Конспект образовательной деятельности по аппликации "Скворцы прилетели домой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Гуренок Светлана Павловна

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы "Скворцы прилетели домой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl._skvorechnik.docx20.7 КБ
Файл appl._skvorechnik.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по  аппликации  в средней  группе.

Тема: «Скворцы прилетели домой»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе аппликации скворечников

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности (от больших геометрических фигур к маленьким);

- расширения представлений о перелётных птицах и среде их обитания;

- развития умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности;

- развития умения создавать красивую предметную композицию из ветки дерева, скворечника и птички;

- развития умения пользоваться клеем и салфетками;

- развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости

 

Материал:

- каждому  ребенку  клеёнка, тарелка  с  деталями  для  скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист  бумаги; салфетка;

- картинки  с изображением  весенней  и   зимней природы, птиц, скворечник;

- мольберт;

- диск  с записями «Звуки  природы»;

- плакат с  изображением   леса (черно-белый)

 

Ход деятельности:

 

  1. Вводная часть:

- Ребята!

Светает  рано по  утрам.

Проталины  и  тут  и  там.

Ручей  шумит,  как  водопад.

Скворцы  к  скворечнику  летят.

Звенят  под  крышами  капели.

Медведь  с  еловой  встал  постели.

Всех  солнышко  теплом  ласкает.

Кто  это время  знает? (Весна)

- Молодцы,  догадались. Да,  это  весна.  Давайте  с  вами  рассмотрим  картинки  о  весне.

Рассматривание  картин  о весне.

- А вот посмотрите, какое  время  года  изображено на картинке?

- Зима.

-А  что  нужно  сделать, чтобы  эта картина  превратилась  в  весеннюю?

- Раскрасить.

- А  у меня   тоже  есть  большая  картина (чёрно – белая), давайте  пройдем за столы  и  попытаемся её превратить  в  весеннюю.

- Весной   у  нас  ярко  светит что?

- Солнце (добавляем аппликацию  «солнце»)

- Что ещё бывает весной?

- Тает  снег, бегут  ручьи (добавляем «ручей»)

Включаем диск.

- На деревьях  распускаются почки  и  появляются листочки (добавляем «листья»).

Включаем диск (шум листвы).

- И прилетают перелётные  птицы.

(добавляем на картину «птиц»). Включаем диск (пение птиц).

- Каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки)

- Птицы строят гнезда и выводят  птенцов.

- А вот скворцы не строят гнёзда. А где же они живут?

- В скворечнике.

- Ребята, посмотрите сколько много прилетело к нам скворцов (на обратной стороне мольберта нарисованные фигурки скворцов по количеству детей)

- Мы можем им помочь? Как? Что есть у нас?

- Хотите  построить им скворечники?

2. Основная часть:

- Из каких частей состоит скворечник?

- Посмотрите, что это за фигура? (прямоугольник)

- Какого  цвета? -  Что она может изображать? (стену)

- Что ещё  нужно?

- Из чего сделаем крышу? (Возьмите в руки большой квадрат, сложите по диагонали и по линии сгиба разрежте)

- Какая  фигура получилась? (треугольник)

- Что это будет в нашей работе? (крыша)

- Что ещё осталась сделать? (вход в скворечник) 

- Из чего? (из маленького квадрата)

- Каким образом? (аккуратно ножницами обрежем уголки)

- Мы приготовили все детали. Что будем делать дальше?  (На листочках разложим детали скворечника  и будем наклеивать)

Физминутка.

«Птички в гнёздышках»

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по необходимости.

Выставка работ. Анализ.

- Что мы сделали?

- Для кого?

- Какие чувства испытывают наши скворцы? Как вы думаете, они нам благодарны?                                  - Почему?

- А теперь  давайте повесим наши скворечники на деревья.

- Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась.

3. Итог:

- Кому и как мы сегодня с вами помогли?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднение?

Включаем  диск (шум листвы, журчание воды, пение птиц).

- Солнышко светит, бегут ручьи, на деревьях распустились листочки.

- Прилетели птицы, для которых мы построили скворечники.

- Они будут нас радовать своим пением, лечить деревья от вредителей.



Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по  аппликации  в средней  группе.

Тема: «Скворцы прилетели домой»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе аппликации скворечников

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности (от больших геометрических фигур к маленьким);

- расширения представлений о перелётных птицах и среде их обитания;

- развития умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности;

- развития умения создавать красивую предметную композицию из ветки дерева, скворечника и птички;

- развития умения пользоваться клеем и салфетками;

- развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости

 

Материал:

- каждому  ребенку  клеёнка, тарелка  с  деталями  для  скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист  бумаги; салфетка;

- картинки  с изображением  весенней  и   зимней природы, птиц, скворечник;

- мольберт;

- диск  с записями «Звуки  природы»;

- плакат с  изображением   леса (черно-белый)

 

Ход деятельности:

 

  1. Вводная часть:

- Ребята!

Светает  рано по  утрам.

Проталины  и  тут  и  там.

Ручей  шумит,  как  водопад.

Скворцы  к  скворечнику  летят.

Звенят  под  крышами  капели.

Медведь  с  еловой  встал  постели.

Всех  солнышко  теплом  ласкает.

Кто  это время  знает? (Весна)

- Молодцы,  догадались. Да,  это  весна.  Давайте  с  вами  рассмотрим  картинки  о  весне.

Рассматривание  картин  о весне.

- А вот посмотрите, какое  время  года  изображено на картинке?

- Зима.

-А  что  нужно  сделать, чтобы  эта картина  превратилась  в  весеннюю?

- Раскрасить.

- А  у меня   тоже  есть  большая  картина (чёрно – белая), давайте  пройдем за столы  и  попытаемся её превратить  в  весеннюю.

- Весной   у  нас  ярко  светит что?

- Солнце (добавляем аппликацию  «солнце»)

- Что ещё бывает весной?

- Тает  снег, бегут  ручьи (добавляем «ручей»)

Включаем диск.

- На деревьях  распускаются почки  и  появляются листочки (добавляем «листья»).

Включаем диск (шум листвы).

- И прилетают перелётные  птицы.

(добавляем на картину «птиц»). Включаем диск (пение птиц).

- Каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки)

- Птицы строят гнезда и выводят  птенцов.

- А вот скворцы не строят гнёзда. А где же они живут?

- В скворечнике.

- Ребята, посмотрите сколько много прилетело к нам скворцов (на обратной стороне мольберта нарисованные фигурки скворцов по количеству детей)

- Мы можем им помочь? Как? Что есть у нас?

- Хотите  построить им скворечники?

2. Основная часть:

- Из каких частей состоит скворечник?

- Посмотрите, что это за фигура? (прямоугольник)

- Какого  цвета? -  Что она может изображать? (стену)

- Что ещё  нужно?

- Из чего сделаем крышу? (Возьмите в руки большой квадрат, сложите по диагонали и по линии сгиба разрежте)

- Какая  фигура получилась? (треугольник)

- Что это будет в нашей работе? (крыша)

- Что ещё осталась сделать? (вход в скворечник) 

- Из чего? (из маленького квадрата)

- Каким образом? (аккуратно ножницами обрежем уголки)

- Мы приготовили все детали. Что будем делать дальше?  (На листочках разложим детали скворечника  и будем наклеивать)

Физминутка.

«Птички в гнёздышках»

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по необходимости.

Выставка работ. Анализ.

- Что мы сделали?

- Для кого?

- Какие чувства испытывают наши скворцы? Как вы думаете, они нам благодарны?                                  - Почему?

- А теперь  давайте повесим наши скворечники на деревья.

- Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась.

3. Итог:

- Кому и как мы сегодня с вами помогли?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднение?

Включаем  диск (шум листвы, журчание воды, пение птиц).

- Солнышко светит, бегут ручьи, на деревьях распустились листочки.

- Прилетели птицы, для которых мы построили скворечники.

- Они будут нас радовать своим пением, лечить деревья от вредителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»Автор: Федоренко Елена ГеннадиевнаЗадачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У...

Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»

Задачи: образовательные: - учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;- учить придумывать совершенн...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Конспект художественно-образовательной деятельности в подготовительной группепо мотивам картины А. Саврасова «Грачи прилетели»...

Конспект образовательной деятельности "Снегири прилетели"

ТемаНОД  «Снегири прилетели»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...