Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Селезнёва Наталья Ивановна

ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mgou_proekt_zaychik.docx52.4 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕСИТЕТ

«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»

ГРУППА № 25

Краткосрочный проект по лепке

для детей средней группы ДОО на тему:

 «Лепка животных из пластилина»

Лепка «Зайчики на полянке».

Подготовила:

Селезнёва Н.И.

педагог дополнительного образования, воспитатель

МАДОУ Шугаровский ЦРР –

детский сад «Колосок»

Ступинского муниципального района

Проверил:

руководитель курсов:

Серебрякова Любовь Григорьевна

Москва - 2018г

Содержание.

Введение …………………………………………………..

3

Актуальность проекта …………………………………….

3

Проблема проекта ………………………………………...

4

Цель проекта ………………………………………………

4

Задачи ……………………………………………………...

4

Методы и приёмы реализации проекта ………………….

5

Предполагаемый результат ………………………………

6

Материально – техническое обеспечение ………………

6

Этапы реализации проекта ……………………………….

6

Интеграция областей ……………………………………..

9

Результативность проекта ………………………………..

9

Глоссарий ………………………………………………….

9

Литература ………………………………………………...

9

Электронные ресурсы …………………………………….

9

Приложение ……………………………………………….

10

Введение.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

Лепка животных из пластилина, глины – это предметная лепка. Исследования показывают, что в результате обучения детей можно подвести к относительно правильному изображению человека и животного сначала конструктивным, а затем пластическим способом.

Тип проекта: творческий проект.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя).

Участники проекта: дети средней группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.

Актуальность

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей, художественного вкуса, способности фантазировать, представлять, воображать, активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка она открывает простор для его фантазии.

Проблема

- во время занятий по замыслу, образы, формы создаваемые детьми средней группы остаются неопределенными, дети часто не знают, как изобразить задуманное.

Цель проекта: развивать конструктивный способ лепки  животных.

Задачи:

1. Развивающие:

  • развивать интерес к лепке, художественный вкус,  фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
  • развивать мелкую моторику рук.

2. Образовательные:

  • учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять
  • основную форму, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, пушистый);
  • соединять образ зайца с художественным словом;
  • лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и
  • голова), характерные признаки — длинные уши, делить столбик пополам и сплющивать:
  • передавать движения (слушает — поднял уши, испугался — прижал уши и пр.).
  • Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к пластической деятельности, самостоятельность в изображении животного.

Предварительная работа:

  • выставка игрушек, иллюстраций с изображением зайчиков;
  • чтение сказки «Лиса и заяц», потешки «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка...».
  • прослушивание музыки М. Старокадомского «Зайчик» или Л. Жилинского «Марш зайчат».
  • настольно – печатные игры: «Собери зайчонка из геометрических фигур»
  • рисование «Кролик» (по рассказу Е.И. Чарушина)

Методы и приёмы реализации проекта

Методы:

  • наглядные - наблюдение, показ, образец;
  • словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
  • практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
  • игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Приёмы лепки пластилином:

  • прием скатывание;
  • прием раскатывания и доработка пальцами для получения более точной формы;
  • прием сплющивания;
  • прием присоединения и примазывания;

Предполагаемый  результат.

По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы лепки, создавая  выразительные образы четвероногих животных, форма тела которых близка к овальной, туловище расположено горизонтально по отношению к земле и опирается на четыре ноги.

Материально – техническое обеспечение: скульптура малой формы зайчик (или игрушка), иллюстрации с изображением зайцев в разных позах; загадки, стихотворения; пластилин, стеки, влажные салфетки, доски, пластина на каждого ребенка, ИКТ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Мероприятие

Задачи

Литература.

Подготовительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Повысить компетентность педагога.

  1. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 80 с. (Детский сад с любовью).
  2. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009. - 45
  3. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А, Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986. – 141 с.

Подбор методической литературы для реализации проекта

Изучить литературу по теме

Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе.

Систематизировать материал для реализации проекта.

Халезова-Зацепина — Грибовская: Лепка в детском саду. Альбом для детского художественного творчества для детей 5-7 лет

Консультация  для родителей.

Познакомить родителей с приемами лепки.

Лыкова И.А. Я леплю из пластилина. «Мир книги» «Карапуз»

Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта.

Системно выполнить проект.

1. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 80 с. (Детский сад с любовью).с.40

2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70

Организация самостоятельной деятельности в уголках  творчества.

Проведение целевых наблюдений, игры.

Активно исследование предметов - изучить форму предметов, объем, фактуру.

1. Лыкова И.А.: Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. «Карапуз», 2010г.

2. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А, Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986. – 141 с.

Основной этап.

Организованная образовательная деятельность.

Лепка «Зайчики на полянке»

Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образное представление, воображение.

Развивать умение работать в коллективе.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70

Заключительный этап.

Выставка детских работ.

Познакомить воспитанников, родителей с результатом проекта. Повысить интерес художественному творчеству.

Осуществление основного этапа.

№ п/п

Этапы лепки

Задачи

  1. Деление куска. Отделить  небольшой комочек «секрет», затем на три части — большая часть — туловище, поменьше — голова и такая же для столбика (уши. нога).
  2. Сначала  основные части (овоилы) туловище и голова.
  3. Плотно   соединить основные части.
  4. Затем раскатать столбик и разделить на две части. Показать, как из одной части слепить длинные уши: разделить столбик пополам и сплющить, а другую часть разделить пополам и каждую часть еще раз пополам (четыре лапки), плотно их примазать.
  5. Передача фактуры – шерстка.

Уточнить деление куска пластилина, последовательность лепки.

Передать движение, фактуру - шерстка.

Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности.

Интеграция областей.

Познавательное развитие

Наблюдение за кроликом.

Рассматривание иллюстраций.

Социально – коммуникативное развитие

Настольно – печатные игры: «Собери животных из геометрических фигур».

Речевое развитие

  • Чтение  сказки «Лиса и заяц», потешки «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка...».

Физическое развитие.

Физминутки: «Раз, два, три, четыре – и на месте походили…», Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Анализ проделанной работы.

Системное и поэтапное выполнение лепки животных из пластилина способствовало точной  передачи образа животного.

Результат.

В ходе изучения данной темы дети смогли  передавать образ животного (заяц), совершенствуя приемы работы с пластилином, проявляли самостоятельность. Выполнили коллективную работу.

Вывод.

Необходимо продолжить изучать поэтапное выполнение лепки животных предметов окружения), показывать новые приемы лепки и те изобразительные средства, которые необходимы для создания образа во время занятий по замыслу.

Глоссарий.

Овоид, раскатывание, скатывание, сплющивание.

Список литературы:

  1. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2013.
  2. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014.
  4. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А, Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986.

Интернет ресурсы:

http://nashol.com/2016032988832/lepka-v-detskom-sadu-konspekti-zanyatii-dlya-detei-2-7-let-gribovskaya-a-a-halezova-zacepina-m-b-2013.html

Приложение 1.

Организованная образовательная деятельность.

Лепка «Зайчики на полянке».

Задачи:

1. Развивающие:

  • развивать интерес к лепке, художественный вкус,  фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
  • развивать мелкую моторику рук.

2. Образовательные:

  • учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять
  • основную форму, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, пушистый);
  • соединять образ зайца с художественным словом;
  • лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и
  • голова), характерные признаки — длинные уши, делить столбик пополам и сплющивать:
  • передавать движения (слушает — поднял уши, испугался — прижал уши и пр.).
  • Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к пластической деятельности, самостоятельность в изображении животного.

№ п/п

Тема

Задачи

1.

Организационный момент.

Чтение загадки.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц.)

Чтение потешки и показ игрушки.

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

Создание мотивации для работы.

Знакомство с игрушкой (скульптурой малой формы).

Учить выделять основные части (самые крупные) — туловище и голову, их форму (овоид).

Назвать характерные признаки: длинные уши и лапки, маленький хвостик.

Физминутка.

Снять утомляемость, смена деятельности.

2.

Практическая часть.

1.Пед. показ 

Деление куска. Отделить  небольшой комочек «секрет», затем на три части — большая часть — туловище, поменьше — голова и такая же для столбика (уши. нога).

Последовательность лепки. Сначала  основные части (овоилы) туловище и голова. Плотно   соединить основные части, затем раскатать столбик и разделить на две части. Показать, как из одной части слепить длинные уши: разделить столбик пополам и сплющить, а другую часть разделить пополам и каждую часть еще раз пополам (четыре лапки), плотно их примазать.

2.Проговаривание плана работы.

3.Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

Уточнить деление куска пластилина, последовательность лепки.

Передать движение, фактуру - шерстка.

Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности.

3.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Выставить работы на заранее подготовленную полянку.

Чтение стихотворения.

Никакой я не зазнайка,

— Говорит с обидой зайка.

— Только я один в лесу

Напугать могу лису.

Рассмотреть работы, выбрать самых выразительных зайчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...

Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»

Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены  занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы.   Тема: «Берегись бед, пока их нет»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».

Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...

Краткосрочный проект по лепке для детей группы ДОО на тему: «Лепка кота из пластилина»

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...