План- конспект: Аппликация: «Аквариум»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ахмадеева Гульнара Газизжановна

План- конспект: Аппликация: «Аквариум»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект: Аппликация: «Аквариум»

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

  • Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
  • Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с материалами и средствами образной выразительности.
  • Создание коллективных работ аквариума.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях;  совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
  • Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.
  • Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток  с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..».
  5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  6. Зарисовки водорослей   и рыб натуры, рисование по представлению;
  7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми картинки с  разнообразными рыбками, определить части строения тела, цветовую гамму окраса, уточнить для чего на ней точки и полоски,

Литература:  Подготовительная  и старшая группа. И.А. Лыкова,  программа кружкой деятельности

Материалы и оборудование:

  • Для педагога: мульти-медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, мольберт.
  •  Для детей: набор творчества – краски, гуашь, цветная бумага, клей… .

План:

  1. Организационный момент – 2 мин.
    2. Эвристическая беседа – 6 мин.
    3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
    4. Динамическая пауза – 2 мин.
    5. Итог занятия:
    а) выставка и анализ детских работ

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

П.:

Все в сборе!  
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала, 
Надо «Здравствуйте» сказать!  

Д.: Здравствуйте.

П.:  Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

2. Эвристическая  беседа

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей  к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую. Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).  Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы. (показ слайдов).

Дети переходят за общий стол.

А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на меловой доске. Рассказывая какие бывают рыбки, на какие геометрические фигуры они похожи.

3. Практическая работа

П.: Теперь мы с вами попробуем сделать рыбок и аквариум.  Начнем наше творчество. У вас есть гуашь, акварель. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума. 

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

5. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием? ( По ходу работы).У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый,  волшебный аквариум? Почему? и.т.д.

6. Самоанализ

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу .До встречи на следующем занятии.

C:\Users\Lenovo\Documents\Bluetooth Folder\20170504_161530.jpgC:\Users\Lenovo\Documents\Bluetooth Folder\20170413_172540.jpgC:\Users\Lenovo\Documents\Bluetooth Folder\20170505_094026.jpgC:\Users\Lenovo\Documents\Bluetooth Folder\20170505_095229.jpgC:\Users\Lenovo\Documents\Bluetooth Folder\20170505_104926.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Аппликация из ниток "Снеговик"

Готовое занятие продуктивной деятельности аппликация "Снеговик"...

План-конспект аппликации для средней группы "Пылесос для Золушки"

Этот материал будет интересен воспитателям и родителям дошкольников....

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Моя семья"

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Моя семья"...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Мой дом"

Конспект аппликации в старшей группе на тему :" Мой дом "...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Зимушка-зима!"

конспект по аппликации в ст.гр.на тему" Зимушка-зима!"...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Новогодняя открытка"

Конспект по аппликации в ст.группе на тему" Новогодняя открытка"...

План -конспект аппликации в старшей группе на тему "Врач"

Конспект аппликации в ст.группе на тему "Врач"...