Главные вкладки

    Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
    проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Селезнёва Наталья Ивановна

    ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mgou_proekt_zaychik.docx52.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕСИТЕТ

    «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»

    ГРУППА № 25

    Краткосрочный проект по лепке

    для детей средней группы ДОО на тему:

     «Лепка животных из пластилина»

    Лепка «Зайчики на полянке».

    Подготовила:

    Селезнёва Н.И.

    педагог дополнительного образования, воспитатель

    МАДОУ Шугаровский ЦРР –

    детский сад «Колосок»

    Ступинского муниципального района

    Проверил:

    руководитель курсов:

    Серебрякова Любовь Григорьевна

    Москва - 2018г

    Содержание.

    Введение …………………………………………………..

    3

    Актуальность проекта …………………………………….

    3

    Проблема проекта ………………………………………...

    4

    Цель проекта ………………………………………………

    4

    Задачи ……………………………………………………...

    4

    Методы и приёмы реализации проекта ………………….

    5

    Предполагаемый результат ………………………………

    6

    Материально – техническое обеспечение ………………

    6

    Этапы реализации проекта ……………………………….

    6

    Интеграция областей ……………………………………..

    9

    Результативность проекта ………………………………..

    9

    Глоссарий ………………………………………………….

    9

    Литература ………………………………………………...

    9

    Электронные ресурсы …………………………………….

    9

    Приложение ……………………………………………….

    10

    Введение.

    Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.

    Лепка животных из пластилина, глины – это предметная лепка. Исследования показывают, что в результате обучения детей можно подвести к относительно правильному изображению человека и животного сначала конструктивным, а затем пластическим способом.

    Тип проекта: творческий проект.

    Вид проекта: групповой.

    Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя).

    Участники проекта: дети средней группы 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

    Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей, презентация.

    Актуальность

    Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

    «Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей, художественного вкуса, способности фантазировать, представлять, воображать, активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.

    Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

    Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка она открывает простор для его фантазии.

    Проблема

    - во время занятий по замыслу, образы, формы создаваемые детьми средней группы остаются неопределенными, дети часто не знают, как изобразить задуманное.

    Цель проекта: развивать конструктивный способ лепки  животных.

    Задачи:

    1. Развивающие:

    • развивать интерес к лепке, художественный вкус,  фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
    • развивать мелкую моторику рук.

    2. Образовательные:

    • учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять
    • основную форму, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, пушистый);
    • соединять образ зайца с художественным словом;
    • лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и
    • голова), характерные признаки — длинные уши, делить столбик пополам и сплющивать:
    • передавать движения (слушает — поднял уши, испугался — прижал уши и пр.).
    • Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

    3. Воспитательные:

    • воспитывать интерес к пластической деятельности, самостоятельность в изображении животного.

    Предварительная работа:

    • выставка игрушек, иллюстраций с изображением зайчиков;
    • чтение сказки «Лиса и заяц», потешки «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка...».
    • прослушивание музыки М. Старокадомского «Зайчик» или Л. Жилинского «Марш зайчат».
    • настольно – печатные игры: «Собери зайчонка из геометрических фигур»
    • рисование «Кролик» (по рассказу Е.И. Чарушина)

    Методы и приёмы реализации проекта

    Методы:

    • наглядные - наблюдение, показ, образец;
    • словесные – беседы, объяснение, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;
    • практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
    • игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

    Приёмы лепки пластилином:

    • прием скатывание;
    • прием раскатывания и доработка пальцами для получения более точной формы;
    • прием сплющивания;
    • прием присоединения и примазывания;

    Предполагаемый  результат.

    По итогам освоения проекта дети освоят основные приемы лепки, создавая  выразительные образы четвероногих животных, форма тела которых близка к овальной, туловище расположено горизонтально по отношению к земле и опирается на четыре ноги.

    Материально – техническое обеспечение: скульптура малой формы зайчик (или игрушка), иллюстрации с изображением зайцев в разных позах; загадки, стихотворения; пластилин, стеки, влажные салфетки, доски, пластина на каждого ребенка, ИКТ

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

    Этапы реализации проекта

    Мероприятие

    Задачи

    Литература.

    Подготовительный этап

    Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

    Повысить компетентность педагога.

    1. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 80 с. (Детский сад с любовью).
    2. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009. - 45
    3. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А, Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986. – 141 с.

    Подбор методической литературы для реализации проекта

    Изучить литературу по теме

    Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, видеоролики, организация развивающей среды в группе.

    Систематизировать материал для реализации проекта.

    Халезова-Зацепина — Грибовская: Лепка в детском саду. Альбом для детского художественного творчества для детей 5-7 лет

    Консультация  для родителей.

    Познакомить родителей с приемами лепки.

    Лыкова И.А. Я леплю из пластилина. «Мир книги» «Карапуз»

    Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта.

    Системно выполнить проект.

    1. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 80 с. (Детский сад с любовью).с.40

    2.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70

    Организация самостоятельной деятельности в уголках  творчества.

    Проведение целевых наблюдений, игры.

    Активно исследование предметов - изучить форму предметов, объем, фактуру.

    1. Лыкова И.А.: Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. «Карапуз», 2010г.

    2. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А, Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986. – 141 с.

    Основной этап.

    Организованная образовательная деятельность.

    Лепка «Зайчики на полянке»

    Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать образное представление, воображение.

    Развивать умение работать в коллективе.

    Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014. с. 70

    Заключительный этап.

    Выставка детских работ.

    Познакомить воспитанников, родителей с результатом проекта. Повысить интерес художественному творчеству.

    Осуществление основного этапа.

    № п/п

    Этапы лепки

    Задачи

    1. Деление куска. Отделить  небольшой комочек «секрет», затем на три части — большая часть — туловище, поменьше — голова и такая же для столбика (уши. нога).
    2. Сначала  основные части (овоилы) туловище и голова.
    3. Плотно   соединить основные части.
    4. Затем раскатать столбик и разделить на две части. Показать, как из одной части слепить длинные уши: разделить столбик пополам и сплющить, а другую часть разделить пополам и каждую часть еще раз пополам (четыре лапки), плотно их примазать.
    5. Передача фактуры – шерстка.

    Уточнить деление куска пластилина, последовательность лепки.

    Передать движение, фактуру - шерстка.

    Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности.

    Интеграция областей.

    Познавательное развитие

    Наблюдение за кроликом.

    Рассматривание иллюстраций.

    Социально – коммуникативное развитие

    Настольно – печатные игры: «Собери животных из геометрических фигур».

    Речевое развитие

    • Чтение  сказки «Лиса и заяц», потешки «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка...».

    Физическое развитие.

    Физминутки: «Раз, два, три, четыре – и на месте походили…», Подвижные игры: «Бездомный заяц».

    Анализ проделанной работы.

    Системное и поэтапное выполнение лепки животных из пластилина способствовало точной  передачи образа животного.

    Результат.

    В ходе изучения данной темы дети смогли  передавать образ животного (заяц), совершенствуя приемы работы с пластилином, проявляли самостоятельность. Выполнили коллективную работу.

    Вывод.

    Необходимо продолжить изучать поэтапное выполнение лепки животных предметов окружения), показывать новые приемы лепки и те изобразительные средства, которые необходимы для создания образа во время занятий по замыслу.

    Глоссарий.

    Овоид, раскатывание, скатывание, сплющивание.

    Список литературы:

    1. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2— 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2013.
    2. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. Москва, Мозаика – Синтез, 2009.
    3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Москва, Мозаика – синтез, 2014.
    4. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А, Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – Москва «Просвещение», 1986.

    Интернет ресурсы:

    http://nashol.com/2016032988832/lepka-v-detskom-sadu-konspekti-zanyatii-dlya-detei-2-7-let-gribovskaya-a-a-halezova-zacepina-m-b-2013.html

    Приложение 1.

    Организованная образовательная деятельность.

    Лепка «Зайчики на полянке».

    Задачи:

    1. Развивающие:

    • развивать интерес к лепке, художественный вкус,  фантазию. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
    • развивать мелкую моторику рук.

    2. Образовательные:

    • учить рассматривать скульптуру малой формы, иллюстрации, выделять
    • основную форму, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, пушистый);
    • соединять образ зайца с художественным словом;
    • лепить предмет по частям, передавать форму частей (овальное туловище и
    • голова), характерные признаки — длинные уши, делить столбик пополам и сплющивать:
    • передавать движения (слушает — поднял уши, испугался — прижал уши и пр.).
    • Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

    3. Воспитательные:

    • воспитывать интерес к пластической деятельности, самостоятельность в изображении животного.

    № п/п

    Тема

    Задачи

    1.

    Организационный момент.

    Чтение загадки.

    Длинное ухо, комочек пуха,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    (Заяц.)

    Чтение потешки и показ игрушки.

    Скачет зайка маленький

    Около завалинки.

    Быстро скачет зайка,

    Ты его поймай-ка.

    Создание мотивации для работы.

    Знакомство с игрушкой (скульптурой малой формы).

    Учить выделять основные части (самые крупные) — туловище и голову, их форму (овоид).

    Назвать характерные признаки: длинные уши и лапки, маленький хвостик.

    Физминутка.

    Снять утомляемость, смена деятельности.

    2.

    Практическая часть.

    1.Пед. показ 

    Деление куска. Отделить  небольшой комочек «секрет», затем на три части — большая часть — туловище, поменьше — голова и такая же для столбика (уши. нога).

    Последовательность лепки. Сначала  основные части (овоилы) туловище и голова. Плотно   соединить основные части, затем раскатать столбик и разделить на две части. Показать, как из одной части слепить длинные уши: разделить столбик пополам и сплющить, а другую часть разделить пополам и каждую часть еще раз пополам (четыре лапки), плотно их примазать.

    2.Проговаривание плана работы.

    3.Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

    Уточнить деление куска пластилина, последовательность лепки.

    Передать движение, фактуру - шерстка.

    Развитие конструктивного способа лепки, самостоятельности.

    3.

    Заключительная часть.

    Рефлексия.

    Выставить работы на заранее подготовленную полянку.

    Чтение стихотворения.

    Никакой я не зазнайка,

    — Говорит с обидой зайка.

    — Только я один в лесу

    Напугать могу лису.

    Рассмотреть работы, выбрать самых выразительных зайчиков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

    Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

    Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»

    Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...

    Краткосрочный проект "Будь здоров" в средней группе

    Проект рекомендован воспитателям и родителям воспитанников.Способствует созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми....

    Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем" средняя группа

    Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как  к собственному здоровью, так и здоровью окружающих...

    Краткосрочный проект по лепке для детей группы ДОО на тему: «Лепка кота из пластилина»

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕСИТЕТ«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в условиях ФГОС ДО»     ГРУППА № 42Кр...

    Краткосрочный проект по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром тема «Звёзды и планеты»

    Главной задачей образовательного процесса является ознакомление детей с внешним и окружающим миром. В данном проекте представлены  занятия по ознакомлению детей 2 младшей группы с днем космонавти...