"Красивый наряд для петушка"(конспект открытого занятия для 2й младшей группы(аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Зацепина Людмила Анатольевна

Задачи: Развивать сюжетно-игровой замысел в процессе  продолжения "Сюжета". Украшать петушка "перышками" ( они рисуются красками на вырезанных ладошках), наклеивая их на конусовидный силуэт петушка.

Материалы : Формы (перышки")с нарисованными узорами. Конусовидный силуэт петушка, частично украшенный воспитателем. Салфетки, клей, кисточки.

Предварительная работа: Рассматривание выполненных на первом занятии рисунков,иллюстраций Ю.Васнецова. Чтение  сказки. Игры с образными игрушками.

Содержание занятия:

Воспитатель говорит: - Ребята ,как хорошо ,что храбрый кот спас петушка (берет игрушку и предлагает всем детям подойти к столу, на котором разложены  "перышки"). Котик ,посмотри ,какие красивые "перышки"ребята нарисовали. Они очень старались , чтобы петушок опять стал нарядным, чтобы "крылья и хвост снова были с узорами" (дети с котиком рассматривают все работы). А теперь, ребята, будем украшать петушка, наклеим ему красивые "перышки".

Физкультминутка.

Шел по берегу петух (шаги с раскачиванием в сторону,руки за спину)

Поскользнулся, в речку - бух.(кркговое движение руками,присесть).

Будет знать петух,что впредь (грозит пальцем)

Надо под ноги смотреть (наклон вперед).

Дети подходят к столу, на котором стоит конусовидный силуэт петушка. Каждый ребенок "ищет место" для своего перышка. Воспитатель советует не торопиться  и внимательно посмотреть на петушка. Поисковые, ориентировочные действия особенно важны для ребенка, как экспериментирование с формами, возможность распологать их в разных местах силуэта("на крыльях ,хвосте") .Дети с удовольствием выполняют эти действия, им нравится украшать,"наряжать петушка"

Пальчиковая гимнастика.

Петушок наш вдруг проснулся, (ладоньвверх, указательный палец упирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся, (повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три (разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи. (погрозить пальчиком).

После того,как все "перышки""нашли свое место",дети их наклеивают. Постепенно у петушка появляется красивый наряд. Дети рады,что сами его нарядили. Воспитатель ставит аппликацию (украшенный детьми конусовидный силуэт)на стол ирассказывает конец сказки:

- Кот отнял петушка у лисы, принес его домой и говорит: "Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису. С тех пор опять кот да петух живут вместе. А лиса уж больше к ним не показывается". Вот какой смелый, храбрый кот! Прогнал лису, а петушок снова стал петь свои песенки. Ребята, давайте все вместо споем песенку про петушка.

- Петушок,петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

После исполнения песенки дети снова рассматривают украшенный силуэт. Они довольны, что помогли петушку,нарядили его, нарисовали красивые "перышки"на "крылышках","хвосте",и он снова стал с узорами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация. «Гриб Боровик».

Цели и задачи занятия. Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать люб...

Конспект занятия во второй младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо...

Конспект занятия во 1 младшей группе. Аппликация. «Гриб Боровик».

Цели и задачи занятия: Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.Знакомить детей со свойствами манной крупы. Познакомить детей с ...

Открытое занятие во второй младшей группе Аппликация «Ёлочка нарядная»

Программное содержание. Использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов на плоскости в порядке убывания величины....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Аппликация Тема « Береза в снегу»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская. Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме; ...