Пластилинография "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Азербаева Людмила Викторовна

Цель деятельности: • Познакомить детей со светофором.

Задачи:

• закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

• Закрепление приёма - надавливания и размазывания

• Продолжать развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plastilinografii_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx422.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по пластилинографии для второй младшей группы  

Тема: «Светофор»

H:\Съемный диск\Кружок Азербаева\SDC12380.JPG

Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография»    

Цель деятельности:

• Познакомить детей со светофором.

• закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

• Закрепление приёма - надавливания и размазывания

• Продолжать развивать мелкую моторику.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; умение быть внимательным.

Материалы и оборудование:

- шаблон с изображенным на нём контуром светофор,

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук;

Ход деятельности:

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим на светофор. Какой он? Из чего он состоит? А как вы думаете, зачем нужен светофор?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно светофор состоит из трех сигналов (красного, желтого, зеленого). Правильно, чтобы люди могли перейти дорогу. И чтобы не было аварий. Ребята, давайте сделаем светофор для дороги нашего города.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

2. Практическая часть.        

 Воспитатель: Ребята, сядем за столики и посмотрим на свои светофоры, которые лежат у вас на столах. Кружочки на наших светофорах белые. Давайте, раскрасим их с помощью пластилина в красный, желтый, зеленый.

Начнем с верхнего кружка он у нас будет красного цвета. Берем кусок красного пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на верхний кружок нашего светофора и размазываем по кругу, чтобы не осталось белого цвета в круге. Теперь раскрасить средний кружок в желтый цвет. Берем кусок желтого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на средний кружок нашего светофора и размазываем по кругу, чтобы не осталось белого цвета в круге. Теперь раскрасить средний кружок в желтый цвет. Теперь раскрасим нижний кружок в зеленый цвет. Берем кусок зеленого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на нижний кружок нашего светофора и размазываем по кругу, чтобы не осталось белого цвета в круге.

Наши светофоры готовы. Теперь их можно повесить на столбы у дороги нашего города. Молодцы, ребята!