Технологическая карта занятия по обрывной аппликации «Бабочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кучина Юлия Александровна

Технологичекая карта занятия по обрывной аппликации "Бабочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по обрывной аппликации «Бабочка».

Тема занятия: обрывная аппликация «Бабочка».

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная  аппликация».

Задачи:

Образовательные:

  • Отрабатывать навык работы с бумагой, клеем, соблюдать технику безопасности.
  • Закрепить навык работы техники «обрывная» аппликация.
  • Совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов).

Развивающие:

  • Продолжать развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу.
  • Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  • Развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
  • Формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.

Материалы:

Оборудование: шаблон бабочки, цветная бумага разных цветов, клей-карандаш, салфетки.

Наглядный материал: картинки с изображением бабочек.

ТСО: магнитная доска.

Методы:

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Аннотация: Во время занятия используются игровые, здоровьесберегающие технологии.

Занятие формирует у ребенка следующие УУД: регулятивные УУД (способность самостоятельно подготовить и убрать свое рабочее место, выдерживать нагрузки в течении занятия); познавательные УУД (умение решать образовательные задачи разными способами и выделять более оптимальный); коммуникативные УУД (способность слушать педагога, принимать во внимание мнение других людей, проявлять интерес к занятиям в объединении).

Адресат разработки: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.

Ход занятия:

Содержание работы

Время

Задачи этапа

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами сделаем аппликацию, а какую послушайте загадку:

Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку. (бабочка)

- Правильно, молодцы! (это бабочка)

3 мин.

Проверка готовности к занятию, организация внимания и внутренней готовности.

Давайте посмотрим на бабочек! (На мольберт прикрепляются: картинка  бабочки, и работы, выполненные в технике «обрывная аппликация»).

- Какие бывают бабочки? (белые, красные, голубые, зеленые, разноцветные и т.д.)

- Давайте посмотрим на строение тела бабочки? Что у нее есть? (голова брюшко, крылышки, усики, глаза, хоботок, лапки)  

- Посмотрите, в какой технике выполнены эти работы? (в технике «обрывная аппликация»)

- Давайте вспомним, что такое обрывная аппликация? (обрывание небольших кусочков бумаги и приклеивание их в виде мозаики).

- А вы обратили внимание, что все они имеют разные цвета и узоры на крылышках.

- Крылышки у бабочки симметричные, т.е. одинаковые, и узоры должны быть тоже одинаковые.

- Сегодня мы с вами попробуем сделать такую бабочку.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с клеем (с клеем обращаться аккуратно, излишки клея убираем салфеткой, при попадании в глаза, хорошо промыть водой, мыть руки в конце занятия)

10 мин.

Актуализация знаний детей.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

2 мин.

Развитие крупной моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

- Сейчас я вам раздам бабочек, а вы сами украсите их, выберите свой цвет и узор.

-Обрывайте небольшие кусочки цветной бумаги и приклеивайте на бабочку, старайтесь за контур не заступать.

-Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули.

10 мин.

Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные

2 мин.

Развитие мелкой моторики, снятие усталости и напряжения.

Основной этап, практическая работа

-Давайте продолжим выполнять нашу работу, старайтесь работать аккуратно, чтобы работа получилась красивая.

- не забывайте убирать лишний клей салфеткой.

10 мин.

Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики

Подведение итогов

- Что мы сегодня делали на занятии? (бабочку)

- Какую технику мы использовали? («обрывная аппликация»)

- Что больше всего понравилось? (украшать бабочку,  играть в игру «Утром бабочка проснулась»)

- Как вы считаете, у вас получилась бабочка? (да)

- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные бабочки, давайте прикрепим их на мольберт и посмотрим какие они красивые!

-Молодцы!

3 мин.

Анализ занятия (оценка и самооценка работ), достижение целей занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с использованием техники обрывной аппликации «Бабочка»

В настоящее время уделяется большое внимание нетрадиционной технике работы в аппликации. Этот способ аппликации интересен тем, что позволяет выкладывать любой образ в  виде мозаики.  Об...

Конспект занятия по обрывной аппликации "Бабочка"

конспект по обрывной аппликации  в средней группе "Бабочка"...

Мастер-класс по обрывной аппликации «Бабочка»

Мастер-класс по обрывной аппликации «Бабочка»...

Обрывная аппликация "Бабочка"

Цель: создать условия на занятии для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация", изготовить обрывную аппликацию "Бабочка"....

Технологическая карта занятия. «Откуда появляются бабочки»

Паспорт   учебного   занятияПедагогРашкина Светлана СергеевнаТема«Откуда появляются бабочки»Образовательная цельФормирование пространственного и зрительного представлен...

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста...

Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»

Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»...