Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Осенний букет».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ткачева Татьяна Юрьевна

Цель: развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.

Задачи: Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_buket.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект ООД в подготовительной группе

        Тема: «Осенний букет».

                                           Выполнил: воспитатель 1 КК Ткачева Т.Ю.

Воронеж 2018г

Конспект ООД в подготовительной группе

Тема: «Осенний букет».

Цель: развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.

Задачи: Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материалы и оборудование:

  • Плотные шаблоны из картона в виде листьев различных пород деревьев и плодов осени;
  • Пластилин,
  • Стека,
  • Салфетка для рук,
  • Осенние листья,
  • Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

   Нам ответят: «Это...».

Д. Осень.

В. Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Д. Листопад.

Облетают листья с кленов,

Их все больше с каждым днем.

По траве - еще зеленой –

Меж деревьев мы идем.

Мягко стелет перед нами

Свой ковер осенний сад.

Шелест листьев под ногами...

Это значит - листопад!

                     М. Познанская

В. Осень — очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаше осенью льют затяжные дожди.

 Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

 

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

                       И. Демьянов

Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом.

В. А какие еще очень важные приметы осени вы знаете?

Д. Звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели и под кору деревьев, птицы улетают в теплые края.

В. Конечно же, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

Физкультурная минутка.

«Стая птиц».

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. 
(Дети машут руками, словно крыльями)


Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. 
(Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете
. (Потягивание – руки вверх)


А внизу леса, поля –
Расстилается земля
. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)


Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (
Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)


И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много
. (Дети встают и машут «крыльями»)

                 Дети вместе с воспитателем «подлетают» к выставке с репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».

В. Посмотрите картина золотом одета. Художники, также, как и поэты под впечатлением красоты осенней природы, брались за кисть и писали картины.

Воспитатель дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень».

В. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?

Д. Пейзаж.

В. Верно. Сегодня и нам предстоит тоже создать осенний пейзаж, но не красками, а с помощью пластилина. Но пейзаж будет необычным – из осенних листьев и плодов осени.

 2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы

1. Детям предлагается выбрать шаблоны листочка и плода по их желанию.        

2. Подумав и определившись, дети выбирают цветовое решение листочка.

3. Приемы рисования пластилином, которые дети используют в работе: придавливание и примазывание. Создавая работу средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.

Кусочек пластилина, находящийся между ладонями, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.  После отщипываются от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и дети примазывают их движениями от серединки листочка к краям. Такими мазками закрашивается весь оставшийся фон. Можно накатать несколько цветных цилиндров и использовать для раскрашивания листочка.

4.В конце работы дети стекой наносят рисунок прожилок.        

 Физкультурная пауза во время работы.

Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы.

(Поднимаем руки вверх, размахиваем из стороны в сторону).

(Вращая кисти, опускаем руки вниз).

Шуршит камыш, и дождь шуршит,

(Шевелим одновременно пальцами на двух руках).

И мышь, шурша, в нору спешит.

(Чешем пальчиками ладонь, меняя руки по очереди).

А там тихонечко шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат,

Но все вокруг возмущены:

- Как расшуршались шалуны.

(Энергично сжимаются и разжимаются пальцы)

3.Заключительная часть.

         По окончании работы рассмотреть с детьми получившийся осенний букет, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании. А затем предложить детям игру: