Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Кошки-мышки». Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Скубеева Светлана Александровна

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей  группе  на тему:

«Кошки-мышки».

Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна

Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать его в лепке. Закрепить приемы создания овальной формы, учить передавать характерные особенности строения туловища мышки, форму и расположение ушей и хвоста. Помогать добиваться передачи выразительной позы животного.

Материал. Глина, стеки.

Ход занятия. Рассматривание картинок, игрушек, иллюстраций с изображением мышек. Воспитатель спрашивает у детей   , какие рассказы и сказки о мышках они знают. Затем показывает картинку с изображением мышки или соответствующую игрушку. После рассматривания уточняет представления детей о характерных особенностях внешнего вида этого животного: мышка маленькая, у неё остренькая мордочка, длинное, приплюснутое туловище, короткие ножки и длинный хвост. Благодаря такому строению тела мышка может пролезть в маленькое отверстие. Мышки живут в норках и поэтому называются «норушками».

Затем воспитатель спрашивает, с чего дети начнут лепить мышку, какой формы будет её туловище, как можно оттянуть головку и пальцами вылепить острый носик. Тем, кто затрудняется, желательно показать, как сделать ушки (скатать два маленьких шарика, расплющить их в ладонях и примазать к голове), и объяснить, как вылепить хвост, чтобы один конец был толще, а другой - тоньше.

Тем, кто справится с передачей формы, педагог предлагает вылепить разных мышек: испуганную и сжавшуюся в комок, убегающую от кошки, к чему-то прислушивающуюся и т.д.

В конце занятия воспитатель подводит итоги. Каждый ребёнок сам рассказывает в каком положении слепил свою мышку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.09.docx12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей  группе  на тему:

«Кошки-мышки».

Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна

Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать его в лепке. Закрепить приемы создания овальной формы, учить передавать характерные особенности строения туловища мышки, форму и расположение ушей и хвоста. Помогать добиваться передачи выразительной позы животного.

Материал. Глина, стеки.

Ход занятия. Рассматривание картинок, игрушек, иллюстраций с изображением мышек. Воспитатель спрашивает у детей        , какие рассказы и сказки о мышках они знают. Затем показывает картинку с изображением мышки или соответствующую игрушку. После рассматривания уточняет представления детей о характерных особенностях внешнего вида этого животного: мышка маленькая, у неё остренькая мордочка, длинное, приплюснутое туловище, короткие ножки и длинный хвост. Благодаря такому строению тела мышка может пролезть в маленькое отверстие. Мышки живут в норках и поэтому называются «норушками».

Затем воспитатель спрашивает, с чего дети начнут лепить мышку, какой формы будет её туловище, как можно оттянуть головку и пальцами вылепить острый носик. Тем, кто затрудняется, желательно показать, как сделать ушки (скатать два маленьких шарика, расплющить их в ладонях и примазать к голове), и объяснить, как вылепить хвост, чтобы один конец был толще, а другой - тоньше.

Тем, кто справится с передачей формы, педагог предлагает вылепить разных мышек: испуганную и сжавшуюся в комок, убегающую от кошки, к чему-то прислушивающуюся и т.д.

В конце занятия воспитатель подводит итоги. Каждый ребёнок сам рассказывает в каком положении слепил свою мышку.