Кружок "Мир фантазий"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Лукашова Олеся Валерьевна

Развитие творческих способностей у детей через различные виды продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_fantaziy.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

                                      Рассмотрено на заседании МС                                                                     Приложение №

                                      Протокол__________________                                                                     к протоколу №

                                                                                                                              Утверждено Заведующей МБДОУ

                                                                                                                                                            ______________

                                                                                                                                                    «____»________2015

Кружок «Мир фантазий»

Подготовительная группа

Разработчик:

Лукашова О.В.

 

                           Г. Шарыпово 2015г.

Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Мы выбрали кружковую работу по развитию творческих способностей у детей через различные виды продуктивной деятельности. Эта  тема наиболее актуальна для детей старшего дошкольного возраста. Маленькие творцы с удовольствием экспериментируют с соленым тестом, конструирование, учатся работать в разных техниках и сочетать их. Мелкая работа рук и пальцев способствует развитию речи.


Цель: Развитие творческих способностей у детей через различные виды продуктивной деятельности.

Обучающие задачи:

- учить изготавливать поделки, сувениры, рисунки с использованием разных материалов.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности, фантазию, внимание, память, воображение;

- развивать у детей эстетический и художественный вкус;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным искусством;

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

-  воспитывать у ребенка художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности;

- воспитывать дружеские отношения.

Режим занятий

- 1 раза в неделю

- четверг 15.30 – 16.00 (30 минут)

- продолжительность: с 18.09.14 по 30.05.15.

Методы и приемы:

- Показ технологических приемов.

- Чтение художественной литературы.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, игрушек.

- Использование игровых приемов.

- Использование демонстрационного и раздаточного материала.

Техническое оснащение:

- инструменты для лепки (стеки, печатки, скалка, трафареты, клеенка)

- картон, цветная бумага, гофрированная бумага.

- клей ПВА.

- ножницы.

- гуашь, акварель.

- кисти.

- соленое тесто.

- пластилин.

- коробки (большие и маленькие).

- пластиковые бутылки.

- фетр разного цвета.

- ткань

- крупа

- мелкие игрушки, нитки, веревочки, пуговицы, бисер, ленточки, салфетки.

- сухие листья

Ожидаемый результат:

- Повысятся технические навыки и умения;

- Разовьется мелкая моторика рук;

- Сформируется интерес к творческой деятельности.

ПЛАН РАБОТЫ

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Предварительная работа

Материал

Сентябрь

3 неделя

Тестопластика

«Разноцветные цифры»

Расширять опыт работы с тестом, раскатывать скалкой, длить на части, скручивать, плести.

Карточки с цифрами.

Соленое тесто, клеенка, стека, гуашь, кисточки, салфетки.

4 неделя

Нетрадиционное рисование листьями

«Осенний лес»

(из осенних листьев)

Вызвать интерес к созданию картины из осенних листьев. Развивать художественный вкус, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание сохранять ее красоту.

Сбор осенних листьев, высушивание, сортировка по цвету и форме.

Цветной картон, сухие листья, гуашь, салфетки, клеенки, кисточки.

Октябрь

1 неделя

Конструирование

«Автобус»

Вызвать у детей желание конструировать из коробочек транспорт – «Автобус».  Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию. Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.

Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Иллюстрации – «Наземные виды транспорта».

Коробки, цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеенка, салфетки.

2-3 неделя

Тестопластика  

«Айболит»

Продолжать учить детей лепить из соленого  теста человека. Скреплять между собой, дополнять мелкими деталями. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение.

Рассматривание книжных иллюстраций, чтение «Айболит» К.Чуковского.

Соленое тесто, клеенка, стека, гуашь, кисточки, салфетки.

4 неделя

Конструирование

«Массажер»

 

Учить детей делать массажер из коробочек от шоколадных яиц, соединяя их между собой резинкой. Развивать коммуникативные навыки.

Рассматривание массажеров.

Коробочки из детских шоколадных яиц, иголка, резинка.

5 неделя

Конструирование

«Сельский домик»

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). Развивать умение самостоятельно измерять постройку (по высоте, длине и ширине). Развивать исследовательскую деятельность ребёнка.

Рассматривание иллюстраций - «Сельские домики».

Коробки, цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеенка, салфетки.

Ноябрь

1 неделя

«Книжки-малышки»

Учить детей изготавливать «Книжки - малышки» из фетра.  Развивать  творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность и умение доводить дело до конца.

Рассматривание книжек малышек.

Фетр разного цвета, ножницы, клей, кисти.

2 неделя

Тестопластика

 «Лебедушка»

Учить лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида (форма туловища, шеи). Закреплять приемы скатывания, раскатывания, оттягивания, расплющивания, прищипывания, примазывания, деления целого на части. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Рассматривание альбома «Птицы».

Соленое тесто, стеки, гуашь, салфетки.

3-4 неделя

Конструирование

«Волшебный сундучок»

Учить детей конструировать сундучок из коробки, обклеивать его тканью, украшать мелкими предметами. Развивать тактильное восприятие, ловкость аккуратность. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии.

Рассматривание картинок - «Сундучок».

Коробка, картон, ткань, клей, ножницы, салфетки, мелкие игрушки.

Декабрь

1 неделя

Конструирование

 «Елочка-красавица»

Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Учить аккуратному вырезанию, приклеиванию. Воспитывать усидчивость. Вызывать положительный настрой.

Рассматривание елочек, сбор мелких игрушек.

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, клеенка, салфетки, мелкие игрушки.

2-3 неделя

 «Новогодний сувенир»

Расширять опыт работы с тестом. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Подготовка теста, рассматривание новогодних игрушек.

Соленое тесто, кле-енка, стека, гуашь, кисточки, салфетки.

4 неделя

Оригами

 «Снежинки»

Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание. Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Рассматривание иллюстраций- «Разнообразные снежинки»

Белая бумага, ножницы.

Январь

1 неделя

Оригами

«Жар птица»

Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения и навыки складывания квадрата. Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Рассматривание иллюстраций – «Жар птица».

Белая и цветная бумага, ножницы, клей.

2-3 неделя

Тестопластика

«Разноцветный петушок»

-57- Ю.А. Майорова

Расширять опыт работы с тестом. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Рассматривание разных видов петушков

Соленое тесто, кле-енка, стека, гуашь, кисточки, салфетки

4 неделя

Конструирование

«Сноубордист»

Упражнять  в умении анализировать способ расположения частей. Составление фигуры-силуэта сноубордиста, (ориентируясь на образец). Развивать общую и мелкую моторики.

Рассматривание ил-люстраций - «Зимние виды спорта».

Гофрированная бумага, клей, ножницы.

Февраль

1-2 неделя

Тестопластика

«Ах, блины мои блины» 

Расширять опыт работы с тестом. Учить изготовлять поделки  из соленого теста. Развивать эстетический и художественный вкус, воспитывать дружеские отношения.

Подготовка теста.

Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов на тему -«Масленница».

Соленое тесто, кле-енка, стека, гуашь, кисточки, салфетки.

3-4 неделя

Торцевание

«Танк»

Закрепить приемы аппликации в технике торцевания на пластилине, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение. Воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Рассматривание картинок - «Военная техника»

Пластилин, картон, палочки для торцевания, ножницы, гофрированная бумага.

Март

1-2 неделя

Тестопластика

«Фоторамка для любимой мамочки»

Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

Рассматривание готовых фоторамок выполненными разными приемами.

Соленое тесто, кле-енка, стека, гуашь, кисточки, салфетки.

3 неделя

Рисование

 «Хохломские росписи»

Продолжать знакомить детей с искусством росписей «Золотая хохлома». Учить расписывать блюдца по мотивам «Золотая хохлома». Развивать чувство

формы, пропорций, ритма, цвета. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Рассматривание тарелочек, шкатулок расписанных узором - «Хохлома».  Чтение сказок.

Картон, гуашь, кисточки, салфетки.

4 неделя

Оригами

«Плывет кораблик по волнам»

Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Рассматривание иллюстраций -  «Водный вид транспорта».

Белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Апрель

1-2 неделя

Торцевание

«Божья коровка»

Закрепить приемы аппликации в технике торцевания на пластилине. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Рассматривание иллюстраций - «Насекомые».

Пластилин, картон, палочки для торце-вания, ножницы, гофрированная бу-мага.

3 неделя

Конструирование

«Ракета» 

Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала – пластиковые бутылки. Развивать внимание, воображение, сообразительность.

Показ картинок «Ракета летит ввысь».

Пластиковые бутылки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

4 неделя

Тестопластика

«Куличи на пасху»

Расширять опыт работы с тестом, раскатывать скалкой, длить на части, скручивать, плести.

Подготовка теста.

Соленое тесто, кле-енка, стека, гуашь, кисточки, салфетки.

5 неделя

Поздравительная открытка для ветеранов к празднику «Дню Победы»

Вызвать у детей желание сделать поздравительную открытку для ветеранов, воспитывать патриотические чувства.

Воспитывать аккуратность, желание помочь друг другу.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Цветной картон, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисти.

Выставка детских работ.

Май

Список литературы.

  1. Поделки из соленого теста и пластилина. Майорова Ю.А.
  2. Художественный труд в детском саду. И.А. Лыкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...