Главные вкладки

    Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Осенний букет».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Ткачева Татьяна Юрьевна

    Цель: развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.

    Задачи: Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osenniy_buket.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115»

    Конспект ООД в подготовительной группе

            Тема: «Осенний букет».

                                               Выполнил: воспитатель 1 КК Ткачева Т.Ю.

    Воронеж 2018г

    Конспект ООД в подготовительной группе

    Тема: «Осенний букет».

    Цель: развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.

    Задачи: Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

    Материалы и оборудование:

    • Плотные шаблоны из картона в виде листьев различных пород деревьев и плодов осени;
    • Пластилин,
    • Стека,
    • Салфетка для рук,
    • Осенние листья,
    • Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    1.Организационная часть.

    Воспитатель предлагает детям загадку:

    Листья с веток облетают,

    Птицы к югу улетают.

    «Что за время года?» — спросим.

       Нам ответят: «Это...».

    Д. Осень.

    В. Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

    Д. Листопад.

    Облетают листья с кленов,

    Их все больше с каждым днем.

    По траве - еще зеленой –

    Меж деревьев мы идем.

    Мягко стелет перед нами

    Свой ковер осенний сад.

    Шелест листьев под ногами...

    Это значит - листопад!

                         М. Познанская

    В. Осень — очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаше осенью льют затяжные дожди.

     Летят, летят дождинки,

    Не выйдешь из ворот.

    По вымокшей тропинке

    Сырой туман ползет.

     

    У погрустневших сосен

    И огненных рябин

    Идет и сеет осень

    Душистые грибы!

                           И. Демьянов

    Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом.

    В. А какие еще очень важные приметы осени вы знаете?

    Д. Звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели и под кору деревьев, птицы улетают в теплые края.

    В. Конечно же, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

    Физкультурная минутка.

    «Стая птиц».

    Стая птиц летит на юг,
    Небо синее вокруг. 
    (Дети машут руками, словно крыльями)


    Чтоб скорее прилетать,
    Надо крыльями махать. 
    (Дети машут руками интенсивнее)

    В небе ясном солнце светит,
    Космонавт летит в ракете
    . (Потягивание – руки вверх)


    А внизу леса, поля –
    Расстилается земля
    . (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)


    Птички начали спускаться,
    На поляне все садятся.
    Предстоит им долгий путь,
    Надо птичкам отдохнуть. (
    Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)


    И опять пора в дорогу,
    Пролететь нам надо много
    . (Дети встают и машут «крыльями»)

                     Дети вместе с воспитателем «подлетают» к выставке с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».

    В. Посмотрите картина золотом одета. Художники, также, как и поэты под впечатлением красоты осенней природы, брались за кисть и писали картины.

    Воспитатель дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».

    В. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?

    Д. Пейзаж.

    В. Верно. Сегодня и нам предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а с помощью пластилина. Но пейзаж будет необычным – из осенних листьев и плодов осени.

     2. Практическая часть.

    Этапы выполнения работы

    1. Детям предлагается выбрать шаблоны листочка и плода по их желанию.        

    2. Подумав и определившись, дети выбирают цветовое решение листочка.

    3. Приемы рисования пластилином, которые дети используют в работе: придавливание и примазывание. Создавая работу средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.

    Кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.  После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и дети примазывают их движениями от серединки листочка к краям. Такими мазками закрашивается весь оставшийся фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания листочка.

    4.В конце работы дети стекой наносят рисунок прожилок.        

     Физкультурная пауза во время работы.

    Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы.

    (Поднимаем руки вверх, размахиваем из стороны в сторону).

    (Вращая кисти, опускаем руки вниз).

    Шуршит камыш, и дождь шуршит,

    (Шевелим одновременно пальцами на двух руках).

    И мышь, шурша, в нору спешит.

    (Чешем пальчиками ладонь, меняя руки по очереди).

    А там тихонечко шуршат

    Шесть шустрых маленьких мышат,

    Но все вокруг возмущены:

    - Как расшуршались шалуны.

    (Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)

    3.Заключительная часть.

             По окончании работы рассмотреть с детьми получившийся осенний букет, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании. А затем предложить детям игру:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе тема:"Осенние загадки"+презентация занятию.

    Конспект  НОД в подготовительной группе тема:"Осенние загадки"+презентация к занятию....

    Конспект НОД по художественному творчеству(декоративная лепка) в подготовительной группе. Тема: «Весенний букет»

    Учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства. Совершенствовать технику рельефной лепки. Показать способ получения большого количества одинаковых э...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

    Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью

    Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....

    Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Осенний букет».

    : развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии....

    Конспект НОД по подготовительной группе Тема: "Осенний букет"

    Развитие творческих способностей у детей средствами прямой многослойной фактурой пластилинографии....

    Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: "Осень".

    Конспект полностью отвечает всем целям и задачам.  Формировать умение  составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы....