с помощью клея на зимней полянке так, чтобы получился хоровод. А теперь надо силуэты зайчиков обклеить белыми комочками.

Двигательная разминка:

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной.

Зайцы прячутся в кустах,

Притаились и сидят.

Вдруг утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачут зайки на полянке.

Ну и мы чуть-чуть пройдемся,

И в кружок опять вернемся.

Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.

- Посмотрите на нашу картину. Какие замечательные друзья у заиньки появились. Он вам очень  благодарен.

- Что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали про зайцев? А как другие  звери зиму встречают?

- Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные зайчики. Всем спасибо.

- А теперь приведите все своё рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заинька выйди в сад

Конспект игровой программы в группе детей раннего возраста ...

Разработка занятия по сенсорному развитию «Заинька, приди к нам»

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «Заинька, приди к нам» Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий ). ...

Сценарий спортивного досуга "Ай да заинька!"

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста "Ай да заинька!"...

Презентация" Заинька-зайка "

Презентация предназначена для просмотра групп разного возраста....

Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».

Конспет непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами русского фольклора для детей второй младшей группы....

Физкультурный досуг "Ай, да, заиньки"

Физкультурный досуг "Ай, да, заиньки" предназначен для детей младшей группы. Данный досуг может  доставить детям радость, удовлетворение от общения друг с другом. Он вовлекает детей в активное по...

ПРОЕКТ: «ЗАИНЬКА- ЗАЙКА»

Актуальность: Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление об образе зайца, расшир...