Конспект образовательной деятельности по аппликации "Скворцы прилетели домой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы "Скворцы прилетели домой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appl._skvorechnik.docx | 20.7 КБ |
appl._skvorechnik.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по аппликации в средней группе.
Тема: «Скворцы прилетели домой»
Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе аппликации скворечников
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- создавать условия для:
- развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности (от больших геометрических фигур к маленьким);
- расширения представлений о перелётных птицах и среде их обитания;
- развития умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности;
- развития умения создавать красивую предметную композицию из ветки дерева, скворечника и птички;
- развития умения пользоваться клеем и салфетками;
- развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости
Материал:
- каждому ребенку клеёнка, тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
- картинки с изображением весенней и зимней природы, птиц, скворечник;
- мольберт;
- диск с записями «Звуки природы»;
- плакат с изображением леса (черно-белый)
Ход деятельности:
- Вводная часть:
- Ребята!
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает? (Весна)
- Молодцы, догадались. Да, это весна. Давайте с вами рассмотрим картинки о весне.
Рассматривание картин о весне.
- А вот посмотрите, какое время года изображено на картинке?
- Зима.
-А что нужно сделать, чтобы эта картина превратилась в весеннюю?
- Раскрасить.
- А у меня тоже есть большая картина (чёрно – белая), давайте пройдем за столы и попытаемся её превратить в весеннюю.
- Весной у нас ярко светит что?
- Солнце (добавляем аппликацию «солнце»)
- Что ещё бывает весной?
- Тает снег, бегут ручьи (добавляем «ручей»)
Включаем диск.
- На деревьях распускаются почки и появляются листочки (добавляем «листья»).
Включаем диск (шум листвы).
- И прилетают перелётные птицы.
(добавляем на картину «птиц»). Включаем диск (пение птиц).
- Каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки)
- Птицы строят гнезда и выводят птенцов.
- А вот скворцы не строят гнёзда. А где же они живут?
- В скворечнике.
- Ребята, посмотрите сколько много прилетело к нам скворцов (на обратной стороне мольберта нарисованные фигурки скворцов по количеству детей)
- Мы можем им помочь? Как? Что есть у нас?
- Хотите построить им скворечники?
2. Основная часть:
- Из каких частей состоит скворечник?
- Посмотрите, что это за фигура? (прямоугольник)
- Какого цвета? - Что она может изображать? (стену)
- Что ещё нужно?
- Из чего сделаем крышу? (Возьмите в руки большой квадрат, сложите по диагонали и по линии сгиба разрежте)
- Какая фигура получилась? (треугольник)
- Что это будет в нашей работе? (крыша)
- Что ещё осталась сделать? (вход в скворечник)
- Из чего? (из маленького квадрата)
- Каким образом? (аккуратно ножницами обрежем уголки)
- Мы приготовили все детали. Что будем делать дальше? (На листочках разложим детали скворечника и будем наклеивать)
Физминутка.
«Птички в гнёздышках»
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по необходимости.
Выставка работ. Анализ.
- Что мы сделали?
- Для кого?
- Какие чувства испытывают наши скворцы? Как вы думаете, они нам благодарны? - Почему?
- А теперь давайте повесим наши скворечники на деревья.
- Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась.
3. Итог:
- Кому и как мы сегодня с вами помогли?
- Что вам понравилось?
- Что вызвало затруднение?
Включаем диск (шум листвы, журчание воды, пение птиц).
- Солнышко светит, бегут ручьи, на деревьях распустились листочки.
- Прилетели птицы, для которых мы построили скворечники.
- Они будут нас радовать своим пением, лечить деревья от вредителей.
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по аппликации в средней группе.
Тема: «Скворцы прилетели домой»
Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе аппликации скворечников
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
- создавать условия для:
- развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности (от больших геометрических фигур к маленьким);
- расширения представлений о перелётных птицах и среде их обитания;
- развития умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности;
- развития умения создавать красивую предметную композицию из ветки дерева, скворечника и птички;
- развития умения пользоваться клеем и салфетками;
- развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости
Материал:
- каждому ребенку клеёнка, тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
- картинки с изображением весенней и зимней природы, птиц, скворечник;
- мольберт;
- диск с записями «Звуки природы»;
- плакат с изображением леса (черно-белый)
Ход деятельности:
- Вводная часть:
- Ребята!
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает? (Весна)
- Молодцы, догадались. Да, это весна. Давайте с вами рассмотрим картинки о весне.
Рассматривание картин о весне.
- А вот посмотрите, какое время года изображено на картинке?
- Зима.
-А что нужно сделать, чтобы эта картина превратилась в весеннюю?
- Раскрасить.
- А у меня тоже есть большая картина (чёрно – белая), давайте пройдем за столы и попытаемся её превратить в весеннюю.
- Весной у нас ярко светит что?
- Солнце (добавляем аппликацию «солнце»)
- Что ещё бывает весной?
- Тает снег, бегут ручьи (добавляем «ручей»)
Включаем диск.
- На деревьях распускаются почки и появляются листочки (добавляем «листья»).
Включаем диск (шум листвы).
- И прилетают перелётные птицы.
(добавляем на картину «птиц»). Включаем диск (пение птиц).
- Каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки)
- Птицы строят гнезда и выводят птенцов.
- А вот скворцы не строят гнёзда. А где же они живут?
- В скворечнике.
- Ребята, посмотрите сколько много прилетело к нам скворцов (на обратной стороне мольберта нарисованные фигурки скворцов по количеству детей)
- Мы можем им помочь? Как? Что есть у нас?
- Хотите построить им скворечники?
2. Основная часть:
- Из каких частей состоит скворечник?
- Посмотрите, что это за фигура? (прямоугольник)
- Какого цвета? - Что она может изображать? (стену)
- Что ещё нужно?
- Из чего сделаем крышу? (Возьмите в руки большой квадрат, сложите по диагонали и по линии сгиба разрежте)
- Какая фигура получилась? (треугольник)
- Что это будет в нашей работе? (крыша)
- Что ещё осталась сделать? (вход в скворечник)
- Из чего? (из маленького квадрата)
- Каким образом? (аккуратно ножницами обрежем уголки)
- Мы приготовили все детали. Что будем делать дальше? (На листочках разложим детали скворечника и будем наклеивать)
Физминутка.
«Птички в гнёздышках»
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по необходимости.
Выставка работ. Анализ.
- Что мы сделали?
- Для кого?
- Какие чувства испытывают наши скворцы? Как вы думаете, они нам благодарны? - Почему?
- А теперь давайте повесим наши скворечники на деревья.
- Посмотрите, какая весенняя картина у нас получилась.
3. Итог:
- Кому и как мы сегодня с вами помогли?
- Что вам понравилось?
- Что вызвало затруднение?
Включаем диск (шум листвы, журчание воды, пение птиц).
- Солнышко светит, бегут ручьи, на деревьях распустились листочки.
- Прилетели птицы, для которых мы построили скворечники.
- Они будут нас радовать своим пением, лечить деревья от вредителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»Автор: Федоренко Елена ГеннадиевнаЗадачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»
Форма организации – подгруппа. Использованы современные технологии: электронные образовательные ресурсы в образовательном процессе, мнемотаблица.Цель: Формирование целостной картины мира. У...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии картинок "Скворцы прилетели"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17134767","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"275","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»
Задачи: образовательные: - учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;- учить придумывать совершенн...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Конспект художественно-образовательной деятельности в подготовительной группепо мотивам картины А. Саврасова «Грачи прилетели»...
Конспект образовательной деятельности "Снегири прилетели"
ТемаНОД «Снегири прилетели»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...