Главные вкладки

    Аппликация "Гусеница"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

     

     

    Тема: «Веселая Гусеничка»

    1. Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

    2.Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

    3. Тип занятия: творческого применения знаний и умений.

    4. Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.

    5. Продолжительность: 15 минут.

    6. Участники: дети младшей группы.

    7. Возраст обучающихся: 3 - 4 года.

    8. Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см), черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

    Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.

    9. Предварительная подготовка: наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид ...

    10. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.

    11. Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    I. Организационный.

    Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.

    1 минута

    II. Основной.

    Анализ образца. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Веселая гусеничка».

    12 минут

    III. Заключительный.

    Подведение итога. Выставка работ.

    2 минуты

    12. Ход занятия: I. Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

    Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт! Дети: - Гусеница!Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
    II. Основная часть. Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? Дети: - На шарики. Воспитатель: - Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике: - Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
    - Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
    - И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
    - По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
    - Побежали, побежали...
    - Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.) 
    - И устали. (сжимают кулачки.) Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.)) Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка? Дети: - Желтого.Воспитатель: - Какого цвета фон? Дети: - Зеленого, гусеница ползет по траве.

    Воспитатель:

    - Какие фигуры составляют тело гусеницы?

    Дети:

    - Одинаковые кружки.

    Воспитатель:

    - Как наклеены желтые кружки?

    Дети:

    - Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

    Воспитатель:

    - Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.

    (Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)

    Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

    III. Заключительная.

    Воспитатель:

    - Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.

    (Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:


    Тема: «Веселая Гусеничка»

    1. Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

    2.Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

    3. Тип занятия: творческого применения знаний и умений.

    4. Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.

    5. Продолжительность: 15 минут.

    6. Участники: дети младшей группы.

    7. Возраст обучающихся: 3 - 4 года.

    8. Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см), черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

    Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.

    9. Предварительная подготовка: наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид ...

    10. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.

    11. Структура занятия:

    Этапы занятия

    Содержание

    Время

    I. Организационный.

    Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.

    1 минута

    II. Основной.

    Анализ образца. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Веселая гусеничка».

    12 минут

    III. Заключительный.

    Подведение итога. Выставка работ.

    2 минуты

    12. Ход занятия: I. Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

    Воспитатель: — Ребята, послушайте загадку: Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт! Дети: - Гусеница!Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
    II. 
    Основная часть. Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? Дети: - На шарики. Воспитатель: - Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике: - Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
    - Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
    - И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
    - По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
    - Побежали, побежали...
    - Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.) 
    - И устали. (сжимают кулачки.) Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.)) Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка? 
    Дети: - Желтого.Воспитатель: - Какого цвета фон? Дети: - Зеленого, гусеница ползет по траве.

    Воспитатель:

    - Какие фигуры составляют тело гусеницы?

    Дети:

    - Одинаковые кружки.

    Воспитатель:

    - Как наклеены желтые кружки?

    Дети:

    - Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

    Воспитатель:

    - Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.

    (Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)

    Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

    III. Заключительная.

    Воспитатель:

    - Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.

    (Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)