Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада
консультация по аппликации, лепке на тему

Прокопьева Ольга Николаевна

Виды аппликации

Оборудование и материалы для выполнения аппликации:
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, основанной на вырезании, наложении различных форм и прикреплении их на другом материале, принятом за фон.

Виды аппликация:

Аппликация из бумаги

  1. Предметная (состоит из отдельных изображений. Например: лист, ветка, дерево, гриб и т.д).
  2. Сюжетная (отображает совокупность действий, событий. Например: «Полет в космос»).
  3. Декоративная (включает в себя орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы).

Аппликация из ткани

Может быть предметной, декоративной и сюжетной.

Аппликация из природных материалов

засушенных растений, из целых форм растений

Оборудование и материалы для выполнения аппликации:

Материалы:

  1. Для фона- плотную бумагу: белая и цветная бумага, тонкий картон.
  2. Клестер или клей.
  3. должны быть тщательно подготовлены формы.

Оборудование:

  1. Ножницы (должны быть небольшого размера, с закругленными концами и свободно двигающимися рычагами, чтобы они легко поддавались движению пальцев ребенка. От этого будет зависеть правильность создаваемой формы).

  1. кисти для клея (по окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть, высушить и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса).

  1. подставка для кисти (чтобы  во время работы клей с кисточек не капал и не пачкал стол)

  1. баночка с клеем (баночку сразу же после работы следует мыть, чтобы на ней не засыхал клей)

  1. Подносы и плоские коробки для обрезков

  1. Клеенку для намазывания форм клеем

  1. Тряпочку (для придавливания наклеиваемых изображений и снятия лишнего клея. Они должны быть всегда чистыми.)

Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы:

  1. недоступно пользование ножницами
  2. надо научиться правильно держать кисть
  3.  набирать немного клея
  4. аккуратно намазывать форму с обратной стороны
  5. раскладывать формы на место намазанной стороной
  6. класть кисть только на подставку
  7. дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания.
  8. Наклеивание в центре для детей младшей группы еще сложно.

 Средняя группа.

  1. освоение навыка резания ножницами. Они учатся разрезать по прямой полосы шириной 3 — 4 см,
  2. Композиция узора остается и в этой группе довольно элементарной — заполнение углов, краев, которые выделены самой формой.
  3. Появляется и новая, более сложная задача — украшение центра формы.
  4. Овладев навыком резания по прямой линии, дошкольники учатся вырезывать округлые формы.

Старшая группа.

  1. дети самостоятельно вырезывают и наклеивают формы
  2. основная задача- овладение разнообразными приемами вырезывания
  3. учатся вырезывать некоторые формы из бумаги, сложенной вдвое
  4. знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги

подготовительная группа

1)знакомятся со всеми основными приемами вырезывания силуэтных симметричных и асимметричных форм. Вырезание силуэтное –это такой прием вырезания, при котором происходит вырезание на глаз предметов  асимметричного строения, с криволинейными контурами (фрукты, овощи, рыбки и т.д.). вырезание на глаз изображения из бумаги или других материалов производится слитным движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета.

Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада

Вторая младшая группа.

  1. готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания.
  2. После того как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием.
  3. Воспитатель проверяет правильность расположения элементов
  4. В процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности.

Средняя  группа

  1. Особого внимания в этой группе требует обучение правильному пользованию ножницами.
  2. Усложнение программных требований вызывает необходимость более детального изучения изображаемых предметов.
  3. рассматривание натуры не всегда сопровождают показом образцов.
  4. Материал -на общем подносе
  5. нередко используют частичный показ приемов выполнения задания.
  6. В конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует, правильно ли выполнена аппликация

Старшая группа.

  1. Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни — овладение разнообразными приемами вырезывания
  2. Образец используют в старшей группе в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет.
  3. Знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги, что дает возможность передать особенности фактуры –пушистость снега, меха.

Подготовительная группа.

  1. Новым в программном материале в этой группе является силуэтное вырезывание –один из самых сложных приемов. При силуэтном вырезывании ему надо все время держать в памяти весь образ предмета, следить за правильностью пропорций и конструкции, согласовывать движения руки с создаваемой формой. В этой сложной работе старшим дошкольникам помогает умение выделять в окружающих предметах основные формы, воспринимать их общие очертания (контур). Поэтому освоение силуэтного вырезывания начинается с простых форм (фрукты, овощи, рыбки).
  2. осваивают новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения рисованию в возрастных группах детского сада

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны име...

Консультация для воспитателей тема: «Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада 2016 год»

Консультация для воспитателейтема: «Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада.»...

Методика обучения рисованию в возрастных группах детского сада

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясн...

Консультация для воспитателей "Методика обучения рисованию в возрастных группах детского сада"

Консультация для воспитателей .Методика обучения рисованию в возрастных группах детского садаГлавным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать,...

Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада

Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях пред...

«Методика обучения аппликации в возрастных группах детского сада.»

Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях пред...