КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВЕСНА» Воспитатель: Мышанская Н.В.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Мышанская Нина Васильевна

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА        ТЕМУ: "ВЕСНА»
 

Цель: Расширять представления детей о времени года –весна.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание: 

1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц. 

3. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных; 

4. Учить лепить птицу из теста пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. 

5. Продолжать учить пользоваться стекой. 

6. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление. 

7. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе. 

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц. 

Раздаточный материал: тесто, стеки, картонки-подставки, доски для лепки. 

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах. 

Словарная работа: перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост. 

Ход занятия. 

1. Воспитатель загадывает загадки: 

Кто без нот и без свирели 

Лучше всех выводит трели, 

Голосистее, нежней? 

Кто же это? … 

(Соловей) 

В лесу на ветке она сидит, 

Одно "ку-ку" она твердит, 

Года она нам всем считает, 

Птенцов своих она теряет. 

"Ку-ку" то там то тут, 

Как птицу эту зовут? 

(кукушка) 

Верный страж и друг полей, 

Первый вестник теплых дней. 

Всех перелетных птиц черней, 

чистит пашню от червей. 

(грач) 

На шесте - веселый дом 

С круглым маленьким окном. 

Чтоб уснули дети, 

Дом качает ветер. 

На крыльце поет отец - 

Он и летчик, и певец. 

(скворец) 

Прилетает к нам с теплом, 

Путь проделав длинный. 

Лепит домик под окном 

Из травы и глины. 

(ласточка) 

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц и прослушивается аудиозапись) . 

- А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные) . 

- Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края) . 

- Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок) . 

2. - Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт) . 

- Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо) . 

Здравствуйте ребята! 

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг! 

- Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко. 

- А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. 

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук) 

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель, 

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка 

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко. 

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик, 

Сонная головушка. Эта – стриж, 

Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж. 

Ну а эта – злой орлан, 

Птички, птички, по домам (руки за спину) . 

4. - Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку: 

- Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) . 

- Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) . 

- Какие крылья у ласточки? (широкие) . 

- А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска теста нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост. 

5. Упражнение «Отгадай и присядь». 

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. 

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, 

снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. 

6. - А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы. 

7. Вывод: 

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек) . 

- Из чего мы лепили ласточек? (из теста) 

- Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек? 

- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lepkamicrosoft_office_word_7.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА        ТЕМУ: "ВЕСНА»

           Воспитатель:  Мышанская Н.В.

Ст. Тацинская

Сентябрь 2018год

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА        ТЕМУ: "ВЕСНА»

Цель: Расширять представления детей о времени года –весна.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. «Ваза для мамы»

Учить детей лепить вазу (из комка пластилина в форме шара) с высоким горлышком, используя приёмы оттягивания, вдавливания; учить сглаживать поверхность при помощи смоченных в воде пальцев; воспитывать...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе. Тема: «Декоративная посуда»

1.     Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.2.     Творчески подходить к выполнению работы и са...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе " Сосуды округлой формы"

Данынй материал будет полезен воспитателям старших подготовительных групп...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Программное содержание:1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки;2. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног...

«Снежная семья». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Развитие навыков сотрудничества у детей на занятии лепкой с использованием нетрадиционной техники....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....