Методическая разработка занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме «Украшения для ёлки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Чижова Марина Владимировна

1.  Цель занятия: создание коллективной композиции.

2.  Задачи:

- развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение;

- учить вырезать одинаковые фигуры, их детали из бумаги,

  сложенной  гармошкой;

- воспитывать художественный вкус;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 07a3-000e4bfa-28c66cd4.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 114 Невского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме

«Украшения для ёлки»

        

                                                                                                     Чижова М.В.

г. Санкт-Петербург

2018

1.  Цель занятия: создание коллективной композиции.

2.  Задачи:

- развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение;

- учить вырезать одинаковые фигуры, их детали из бумаги,

  сложенной  гармошкой;

- воспитывать художественный вкус;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.

3. Тип занятия: творческая работа

4. Форма занятия: коллективная деятельность

5. Продолжительность: 20 мин

          6.Участники: дети 2- ой младшей группы

         7. Возраст: 3-4 года

         8. Оборудование и материалы: новогодняя ёлочка, ёлочные игрушки; цветная бумага ярких цветов, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовка с нарисованной ёлочкой без игрушек, запись песни «В лесу родилась ёлочка», магнитофон.

          9. Предварительная подготовка.

(Рассматривание, изготовление атрибутов, рассказ воспитателя, беседа).

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводное слово.

Беседа

Практическая часть.

Физминутка «Ёлочка»

Итог (рефлексия)

В группе нарядная новогодняя ёлочка. Звучит песенка «В лесу родилась ёлочка», дети рассматривают новогодние игрушки.

- Правильно! Эта песня о новогодней ёлочке. Издавна существует традиция наряжать ёлку к новогоднему празднику. Ребята, а зачем наряжают ёлочку?

- Верно, ребята, молодцы! Её наряжают для того, чтобы поднять настроение, создать тепло и уют в каждом доме к новогоднему празднику. Мы с вами тоже украсили нашу ёлочку. Как и чем её украшают?

- Посмотрите внимательно на нашу ёлочку: на ней много игрушек, сделанных нашими руками! Мы уже  умеем делать замечательные украшения! Какая ёлочка у нас? В нашей группе ощущается праздник?

- И сегодня я покажу вам, как можно сделать объёмную новогоднюю игрушку на ёлку.

Показ способов выполнения педагогом.

1. Перед вами прямоугольник из цветной бумаги. Складываем его пополам цветной стороной наружу.

2. Края поднимаем к сгибу.

3. Нецветную «сторону» гармошки равномерно смазываем клеем и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой. Корешок книжечки – слева.

4. Закругляем правый нижний и правый верхний углы. То же делаем со вторым прямоугольником.

5. Готовые части игрушки соединяем в одну. Для этого намазываем клеем белую сторону первой части игрушки (до сгиба) и приклеиваем вторую часть. Посмотрите, что получилось? Вот какие игрушки в конце работы получатся у вас.

У маленьких детишек ёлочка большая.

Огоньками и шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (хлопают в ладоши)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (поднимают руки над головой и поворачивают ладони вправо и влево)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком)

Убери иголки дальше от ребяток.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (хлопают в ладоши)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (поднимают руки над головой и поворачивают ладони вправо и влево)

Дети месте с педагогом украшают ёлочку (когда дети украшают ёлочку, воспитатель незаметно добавляет на лицо ёлочки улыбку)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ёлочке нравятся украшения и она даже повеселела. Дети с воспитателем рассматривают свои работы, обсуждают их.

3 мин

2 мин

10 мин

3 мин

2 мин

10. Ход занятия.

Содержание организованной деятельности

1. Вводное слово.

В группе нарядная новогодняя ёлочка. Звучит песенка «В лесу родилась ёлочка», дети рассматривают новогодние игрушки.

2. Беседа.

- Ребята, о чём эта песня и о каком празднике напоминает нам?

- Правильно! Эта песня о новогодней ёлочке. Издавна существует традиция наряжать ёлку к новогоднему празднику. Ребята, а зачем наряжают ёлочку?

- Верно, ребята, молодцы! Её наряжают для того, чтобы поднять настроение, создать тепло и уют в каждом доме к новогоднему празднику. Мы с вами тоже украсили нашу ёлочку. Как и чем её украшают?

- Посмотрите внимательно на нашу ёлочку: на ней много игрушек, сделанных нашими руками! Мы уже  умеем делать замечательные украшения! Какая ёлочка у нас? В нашей группе ощущается праздник?

- И сегодня я покажу вам, как можно сделать объёмную новогоднюю игрушку на ёлку.

3. Практическая часть.

Показ способов выполнения педагогом.

1. Перед вами прямоугольник из цветной бумаги. Складываем его пополам цветной стороной наружу.

2. Края поднимаем к сгибу.

3. Нецветную «сторону» гармошки равномерно смазываем клеем и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой. Корешок книжечки – слева.

4. Закругляем правый нижний и правый верхний углы. То же делаем со вторым прямоугольником.

5. Готовые части игрушки соединяем в одну. Для этого намазываем клеем белую сторону первой части игрушки (до сгиба) и приклеиваем вторую часть. Посмотрите, что получилось? Вот какие игрушки в конце работы получатся у вас.

Физминутка «Ёлочка»

У маленьких детишек ёлочка большая.

Огоньками и шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (хлопают в ладоши)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (поднимают руки над головой и поворачивают ладони вправо и влево)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком)

Убери иголки дальше от ребяток.

Ай да ёлочка, погляди, погляди, (хлопают в ладоши)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (поднимают руки над головой и поворачивают ладони вправо и влево)

Дети месте с педагогом украшают ёлочку (когда дети украшают ёлочку, воспитатель незаметно добавляет на лицо ёлочки улыбку)

4. Итог (рефлексия)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ёлочке нравятся украшения и она даже повеселела. Дети с воспитателем рассматривают свои работы, обсуждают их.

11. Литература.

1. Леонова Н. Н. «Художественное творчество» - Волгоград: Учитель, 2014. – 298с.

2. Петрова И. М. «Аппликация для дошкольников» - СПб: Детство – Прессс, 2007. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны»...

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме «Снеговик»

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумагипо теме «Снеговик»...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Бусы на ёлку». Средняя группа.

laquo;Бусы на ёлку». Средняя группа.Цель: продолжать обучать детей пользоваться ножницами и клеем.Задачи:Образовательные: закреплять приёмы аккуратного наклеивания, учить работат...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны» с детьми старшей группы

Цель: Учить  детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Задачи:Продолжать учить детей по...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме: «Рыбки в аквариуме»

Формировать умение врезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы....

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе «Салфетка»

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги в  младшей группе «Салфетка»1. Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной ...