Проект "Волшебные ниточки"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Малыгина Виктория Андреевна

Детям нравится творчество. Через использование этого проекта можно творить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_niti.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Подснежник»

Проект «Волшебные ниточки»

Составитель: Малыгина В.А

с. Бичура

2015г.

Источники способности и дарование детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

В.А. Сухомлинский

Аннотация:

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольника. Работа с различными видами материала способствует развитию художественного и эстетического вкусов, сенсорно-моторных навыков, памяти, фантазии и воображения. Для развития у детей творческих способностей в работе с разными  материалами  наиболее эффективным приёмом является детское экспериментирование с материалами. В частности, шерстяные нитки(пряжа) ими можно «рисовать» целые картины. Этот вид аппликации доступен, так как остатки ниток найдутся в каждой семье.

Данный проект поможет педагогам создать предметно-развивающие пространство, для развития творческих способностей детей, в соответствии с ФГОСДО.

Паспорт проекта:

 Вид:

Творческий

Длительность проекта:

8 месяцев

Участники проекта:

Воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители

Введение:

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, мелом на асфальте, палочкой на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.

  Изо нитью могут заниматься дети с дошкольного возраста. Результат, виден сразу, что очень важно для самих ребят и неожиданно радостно для детей и их родителей.

Аппликация из пряжи – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону.

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекая детей от грусти, снимает нервное напряжение, вызывает радость, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно заниматься с ребёнком продуктивной деятельностью.

Используя такую технологию как изо нить, можно создать великолепные открытки, декоративное панно, игрушки и многое другое.

При выполнении работ в технике изо нити у детей развивается наглядно - образное мышление, творческие воображение, память, точность движений пальцев рук. Дети, занимающиеся изо нитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённость, развивают свой творческий потенциал.

Актуальность и инновационность:

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к творческому потенциалу детей.  Актуальность выбора темы проекта в том, что в данной группе дети очень любят заниматься изо деятельностью особенно с нетрадиционном материалом. При отсутствии нужной предметно – развивающей среды у ребёнка исчезнет стремление заниматься творчеством и творением. Данный проект можно использовать для духовно-нравственного развития детей.

Принципы:

      1 Насыщенность

2 Трансформируемость

3 Полифункциональность

4 Вариативность

5 Безопасность

Цель:

Развивать навыки работы в нитяной графике, творческие способности детей.

Задачи:

  1.  Познакомить детей с техникой декоративно – прикладного искусства «Изо нить» с приёмами работы: выкладывание, посыпание, связывание
  2.  Привить интерес к нитяной графике и пробудить желания совершенствоваться в данном направлении.
  3.  Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

4 . Создать ситуации для достижения целевых ориентиров

- Проявление самостоятельности, инициативу.

- Активное взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

- Способность договариваться.

-  Способность к волевым усилием.

4 Способствовать развитию у ребёнка мелкой моторики, сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение, волевые качества.

Ожидаемый результат:

- Будет создано предметно – развивающее пространство для развитие творческих способностей детей.

- Дети овладеют технику изо нити.

- Сформируется желание творить.

- Развиты у воспитанников целеустремлённость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Риски

Пути минимизации

1 Недостаточное финансирование

2 Недостаточно материала для работы

3 Слабый уровень знаний родителей о творческой деятельности детей дошкольного возраста

1 Спонсорская помощь

2 Благотворительность

1 Заинтересовать родителей в необходимости приобретения материала через проведения открытых мероприятий

1 Информация в СМИ.

2 Родительские собрания на данную тему.

3 Мастер – класс для родителей «Волшебная ниточка»

         

Механизм  реализации проекта:

1. Этап

Подготовительный

Содержание

Ответственный

  1. Изучение ФГОСДО

  1. Совместная работа с родителями
  2. Разработать план по созданию предметно-развивающего пространства по творческому развитию детей
  3. Разработка перспективного плана.  

  1. Создание материальной базы

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родители, спонсоры, администрация

2 Этап

Практический

1 квартал:            Техника «Выкладывание»        

Месяцы

Тема

Задачи

Сентябрь

- Чудо пряжа

- Волшебная ниточка

- Весёлое солнышко

- Овечка

- Познакомить детей с декоративно – прикладного искусства «Изо нить», с техникой выкладывание из пряжи.

- Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество.

Совершенствовать технику выкладывания из пряжи.

Октябрь

- Листопад

- Красавица осень

- Цыплёнок

- Белка делает запасы

- Способствовать развитию творческих способностей дошкольников.

- Формировать умения и навыки в работе с ножницами, клеем, пряжей  при выполнении аппликации - коллажа.

Воспитывать бережное отношение к природе

- Формировать умение выкладывать по контуру пряжей

- Развивать  умение выполнять аппликацию из пряжи.

 Развивать внимание, память.

 Воспитывать заботливое отношение к животным в природе

Ноябрь

- Дом

- Флаг

- Способствовать развитию творческих способностей детей.

Развивать воображение, цветовосприятие.

Воспитывать любовь к Малой Родине

- Закрепить умение детей делать аппликацию из пряжи используя технику выкладывание, использовать в работе нужные цвета.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине.

2 квартал       Техника  «Посыпание»

Месяцы

Темы

Задачи

Декабрь

- С неба падают снежинки

-Ярко светит солнышко

- Ёлочка Красавица

 

 - Познакомить детей с новой техникой в аппликации из пряжи «Посыпание»

- Формировать умения использовать технику выкладывание в аппликации.

- Развивать координацию движений руки и глаз, навыки резания ножницами.

- Воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту в природе

Январь

- Зайка беленький сидит

- Снегири

- Снеговик

- Совершенствовать умение выполнять аппликацию из пряжи, техникой выкладывание. -Воспитывать заботливое отношение к животным в природе

- Развивать технику выкладывание, умения использовать в работе разные оттенки пряжи

Февраль

- Ракета

- Кораблик на море

- Закрепить умение работать с техникой посыпание при изготовлении открыток к папиному празднику

 -Воспитывать любовь к своей семье

3 квартал            Техника «Связывание»

Месяцы

Тема

Задачи

Март

- Цветы

- Панно для мамы

- Бабочки

- Познакомить детей с новой техникой связывание.

- Формировать умение использовать технику связывания в изготовление подарков для мамы

Апрель

- Бабочки

- Итоговое мероприятие по проекту посвященное 70-летия «Дня Победы»,

«Пусть всегда будет солнце»

- Формировать умение использовать проволоку в работе при изготовлении бабочки.

- 1. Создать социальные ситуации для достижения целевых ориентиров;

- Овладение  начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт.

-  Активное взаимодействие  со сверстниками и взрослыми.

-  Проявление самостоятельности в различных видах деятельности.

2. Продолжать развивать навыки работы в нитяной графике (выкладывание, посыпание, связывание)

3. Формировать нравственные качества у детей (уважение к мальчикам как к будущим защитникам, у девочек гордость за мальчиков, чувство патриотизма, любовь к близким)

4. Активизировать словарь детей: Защитники, мужественные, смелые, сильные, храбрые, отважные, война, фронт.

3 Этап

Заключительный

- Оформление выставочного стенда

- Презентация проекта

-Подведение итогов

- Публикация в С.М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная ниточка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду...

Ниточка к ниточке

Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...

Дополнительное образование кружок "Ниточка- кудесница"

Кружок " Ниточка- кудесница"Цель работы кружка: дать  углублённые знания о  возможностях ниток, развивать желание овладевать техникой изготовления поделок из ниток, а также осваивать...

НОД (занятие)"Ниточка из прошлого"

Затятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...

"Ниточка за ниточкой"

Аппликация из шерстяных ниток...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Проект "Ниточка за ниточкой"

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...