Конспект НОД по лепке в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Черненко Татьяна Ивановна

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему "Птички  - вестники весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по лепке27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26, E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей  группы

Тема: «Птицы-вестники весны» (лепка)

(интеграция образовательных областей

 «художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                      Воспитатель первой категории

                                                                                                                                                 Черненко Татьяна Ивановна

                                                                                        

                                                                                                           г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тема

«Птицы-вестники весны»

Цель

  Развитие продуктивной деятельности через лепку.

Задачи

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение лепить фигурку птички конструктивным способом; делить пластилин на две неравные части; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; дополнять деталями, используя природный материал.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер,  активизировать и пополнять словарь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к народным традициям, любознательность, умение радоваться переменам в природе.

Материал

Пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, салфетки, птичка – образец, кормушка, семена ясеня, подсолнечника, крупа гречневая, веточки дерева, компьютер, смарт-доска, аудиозапись «Голоса птиц».

Предполагаемый результат

1. Дети научились передавать образ птички в процессе лепки.

2.  У детей сформирован навык раскатывания пластилина круговыми движениями.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель входит вместе   с детьми  в группу и обращает внимание детей на пустующие домики для птиц, которые они смастерили в ожидании их из теплых краев.

 Воспитатель -. Мы с вами так ждали перелетных птиц, так соскучились за ними. Но их все еще нет.

-Взаимодействие с воспитателем;

- осуществление практической деятельности поискового характера;

- Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления;

 

-Ответы детей;

представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Способствовать самостоятельной постановке детской цели.

Ребята, как вы думаете, что с ними могло случиться? (предположения детей)  Может они заблудились?

Воспитатель – Вам хочется, чтобы в вашем скворечнике поселились птицы? (Ответы детей) Так что же, ребята, надо сделать для этого?

Дети высказывают свои предположения  - вылепить птичку.

-Взаимодействие с воспитателем;

-участие в беседе;

-предложение собственных вариантов;

 -постановка детской цели.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

 III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Воспитатель - А вы сможете? А как? Что вы знаете о птицах?

Фиксация затруднения;

- участие в беседе; предложение собственных вариантов выхода из затруднения

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

 Рассматривание

Воспитатель - Давайте внимательно рассмотрим нашу птичку (изображение птицы на смарт доске)

Вопросы

Воспитатель: Какой формы голова и туловище?

Дети: Круглой.

Воспитатель: На что похожи?

Дети: На шарик.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище больше.

Воспитатель – Значит и пластилина для него надо больше или меньше? (Ответы детей)

Показ

Посмотрите, как я разделю наш пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы.  (Спросить несколько детей, что они будут лепить из большого куска пластилина, а что - из маленького)

V. Введение новых

знаний в систему знаний.

Ознакомление с природным материалом.

Овладение способностью

использовать полученные знания для достижения цели

Закреплять новые  знания и способы их применения.

Напоминание

Воспитатель - Давайте вспомним, как мы раскатывали шар – кладем его на ладонь (если кому – то трудно, может раскатывать на доске) и круговыми движениями раскатываем между ладонями, чтобы получился шарик - это будет голова нашей птички. Также раскатываем и большой кусок пластилина, получился большой шар, это туловище.

Затем прижимаю голову к туловищу.

Воспитатель: Что еще есть у птички?

Дети: Крылья, хвост, клюв, глаза.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать клюв, глаза, хвост и крылья? (глаза из крупы, клюв из бусинки (семечка подсолнечника), а крылья из семян ясеня, а  хвост из веточек дерева)

Воспитатель - Давайте покажем, что умеет птичка.

Динамическая пауза

Птички прыгают, летают (дети прыгают)

Крошки птички собирают (клюют).

Перышки почистили,

Клювики почистили. (изображают)

Птички летают, поют, (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели. («улетают», садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для лепки птички?

 И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните, как правильно и безопасно нужно работать со стекой? (Воспитатель обращает  внимание детей на инструкцию работы со стекой)

 Прежде, чем вы начнете лепить, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Сели, посидели (кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели (повторяют первое движение)

Дети с воспитателем проговаривают «алгоритм успеха»

Я хочу успешным стать!

Буду я стараться ,

Будет получаться!

Воспитатель напоминает о соблюдении правильной осанки во время работы

Самостоятельное выполнение  работы детьми..

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Дети, которые быстро справились с заданием помогают другим детям.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель - Ребята, все справились?

По окончанию работы дети вытирают руки салфетками и приносят своих птичек воспитателю.

Похвала

Воспитатель – Какие замечательные птички – невелички у вас получились!

Ребята, птицы проделали долгий и трудный путь к нам, наверное, проголодались, хотите  покормить их?

Дети усаживают птичек на кормушку.

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. Создание элементарных взаимосвязей.

Двигательная активность

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Умение анализироватьи сопоставлять информацию, составлять элементарные взаимосвязи .

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в выполнении заданий. Следование алгоритму 

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

 Рефлексия

Воспитатель – Скажите, ребята, будут теперь птичьи домики пустовать? Что вы для этого сделали?

 - Вы смогли это сделать?

Теперь в нашей группе будет весело от птичьих голосов!

 

Дети, приносят своих птичек к домикам, воспитатель помогает усадить их на шесток.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)

Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...

Конспект занятия по лепке 2 младшая группа

Программное содержание: Образовательные задачи:-Учить детей наносить пластилин на поверхность.- Продолжать учить скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцем ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"

Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

Конспект НОД по лепке в младшей группе "Снежные комочки"

Тема : «Снежные комочки»Цель: учить детей лепить предметы шарообразной формы. Закреплять знания сенсорных эталонов — большой, маленький. Закрепить знание цвета ( белый). Учить работать на ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....