Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок для мамы — Каллы в вазе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель:
• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
Задачи:
1.обучать приемам изготовления цветов из ватных дисков
2. развивать мелкую моторику рук;
3. побуждать желание ребенка делать приятное близким людям;
3. совершенствовать трудовые навыки;
4. воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие..
Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.
Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.
Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением растения Каллы, картон-основа; клей. Подложка с заготовками: 3 лепестка из зеленой бумаги, 3 ватных диска, 3 ватные палочки с ватой на одном конце (каждому ребенку, гуашь желтого цвета), 1 ваза из голубой бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Каллы», рассматривание растения Каллы, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам красивый цветочек, смотрите (показывает фотографию Каллы). Знаете, что это за цветок? Как он называется?
Калла.
Вам расскажу сейчас легенду о цветке,
О том, как калла появилась на земле.
У божества, жестокого, индейского,
Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,
Влюбилась в юношу отважного и смелого,
Который жил в простом обычном племени.
Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой,
Но все равно она спускалась, с гор, к любимому.
Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,
Тоскуя вновь звучит его души струна.
Насобирал цветов и покрывало сшил,
И им любимую свою он вечером накрыл,
Но видел он ее лишь силуэт,
И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.
Отец, увидев это, сжалился над ним,
И дочери своей лик прежний возвратил.
На место то, куда упало покрывало,
Цветами новыми покрылась вся поляна.
На том месте, куда упало цветочное покрывало, через какое-то время стали расти удивительные белые цветы с еле уловимым тонким ароматом, единственный лепесток которых напоминал то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного влюблённого юноши. С тех пор каллы всегда были оберегом семейного счастья. Благодаря калле атмосфера в доме звенит радостью. С каллой в доме люди чувствуют себя более счастливыми.
Воспитатель: Вот какая существует красивая легенда о происхождении этогоцветка. Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди дарят подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы совершенно правы, так уж заведено, что подарки обычно дарят по праздникам, а давайте мы сегодня сделаем милые подарочки просто так, нашим любимым мамочкам, поблагодарим их за то, что они у нас есть!
-Мамочка любимая, нет тебя милей.
Мне сказать так хочется о любви своей!
Только нужные слова, где мне отыскать,
Чтобы о любви тебе мамочка сказать!
Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Ребята, вы хотите доставить удовольствие и порадовать маму оригинальным подарком?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда беритесь скорее за дело. Подарки, сделанные с любовью и своими руками, вдвойне дороже и значимее. Мы сейчас, сами сделаем этот красивыйцветок. Вот посмотрите, какую красивую открытку я вчера сделала дома, похожи мои самодельные цветы на цветок с фотографии?
Ответы детей.
Воспитатель на мольберт выставляет фотографию Каллы и образец аппликации.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти цветы, еще раз, они называются каллы. Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок, похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.
Посмотрим, из чего мы будем делать нашу открытку. Сам цветок мы сделаем из ватного диска, мы свернем его в кулечек, а серединку сделаем из ватной палочки. Для того что бы она была похожа на настоящую, мы обмакнем палочку в желтую краску и дадим ей высохнуть. Листья сделаем из зеленой бумаги.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного размять наши пальчики.
Пальчиковая игра"Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Воспитатель: Приступим к работе. Из ватных дисков делаем каллы: подгибаем слева и справа края так, чтобы один край заходил на другой. Ватные палочки обмакиваем в желтой гуаше, и приклеиваем клеем ПВА в серединку цветка. На готовую основу приклеиваем заготовленные листочки и наши цветы. (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке).
Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные открытки у нас получились. Вашим мамам очень понравится наш подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 178.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок для мамы — Каллы»
Цель:
• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.
Задачи:
1.обучать приемам изготовления цветов из ватных дисков
2. развивать мелкую моторику рук;
3. побуждать желание ребенка делать приятное близким людям;
3. совершенствовать трудовые навыки;
4. воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие..
Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.
Область «развитие речи» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.
Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением растения Каллы, картон-основа; клей. Подложка с заготовками: 3 лепестка из зеленой бумаги, 3 ватных диска, 3 ватные палочки с ватой на одном конце (каждому ребенку, гуашь желтого цвета), 1 ваза из голубой бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Каллы», рассматривание растения Каллы, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу вам красивый цветочек, смотрите (показывает фотографию Каллы). Знаете, что это за цветок? Как он называется?
Калла.
Вам расскажу сейчас легенду о цветке,
О том, как калла появилась на земле.
У божества, жестокого, индейского,
Влюбилась дочь, ведь дело то житейское,
Влюбилась в юношу отважного и смелого,
Который жил в простом обычном племени.
Узнав, о их любви, он сделал дочь невидимой,
Но все равно она спускалась, с гор, к любимому.
Юноша лишь чувствовал, что рядом с ним она,
Тоскуя вновь звучит его души струна.
Насобирал цветов и покрывало сшил,
И им любимую свою он вечером накрыл,
Но видел он ее лишь силуэт,
И зарыдал, пытаясь отыскать судьбы ответ.
Отец, увидев это, сжалился над ним,
И дочери своей лик прежний возвратил.
На место то, куда упало покрывало,
Цветами новыми покрылась вся поляна.
На том месте, куда упало цветочное покрывало, через какое-то время стали расти удивительные белые цветы с еле уловимым тонким ароматом, единственный лепесток которых напоминал то самое покрывало, сделанное заботливыми руками чистосердечного влюблённого юноши. С тех пор каллы всегда были оберегом семейного счастья. Благодаря калле атмосфера в доме звенит радостью. С каллой в доме люди чувствуют себя более счастливыми.
Воспитатель: Вот какая существует красивая легенда о происхождении этогоцветка. Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди дарят подарки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы совершенно правы, так уж заведено, что подарки обычно дарят по праздникам, а давайте мы сегодня сделаем милые подарочки просто так, нашим любимым мамочкам, поблагодарим их за то, что они у нас есть!
-Мамочка любимая, нет тебя милей.
Мне сказать так хочется о любви своей!
Только нужные слова, где мне отыскать,
Чтобы о любви тебе мамочка сказать!
Можно много красивых и нежных слов сказать о маме. Ребята, вы хотите доставить удовольствие и порадовать маму оригинальным подарком?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда беритесь скорее за дело. Подарки, сделанные с любовью и своими руками, вдвойне дороже и значимее. Мы сейчас, сами сделаем этот красивыйцветок. Вот посмотрите, какую красивую открытку я вчера сделала дома, похожи мои самодельные цветы на цветок с фотографии?
Ответы детей.
Воспитатель на мольберт выставляет фотографию Каллы и образец аппликации.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти цветы, еще раз, они называются каллы. Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок, похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.
Посмотрим, из чего мы будем делать нашу открытку. Сам цветок мы сделаем из ватного диска, мы свернем его в кулечек, а серединку сделаем из ватной палочки. Для того что бы она была похожа на настоящую, мы обмакнем палочку в желтую краску и дадим ей высохнуть. Листья сделаем из зеленой бумаги.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного размять наши пальчики.
Пальчиковая игра"Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Воспитатель: Приступим к работе. Из ватных дисков делаем каллы: подгибаем слева и справа края так, чтобы один край заходил на другой. Ватные палочки обмакиваем в желтой гуаше, и приклеиваем клеем ПВА в серединку цветка. На готовую основу приклеиваем заготовленные листочки и наши цветы. (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке).
Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные открытки у нас получились. Вашим мамам очень понравится наш подарок. Давайте посмотрим на наши работы. У кого самая аккуратная работа? У кого цветок уже распустился? А у кого еще только начинает?
А сейчас мы уберем наши открытки и подарим нашим мамам при встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по аппликации в средней группе "Букет для мамы"
конспект занятия по аппликации в средней группе "Букет для мамы"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »
Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Подарок для мамы »...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка».
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка».Воспитатель: Кривогина МарияОбразовательные области: художественно-эстетическое развитие, познаватель...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы».
Цель: расширение представления детей о празднике «8 Марта»; о семейных традициях; о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни....
Конспект занятия по аппликации для старшей группы "Подарок для мамы"
Цель:Познакомить детей с праздником День Матери, изготовление подарка маме - открытки с аппликацией.Задачи:воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок маме на День матери»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Подарок маме на День матери»...
Конспект занятия по тестопластике с средней группе «Подарок для мамы».
Цель: изготовление бус для мамы в подарок из цветного соленого теста.Задачи:-продолжать учить детей создавать ровные красивые детали украшений без трещин;-учить планировать свою работу: задумывать обр...