ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Персональный сайт воспитателя Самигуллиной Галии Радифовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon гриб33 КБ
Файл Тюльпаны16.16 КБ
Файл «Украсим дымковскую уточку»15.29 КБ
Файл zvonkie_kolokolchiki.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: Аппликация

Тема: «Грибы»

Программное содержание:

  1. учить детей вырезанию закругленных форм;
  2. продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;
  3. наклеивать предметы в указанной последовательности;
  4. закреплять в речи детей названия цветов.
  5. закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Демонстрационный материал: изображение грибка на картинке, фланелеграф и части трех грибов: шляпка и ножки гриба, прямоугольник для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы.

Раздаточный материал: листы бумаги в ½ альбомного листа, коричневый прямоугольник для вырезания шляпок грибов и готовые части: ножка для грибов, ножницы, клей, небольшие подносы для обрезков бумаги, зеленый карандаш для рисования травки.

Методические приемы: словестный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент), наглядный (показ с объяснением).

Структура занятия:

  1.  Вводная часть.
  1. Организация детей.
  2. Сюрпризный момент. Введение детей в игровую ситуацию.
  1. Основная часть.
  1. Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.
  2. Показ выполнения работы.
  3. Физминутка.
  4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.
  5. Уточнить у детей последовательность работы.
  6. Самостоятельная работа детей.
  1. Заключительная часть.

        Вывесить все работы. Рассмотреть все работы. Попросить детей показать наиболее удачные работы.

Ход занятия:

Ι. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

Мы в лес пойдем,

Грибов наберем

Маму громко позовем:

«Ау! Ау! Ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается

Тихо: «Ау! Ау! Ау!»

В: Ребята, посмотрите,  на поляне появились грибы. Давайте мы их соберем в корзину. Молодцы! Много собрали, корзина полная.

ΙΙ. В: Ребята,  посмотрите,  из каких частей состоит гриб?

Д: Из шляпки и ножки.

В: Правильно. Посмотрите внимательно на форму шляпки. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвожу шляпу пальцем). А теперь давайте с пальчиком в воздухе нарисуем шляпу. Ножка гриба прямая и отходите от середины шляпки.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. (Дети садятся за столы). А теперь внимательно посмотрите, как нужно закруглять шляпки гриба. (В замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления).

В: Начинаю закруглять шляпку. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка (провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

В: Каждый сделает красивую картинку. Сначала картинку выложим на фланелеграфе. Внизу у нас будет расти трава (рисую травку).

Давайте немножечко отдохнем.

 Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, и в лесу грибы нашли.

Наклонялись — собирали, по дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.

Раз — грибок, два — грибок, три — грибок,

Вот и полон кузовок.

В: Молодцы! Тихонечко садимся. Ребята, напомните мне, пожалуйста, как нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

В: Спасибо, молодец!

В: С чего вы начнете работу?

Д: Начало нарисуем травку. Потом готовим шляпки грибов.

В: Приступаем к работе. (Слежу, как дети составляют композицию грибов, в какой последовательности наклеивают части аппликации: трава, гриб). Ребята, кто закончил, несите все свои работы к доске.

ΙΙΙ. В: Представьте себе, дети, что мы в конце лета пришли в лес и увидели много грибов. Захотели мы собрать эти грибы в свои корзинки. Но посмотрите на них повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обгрызенные кем-то. Оказывается, грибы любят не только люди, их охотно едят и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-3 детей и предлагаю им найти грибы, которые не тронули улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

 



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию

 на тему: «Тюльпаны»

Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами

Задачи: Совершенствовать  приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка. Воспитывать  любовь и бережное отношение к маме  и природе.

Ход :

Дети здороваются с гостями.

Ребята, а кто к нам пришел в гости?

Садятся на стульчики.

Ребята, какое сейчас время года?

Назовите признаки весны?
После какого времени года наступает весна?
Назовите весенние месяца.
-Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник, расцветет. (Дети: Весна)

-Правильно, это весна.

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Мамы учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Мамочка»

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только дружно и ласково!
Кто пришел ко мне с утра?   -Ма – моч – ка!
Кто сказал: « Вставать пора!» ? - Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? - Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? - Ма – моч – ка!
Кто косички мне заплел? - Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? - Ма – моч – ка!
Кто ребячий любит смех? - Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? - Ма – моч – ка!

Стихотворение о маме.

Нам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)

Посмотрите, мы уже с вами сделали поздравительную открытку для мамы, нарисовали ей рисунок. А сейчас я вам предлагаю сделать еще и тюльпаны.  Ведь все женщины любят цветы.

- Тюльпаны очень красивые, яркие, нежные. Они бывают разные красные, белые, жёлтые. Давайте их рассмотрим (предлагаю рассмотреть иллюстрации).

Изготовление тюльпана.

Спасибо за прекрасные букеты, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам. На этом наша образовательная деятельность закончилась. Отдыхайте!

Выставка работ.

-Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)

-А можно ли этой радостью поделиться с другими (Можно)

Спасибо за прекрасные букеты, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам. На этом наша образовательная деятельность закончилась.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Развивающие: развивать умение радоваться за полученный результат; любоваться яркостью, красотой дымковской росписи.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость; интерес к произведениям народных мастеров.

Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи, способ примакивания.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о дымковских игрушках.

Ход занятия.

К нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что в ней находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковского петушка, ставлю на стол). Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята»! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.

Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились они вот такие нарядные, яркие.

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек. (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? А вы сможете расписать узорами уточек?

 Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.

Какими узорами украшены игрушки?

Полосками, колечками, кружочками, точками.         Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.

Физкультминутка

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Пришли наши ножки

По ровненькой дорожке…

Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью точки, колечки, кружочки, полоски разного цвета, пятнышки способом примакивания). Мы уже рисовали с вами способом примакивания кисточкой.

(Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась!

- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Воспитатель: Но, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Уточки»

Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)

Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (Положить ладони на стол).

Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).

Воспитатель: ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.

А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.

Готовые работы детей выкладываем на столе.

Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров. Мы их сфотографируем и пошлем фотографии мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.

Скажите, дети, что для вас было сегодня самым трудным? Что понравилось? Расскажите дома родителям о сегодняшнем занятии.



Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитию

«Звонкие колокольчики».

Задачи:

  1.  Обучающие:

     - учить детей создавать объемные полые поделки, лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

2.  Развивающие:

     - закрепить знания детей о колоколах, колокольне – как части храма;

     - развивать мелкую моторику рук ребенка, чувство пропорций.

3. Воспитательные:

     - формировать чувство сопричастности к жизни своего народа, желание быть продолжателями народных традиций.

Ход ООД.

  1. Вход детей под колокольный звон.

Воспитатель: - Ребята, что вы сейчас слышали?

Дети: - Звон колоколов.

Воспитатель: - Что такое колокол?

Дети:

  1. Колокол – это музыкальный инструмент (энциклопедический термин);
  2. Один из символов Руси.

Воспитатель: - Ребята, где мы слышим звон колоколов?

Дети: - На улице возле храма, на Масленицу на тройках лошадей, в школе 1 сентября, 25 мая.

Воспитатель: - Для чего нужен был колокол раньше?

Дети:

  1. Колокол всегда вещал людей об опасности (о пожаре);
  2. Он созывает людей на службу;
  3. Колокольным звоном призывали людей на защиту Отечества;
  4. Звоном сообщают о начале учебного года, об окончании школы;
  5. Звоном сообщали о победе.

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольный,

Чтоб душа запеть смогла.

Будто ангельское пенье

Этот дивный перезвон

Светлым гимном  воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что некоторые колокола имеют свои имена: Царь – Колокол, Благовестник, Царский колокол.

Практическая часть.

Воспитатель: - А теперь, ребята, я предлагаю пройти на наши рабочие места.

Давайте мы с вами приготовим небольшие подарочки к, слепим с вами колокольчики (дети из больших, объемных кусков соленого теста выбирают себе нужный цвет размером с кулак). Будем лепить скульптурным способом из одного куска (показ воспитателем).

- Раскатываю кусочек соленого теста в шар круговыми движениями ладоней, потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получилось одинаковой толщины – поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик собирается звенеть. Ели перевернуть колокольчик, на что он похож?

Дети: - На вазу, на бокал, на кружку.

Воспитатель: - Чтобы наш колокольчик мог висеть, надо сделать ушко с дырочкой. А как его сделать? Как вы думаете? (ответы детей). Да, надо оттянуть верхнюю часть ушка и сделать дырочку. Когда наш колокольчик высохнет, мы сможем  вдеть в ушко ленточку. А теперь приступим к работе.  Перед началом работы мы приготовим наши пальчики.

Работа детей за столами.

Воспитатель: - Ребята, кто  слепил свои колокольчики, давайте украсим верхний  и нижний ярусы  бисером -  бусинками с помощью вдавливания (кто справится быстрее, тому предлагается середину колокольчика украсить узорами с помощью стеки).