Проект "Волшебные ниточки"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Детям нравится творчество. Через использование этого проекта можно творить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnye_niti.docx | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Подснежник»
Проект «Волшебные ниточки»
Составитель: Малыгина В.А
с. Бичура
2015г.
Источники способности и дарование детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
В.А. Сухомлинский
Аннотация:
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольника. Работа с различными видами материала способствует развитию художественного и эстетического вкусов, сенсорно-моторных навыков, памяти, фантазии и воображения. Для развития у детей творческих способностей в работе с разными материалами наиболее эффективным приёмом является детское экспериментирование с материалами. В частности, шерстяные нитки(пряжа) ими можно «рисовать» целые картины. Этот вид аппликации доступен, так как остатки ниток найдутся в каждой семье.
Данный проект поможет педагогам создать предметно-развивающие пространство, для развития творческих способностей детей, в соответствии с ФГОСДО.
Паспорт проекта:
Вид:
Творческий
Длительность проекта:
8 месяцев
Участники проекта:
Воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители
Введение:
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, мелом на асфальте, палочкой на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.
Изо нитью могут заниматься дети с дошкольного возраста. Результат, виден сразу, что очень важно для самих ребят и неожиданно радостно для детей и их родителей.
Аппликация из пряжи – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону.
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекая детей от грусти, снимает нервное напряжение, вызывает радость, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому, так важно заниматься с ребёнком продуктивной деятельностью.
Используя такую технологию как изо нить, можно создать великолепные открытки, декоративное панно, игрушки и многое другое.
При выполнении работ в технике изо нити у детей развивается наглядно - образное мышление, творческие воображение, память, точность движений пальцев рук. Дети, занимающиеся изо нитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённость, развивают свой творческий потенциал.
Актуальность и инновационность:
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к творческому потенциалу детей. Актуальность выбора темы проекта в том, что в данной группе дети очень любят заниматься изо деятельностью особенно с нетрадиционном материалом. При отсутствии нужной предметно – развивающей среды у ребёнка исчезнет стремление заниматься творчеством и творением. Данный проект можно использовать для духовно-нравственного развития детей.
Принципы:
1 Насыщенность
2 Трансформируемость
3 Полифункциональность
4 Вариативность
5 Безопасность
Цель:
Развивать навыки работы в нитяной графике, творческие способности детей.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой декоративно – прикладного искусства «Изо нить» с приёмами работы: выкладывание, посыпание, связывание
- Привить интерес к нитяной графике и пробудить желания совершенствоваться в данном направлении.
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
4 . Создать ситуации для достижения целевых ориентиров
- Проявление самостоятельности, инициативу.
- Активное взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
- Способность договариваться.
- Способность к волевым усилием.
4 Способствовать развитию у ребёнка мелкой моторики, сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение, волевые качества.
Ожидаемый результат:
- Будет создано предметно – развивающее пространство для развитие творческих способностей детей.
- Дети овладеют технику изо нити.
- Сформируется желание творить.
- Развиты у воспитанников целеустремлённость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.
Риски | Пути минимизации |
1 Недостаточное финансирование 2 Недостаточно материала для работы 3 Слабый уровень знаний родителей о творческой деятельности детей дошкольного возраста | 1 Спонсорская помощь 2 Благотворительность 1 Заинтересовать родителей в необходимости приобретения материала через проведения открытых мероприятий 1 Информация в СМИ. 2 Родительские собрания на данную тему. 3 Мастер – класс для родителей «Волшебная ниточка»
|
Механизм реализации проекта:
1. Этап
Подготовительный
Содержание | Ответственный |
| Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Родители, спонсоры, администрация |
2 Этап
Практический
2 квартал Техника «Посыпание» | ||
Месяцы | Темы | Задачи |
Декабрь | - С неба падают снежинки -Ярко светит солнышко - Ёлочка Красавица
| - Познакомить детей с новой техникой в аппликации из пряжи «Посыпание» - Формировать умения использовать технику выкладывание в аппликации. - Развивать координацию движений руки и глаз, навыки резания ножницами. - Воспитывать эстетические чувства, умение видеть красоту в природе |
Январь | - Зайка беленький сидит - Снегири - Снеговик | - Совершенствовать умение выполнять аппликацию из пряжи, техникой выкладывание. -Воспитывать заботливое отношение к животным в природе - Развивать технику выкладывание, умения использовать в работе разные оттенки пряжи |
Февраль | - Ракета - Кораблик на море | - Закрепить умение работать с техникой посыпание при изготовлении открыток к папиному празднику -Воспитывать любовь к своей семье |
3 квартал Техника «Связывание» | ||
Месяцы | Тема | Задачи |
Март | - Цветы - Панно для мамы - Бабочки | - Познакомить детей с новой техникой связывание. - Формировать умение использовать технику связывания в изготовление подарков для мамы |
Апрель | - Бабочки - Итоговое мероприятие по проекту посвященное 70-летия «Дня Победы», «Пусть всегда будет солнце» | - Формировать умение использовать проволоку в работе при изготовлении бабочки. - 1. Создать социальные ситуации для достижения целевых ориентиров; - Овладение начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт. - Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. - Проявление самостоятельности в различных видах деятельности. 2. Продолжать развивать навыки работы в нитяной графике (выкладывание, посыпание, связывание) 3. Формировать нравственные качества у детей (уважение к мальчикам как к будущим защитникам, у девочек гордость за мальчиков, чувство патриотизма, любовь к близким) 4. Активизировать словарь детей: Защитники, мужественные, смелые, сильные, храбрые, отважные, война, фронт. |
3 Этап
Заключительный
- Оформление выставочного стенда
- Презентация проекта
-Подведение итогов
- Публикация в С.М.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная ниточка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду...
Ниточка к ниточке
Чем же полезно рукоделие? Разная текстура ниток прекрасно стимулирует тактильные ощущения, тем самым развивая мелкую моторику. Оттачивается координация движений, обогащается словарный запас. Яркие нит...
Дополнительное образование кружок "Ниточка- кудесница"
Кружок " Ниточка- кудесница"Цель работы кружка: дать углублённые знания о возможностях ниток, развивать желание овладевать техникой изготовления поделок из ниток, а также осваивать...
НОД (занятие)"Ниточка из прошлого"
Затятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...
"Ниточка за ниточкой"
Аппликация из шерстяных ниток...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой
Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...
Проект "Ниточка за ниточкой"
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, об...