Аппликация во 2 младшей группе "Плывет кораблик по волнам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Левицкая Елена Анатольевна

Конспект занятия с детьми по аппликации с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение        

 «Начальная общеобразовательная школа №5» г. Юрга

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация

По теме: «Плывет кораблик по волнам»

Для детей младшего дошкольного возраста

Выполнил (а):

Воспитатель МБОУ «НОШ № 5»

Левицкая Елена Анатольевна

Юрга 2018 г.

Конспект занятия

Аппликация во второй младшей группе

Тема: «Плывет кораблик по волнам».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Весна. Природа оживает», «Кораблик»; наблюдение на прогулке за корабликом - игрушкой, плывущим по ручейку, разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто), разучивание пальчиковой игры: «Лодочка».

Материал раздаточный:  клеенки; салфетки (на каждого ребенка); клей; кисти для клея; картон голубого цвета;  комплект - бумажные кораблики, волны, чайки из белой бумаги (на каждого ребенка).

Материал демонстрационный: «Кораблик» из бумаги, магнитная доска,  наглядная картина «Кораблик».

Программное содержание:

Цель: учить детей создавать аппликации, формировать чувство радости от созданной аппликации.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить знания и представление о морском транспорте – корабле.

Развивающие: научить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и наклеивать их; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать  у ребят чувство радости от полученного изображения.

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

1.Вступительная часть (3 мин)

1.Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Снег и лед на солнце тает

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла …

(Весна)

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна (воспитатель показывает картину, с изображением весны). 

С наступлением весны снег начинает таять, потому что солнышко ярче греет. А когда снег тает, что появляется на дорогах? (Ответы детей).

Воспитатель:  Конечно, это, ручейки. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. (Звучит аудиозапись «Шум весеннего ручейка»).

Воспитатель:  

В таком ручейке очень весело пускать кораблики.

(Педагог показывает кораблик – оригами).

Воспитатель:  

Мы с вами знаем стихотворение о кораблике Агнии Барто. Послушайте его.  

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня

Прокати капитан

Воспитатель:  

Ребята, мы сегодня с вами отважные капитаны, а у каждого капитана обязательно должен быть свой корабль. Вы хотите , что бы у вас был свой кораблик?

(Ответы детей).

Воспитатель:  

Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики.

Воспитатель и дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель зачитывает загадку о весне и стихотворение «Кораблик».

Затем включает аудиозапись для прослушивания «Шум весеннего ручейка».

2.Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель:

Посмотрите,  как это можно сделать. Сначала рассмотрим кораблик.

Корабль – это морской вид транспорта.

Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет?

 (Ответы детей).  Правильно. Это -капитаны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик – оригами).  Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей).

Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.

Воспитатель: Это корпус корабля . Что это , дети? (Ответы детей).

Воспитатель: Это парус. Повторите. (Дети повторяют).

Воспитатель: Ребята, вместе с корабликом мы приклеим волны и птичек, чтобы у вас получилась красивая картина. Хорошо?

(Ответы детей)

Дети садятся за столы.

Рассматривание и обследование кораблика. 

Педагог показывает кораблик – оригами.

3 Показ способов изображения

Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать ваш кораблик, волну и птичек к картону. Чтобы получилась красивая картина.

(Полный показ). 

Еще раз, посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик, волну и птичек к картону. (Поэтапный показ),

Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ). 

Наносим кисточкой клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку.

Потом, аккуратно, макаем кисточку в клей и намазываем волну. Приклеиваем волну на низ картона, под ваш кораблик. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Вот так. (Наглядный показ).

 Точно также макаем кисточку в клей, обмакиваем и наносим клей на птичек. Вот так. Приклеиваем птичек на ваш картон сверху. (Наглядный показ).

Педагог проводит: полный, поэтапный и частичный показ аппликации.

4.Двигательная активность

Лодочка

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками.

На слова «паруса подниму» - поднять руки).

С детьми проводится пальчиковая гимнастика.

5.Закрепление способов изображения

 Показ педагогом на новом листе картона наглядно.

Можно вызвать воспитанников к магнитной доске. Дети проговаривают повтор последовательности наклеивания деталей к картону.

2.Основная часть (10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Воспитатель:  ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик.

Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа). 

 

Дети сидят за столами.

Воспитатель индивидуально показывает изображение не на детских работах, а на магнитной доске.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, пользуются клеем, салфеткой, обращает внимание на то, чтобы по завершении аппликации дети привели рабочее место в порядок.

3.Заключительная часть (2 мин)

1.Итог занятия

Воспитатель: Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей).

 Воспитатель:  А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) .

Воспитатель:  Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей). 

Воспитатель:  Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились!

В конце все работы разложить на столе. Воспитатель с детьми рассматривают работы, радуются общему результату.

Образовательные области: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно – эстетическое, физическое.

Список использованных источников

  1. Комарова, Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа [Текст] Т.С. Комарова.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.- с.3-6.
  2. Агаян, Г.Г. Пальчиковые игры. [Текст] Г.Г. Агаян.- Издательство: М.: Изд. Дом «Карапуз», 2004. - С.17
  3. [Электронный ресурс]. Режим доступа- http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-o-vesne-s-otvetami-dlja-detei.html
  4. [Электронный ресурс]. Режим доступа- http://www.miloliza.com/barto.html?id=131


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».

Тема:  Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...

Организованная образовательная деятельность на тему «Плывет кораблик по волнам»

Задачи:«Речевое развитие» Познакомить со сказкой В. Сутеевой «Кораблик».Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение.Развивать речевое дыхание....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  в первой младшей группена тему:  Стихотворение А.Барто  "КОРАБЛИК".  Морские волныЦели: Познакомить д...

"Плывет кораблик по волнам"

Интегрированное занятие в старшей группе "Плывет кораблик по волнам"...

Конспект занятия по аппликации "Кораблик на волнах"

Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру.Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, ...

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Цель: Познакомить детей  со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании  карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...