"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста путём использования обрывной аппликации" ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сысоева Надежда Петровна
•Значение занятий аппликацией в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для образования дошкольников исторически и научно доказано. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:
•• развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
•• развитие художественно – графических умений и навыков;
•• развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;
•• развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
•• становление некоторых организационных навыков художественного творчества;
•• получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;
•• воспитание зрительской культуры;
•• возможное раскрытие начал профессиональной художественно-изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_applikatsiya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликации. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. В работах Запорожца А. В., Давыдова В. В., Поддъякова Н. Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и аппликацией.

Слайд 2

Общая схема исполнения обрывной аппликации будет выглядеть так. 1. Выберите картон или плотную цветную бумагу для основы. Фон обязательно должен быть более плотным, иначе он пропитается клеем и не выдержит груз аппликации. 2. Нанесите на фоновую основу шаблон или рисунок. Техника очень напоминает раскраску, в которой заранее даны контуры, и нужно только раскрасить их определенным цветом. Только в случае с аппликацией будем не разукрашивать, а заклеивать обрывками цветной бумаги. 3. Готовим кусочки бумаги нужного цвета. Они могут быть разных размеров, но желательно сначала помочь ребенку определиться с размерами кусочков бумаги и показать, как именно необходимо аккуратно обрывать бумагу. 4. Начинаем заполнять пространство внутри контура кусочками нужного цвета. Начинаем с больших по размеру и завершаем маленькими. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. 5. Следите, чтобы малыш не вылезал за края контура, иначе аппликация получится некрасивой. Шаблоны для аппликаций можно брать откуда угодно. Их можно распечатать из интернета, воспользоваться старыми раскрасками ребенка, нарисовать самостоятельно. Дети могут и сами стать создателями таких шаблонов. Обрывание бумаги для картинки тоже не представляет сложности: главное, убедите ребенка, что это нужно делать аккуратно.

Слайд 3

И только когда подготовительный этап пройден, можно приступать к работе. Во время прогулки осенью детям очень понравился клён на нашем участке , мы решили сделать клён.

Слайд 4

Кленовый лист

Слайд 5

Утёнок

Слайд 6

Сказочная птица

Слайд 7

Белая берёза

Слайд 8

Зайчик

Слайд 9

Голуби мира

Слайд 10

Баран

Слайд 11

Зебра

Слайд 12

Петушок- золотой гребешок

Слайд 13

Верблюд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Проведение исследования по «Развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квилинга» для диплома на базе ГБОУ 2061 2010-2011 год.

Вашему вниманию представляется анализ исследования: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста с помощью оригами, филиграни, квиллинга». Социально-экономическое, поли...

План - конспект организации и проведения организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста «Лиса и заяц

Цель: развитие творческого потенциала ребенка через использование продуктивных видов деятельности и ИКТ.Задачи:-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;- развивать у дошкол...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста

Обощене опыта работы в направлении художественного творчества...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста .

Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии....