Занятие по пластилинографии для средней группы "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мингалеева Людмила Павловна

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Цветик-семицветик»

 

Описание: Занятие нацелено на развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. НОД посвящена работе с пластилином, как материалом, способствующим развитию мелкой моторики рук детей. В процессе занятия развиваются навыки по отщипыванию, нанесению пластилина тонким слоем на картон, также в качестве целевой установки выделяется развитие эстетического вкуса ребенка и цветовосприятия.


Цели непосредственной образовательной деятельности: 
• Развитие интереса детей к лепке.
• Совершенствование умений лепить из пластилина. 
• Закрепление умения наносить пластилин тонким слоем на картон

 • Закрепление порядкового счета до семи


Задачи непосредственной образовательной деятельности:
• Расширять представления детей о цветах;
• Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;
• Учить наносить пластилин на картон;
• Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание;
• Учить аккуратной работе нанесения пластилина на готовый рисунок;
• Развивать эстетический вкус, цветовосприятие;
• Воспитывать интерес к занятию.


Предварительная работа: подготовка рабочих материалов.
Материалы и оборудование: пластилин многоцветный, лист картона с нанесённым рисунком цветка.

Заранее знакомим детей со сказкой  В.Катаева «Цветик-семицветик».

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Пальчиковая гимнастика:

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике   (Сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,     (Разгибают пальчики)

Стали гномики стирать:            (Трут кулачки друг о друга)

Токи - рубашки,                         (Загибают пальчики)     

Пики - платочки,

Лики -  штанишки,

Чики -  носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

 

Дети проходят за столы 
Воспитатель:
Сегодня мы будем изображать цветок. Какие части есть у цветка?

Правильно! Стебель,  листики, сам цветочек.

(показывает и называет части цветка)

 

Игра один много.

Давайте поиграем! Я называю цветок в единственном числе, а вы – во множественном числе.

Один василек - много васильков. Одна роза – много роз. Одна ромашка  - много ромашек.

 Ребята, в какой сказке мы с вам встречались с волшебным цветком?  Верно! В сказке «Цветик-семицветик». (Показываем образец работы, закреплённый на доске). Давайте попробуем вместе сделать такой цветок. Обратите внимание, что каждый лепесток у цветочка имеет свой цвет. А всего лепесточков? Правильно - семь. Потому-то он и называется «семицветик».

Дети способом отщипывания берут сначала зелёный пластилин для стебля и листочка.  Затем – цветные кусочки пластилина наносят на картон в виде  цветка.

Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас яркие получились цветики-семицветики! Давайте представим, что они волшебные. Какое желание вы бы попросили исполнить свой цветок?
Дети фантазируют. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Цветик-семицветик»

Описание: Занятие нацелено на развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста. НОД посвящена работе с пластилином, как материалом, способствующим развитию мелкой моторики рук детей. В процессе занятия развиваются навыки по отщипыванию, нанесению пластилина тонким слоем на картон, также в качестве целевой установки выделяется развитие эстетического вкуса ребенка и цветовосприятия.


Цели непосредственной образовательной деятельности: 
• Развитие интереса детей к лепке.
• Совершенствование умений лепить из пластилина. 
• Закрепление умения наносить пластилин тонким слоем на картон

 • Закрепление порядкового счета до семи


Задачи непосредственной образовательной деятельности:
• Расширять представления детей о цветах;
• Развивать умение отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки;
• Учить наносить пластилин на картон;
• Учить использовать в работе имеющиеся навыки: скатывание, расплющивание;
• Учить аккуратной работе нанесения пластилина на готовый рисунок;
• Развивать эстетический вкус, цветовосприятие;
• Воспитывать интерес к занятию.


Предварительная работа: подготовка рабочих материалов.
Материалы и оборудование: пластилин многоцветный, лист картона с нанесённым рисунком цветка.

Заранее знакомим детей со сказкой  В.Катаева «Цветик-семицветик».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Пальчиковая гимнастика:

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике   (Сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,     (Разгибают пальчики)

Стали гномики стирать:            (Трут кулачки друг о друга)

Токи - рубашки,                         (Загибают пальчики)      

Пики - платочки,

Лики -  штанишки,

Чики -  носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Дети проходят за столы 
Воспитатель: Сегодня мы будем изображать цветок. Какие части есть у цветка?

Правильно! Стебель,  листики, сам цветочек.

(показывает и называет части цветка)

Игра один много.

Давайте поиграем! Я называю цветок в единственном числе, а вы – во множественном числе.

Один василек - много васильков. Одна роза – много роз. Одна ромашка  - много ромашек.

 Ребята, в какой сказке мы с вам встречались с волшебным цветком?  Верно! В сказке «Цветик-семицветик». (Показываем образец работы, закреплённый на доске). Давайте попробуем вместе сделать такой цветок. Обратите внимание, что каждый лепесток у цветочка имеет свой цвет. А всего лепесточков? Правильно - семь. Потому-то он и называется «семицветик».

Дети способом отщипывания берут сначала зелёный пластилин для стебля и листочка.  Затем – цветные кусочки пластилина наносят на картон в виде  цветка.

Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас яркие получились цветики-семицветики! Давайте представим, что они волшебные. Какое желание вы бы попросили исполнить свой цветок?
Дети фантазируют.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».

Задачи занятия:1.    Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2.    Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»

Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».

Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»

Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»

Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...