Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе «Вот так гриб!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Иванова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в  старшей группе «Вот так гриб!»

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная.

Педагогическая цель: Формировать умение резать ножницами по прямой без намеченной линии, вырезать округлые формы, формировать изображение гриба в траве, приклеивать вырезанные части гриба и травы на лист бумаги.

Задачи: закреплять представления о различии предметов по форме и величине. Учить резать ножницами по прямой, плавно закругляя, раскладывать готовые формы разного цвета и размера, закреплять правильные приемы наклеивания, закреплять навыки аккуратности. Развивать мелкую моторику рук.

Средства реализации: игрушка ежик, муляж белого гриба, картон, цветная бумага, клей, салфетка, клеенка.

Содержание образовательной деятельности

Дети рассаживаются на места, подготовленные для занятия «Аппликация».

На столах подготовлены: цветной картон для аппликации, прямоугольные листы зеленого, белого, коричневого цветов, клей-карандаш, салфетка, клеенка.

Под рисунком «дерево» - игрушка ежик.

Мотивационно – побудительный этап.

Педагог: Ребята, посмотрите, это же Ежик! Он почему-то очень грустный.

(Подносит к уху…). Ребята! Ежик рассказал мне, что целый день искал грибы и ни одного не нашел.

Организационно – поисковый этап.

Педагог: Ребята, давайте поможем ежику!

В лесу мы с вами сможем «набрать» для ежика много грибов. Но для этого нужно потрудиться!

Расскажите, какие грибы могут понравиться ежику?

(Ответы детей: какие грибы могут быть съедобными для ежа, а какие – нет. Показ муляжа Белого гриба. Где может расти гриб? – В траве. Какого она цвета? – Зеленая. Как выглядит гриб? Какого цвета шляпка, ножка? Какой формы шляпка, ножка? – Округлая.)

Педагог: Первым делом, ребята, возьмите в руки лист зеленого цвета – нарежем прямые полоски – это трава, в которой прячется гриб.

Педагог: А теперь, нужно вырезать ножку гриба из листа белого цвета. Она похожа на закругленный бочонок.

Сделаем шляпку из листа коричневого цвета. Из прямоугольника нужно вырезать округлую форму.

Выложите грибок на цветном картоне. Получилось?

Педагог: Друзья, отправляемся в лес «По грибы»?

Физкультминутка «По грибы»

В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами. (повороты вправо, влево)

Раз – грибок, два – грибок (приседания)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Педагог: Ребята, пора заканчивать работу!

Воспитатель показывает этапы приклеивания (ножка гриба, шляпка гриба, трава). Выполнение работы детьми.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Педагог: Ребята – перед каждым из вас Белый гриб! Молодцы!

Скажите, все ли грибы получились одинаковыми? Одни похожи, но все разные. Чем грибы отличаются друг от друга? (ответы детей).

Дети рассматривают свои работы.

Педагог: Мне кажется, ежик очень доволен, ведь мы для него собрали так много грибов!