Пластилинография доп.образование
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кицун Наталья Анатольевна

Методическая разработка по допольнительному образованию детей , пластилинография

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop.obrazovanie_programmaplastilinografiya.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы.

1.Название программы: « Пластилиновое чудо».

2.Автор программы:  Кицун Наталья Анатольевна.

3.Направление образовательной деятельности: художественно-эстетическое.

реализации 2 года.                                                                                 4. Тип программы на основе программы: 

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика – синтез, 2005г.

 5.Срок реализации 2 года.                                                                 6.Колличество занятий в неделю – 2/за месяц-8/за период программы -64. 7.Возрастная группа обучающихся: от 4 до 7 лет.                         8.Целеполагание: развитие мелкой моторики посредством художественного труда.                                                                                 9.Ожидаемые результаты: развитие мелкой моторики у детей посредством творческой деятельности, расширение кругозора и творческого потенциала, формирование  интереса родителей к развитию творческих способностей детей.                                                                                 10.Материально-техническое оснащение: Картон, пластилин, стеки, салфетки для рук, дощечки для лепки, иллюстративный материал, простой карандаш. 11.Методическое обеспечение:                                                         Давыдова Г.Н. «Пластилинография    для малышей»;                                 И.А.Лыкова  «Я леплю из пластилина», Карапуз,2008г.;                 Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев/ О.А. Новиковская. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2006г.

Ткаченко Т.Б. Лепим из пластилина/ Т.Б. Ткаченко, К.И. Стародуб.  Голицына Н. С. Детский дизайн. Пластилинография. Скрипторий, Издательство «Феникс», 2003;                                                 О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева «Пластилиновая картина» Издательство – Мозаика – синтез;                                                                         Авторская программа Огурешниковой А. Ю. «Пластилиновое чудо»

Пояснительная записка.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделал понравившуюся игрушку, поставил на полочку и любуешься. А пластилиновыми картинами можно украсить комнату.                                                                                                         Пластилинография позволяет воплощать самые необычные и сложные замыслы, надолго сохранять полученный результат. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, предоставляющее чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников.                                                                 В процессе деятельности кружка «Пластилиновое  чудо» повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа рук.                                                Ребенок может проявить фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление, выразить мысль и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Учится планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.                                                 В основу программы заключены разные виды деятельности: рассказы, беседы, наблюдения, организация выставок, составление правил работы с пластилином, рассматривание образцов, сбор природного материала. Программа кружка «Пластилиновое  чудо» обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Календарная последовательность занятий выстроена в соответствии с сезонными явлениями природы.                                                 Дети повышают и совершенствуют свое мастерство в уже знакомых техниках, усложняют композицию и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.                                                                 В программе даны рекомендации по организации занятий и приемы изображения различными способами и материалами.                                 Задачи:                                                                                 Обучающие:                                                                                 Знакомить детей с основными видами лепки;                                      Формировать умения следовать устным инструкциям;                  Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;                                                                                 Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина, Реализация творческих и эстетических способностей воспитанников; Формирование умения работы в коллективе;                                 Развивающие:                                                                                 Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; Развивать конструктивное мышление и сообразительность;         Формировать эстетический и художественный вкус;                                 Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;                                                                                         Развитие фантазии, воображения, творческого мышления воспитанников; Создание условий для самостоятельного творчества;                                 Соблюдение правил техники безопасности.                          Воспитательные:                                                                         Вызвать  интерес к декоративно-прикладному искусству;                   Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

Принципы реализации программы:

1. Наглядность: предполагает использование различных схем, карт, образцов.

2. Последовательность: изучение познавательного материала последовательно (от простого к сложному).

3. Заинтересованность: изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным, это формирует желание у детей выполнять предполагаемую работу.

4. Перспективно-тематическое планирование: предполагает подачу изучаемого материала по блокам.

5. Личностно-ориентированный подход: предполагает соучастие и взаимодействие педагога с детьми. Отличительной особенностью программы «Ручной труд» является развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

 Настоящая рабочая программа описывает курс работы с детьми дошкольного возраста от 4-5 , 6-7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по ручному труду для ДОУ с учетом обновления содержания по программе воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва, Мозаика – синтез, 2005г.

Взаимодействие с родителями

1. Выступление на родительских собраниях.                                                 2. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.                                 3.Оформление выставок детских поделок.                                                 4. Оформление альбома с фотографиями лучших работ.

Режим проведения: два раза в неделю во второй половине дня.

                                   Планируемые результаты.

-требования к знаниям и умениям

  1. У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.                                                         Уверенно делят пластилин на части  соответственно  замыслу.         Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.                                                         Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным, пластилинографией.
  2. Лепят предметы, передавая их  характерные особенности. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.                                        Радуются полученному результату.

Основные приемы лепки пластилином

  •     Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круг        Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.                                                 Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.                                                                         Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.                                                         Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.                 Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.                                 Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.                 Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Календарно-тематический план для работы с детьми младшего возраста (4-5лет)

Октябрь.

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

2.10.17

«Лепим палочки»

Познакомить со свойствами пластилина, научить детей формообразующему движению.

1

4.10.17

«Картошка в мешке»

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцами.

1

9.10.17

«Яблоко»

Нанесение пластилина на поверхность (Пластилинография)

1

11.10.17

«Ягоды» Миска с вишенками

Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики, втыкать в них палочки.

1

16.10.17

«Грибная поляна»

Учить детей скатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их дополнительным материалом.

1

18.10.17

«Кленовый листик»

Учить наносить пластилин на поверхность (картон). Пластилинография

1

23.10.17

«Колбаска»

Учить отщипывать небольшой кусочек пластилина и скатывать колбаску

1

25.10.17

«Гусеница»

Учить скатывать шарики и соединять их между собой.

1

Ноябрь.

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

1.11.17

«Змея»

Учить скатывать колбаску и украшать ее пуговицами.

1

6.11.17

«Колобок-румяный бок, на лесной поляне»

Учить скатывать шарики разного размера, соединять их.

1

8.11.17

«У ежа иголки»

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм и скатывать маленькие иголочки.

1

13.11.17

«Оладушки для мишки»

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивать комочек, выкладывать на импровизированную тарелочку.

1

15.11.17

«Баранки»

Учить раскатывать колбаску и соединять кончики.

1

20.11.17

«Столик для трех медведей»

Учим скатывать шарики, а из шариков скатываем столбики (столбики делаем путем скатывания между ладошек)

1

22.11.17

«Рукавичка»

Учить размазывать пластилин небольшими кусочками на вырезанном шаблоне (Пластилинография)

1

27.11.17

«Живые яблочки на ветках»

Совершенствовать технику скульптурной лепки; закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности; развивать мелкую моторику и творческое воображение

1

Декабрь

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

4.12.17

В гостях у сказки   «Колодец»

Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.

1

6.12.17

«Ёлочка»

Продолжать учить детей размазывать пластилин маленькими шариками на вырезанную елку из картона (Пластилинография)

1

11.12.17

«Ёлочный шарик»

Продолжать учить детей украшать изделие маленькими пластилиновыми шариками.

1

13.12.17

«Пирамидка»

Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке

1

18.12.17

«Снеговик»

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

1

20.12.17

«Лыжи»

Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность

1

25.12.177

«Снег идет»

Продолжить учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином.

1

27.12.17

«Ягоды для снегиря»

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку.

1

Январь

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

15.01.18

«Новогоднее угощение»

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивать комочек, изображающего конфеты, печенье, выкладывать на импровизированную тарелочку.

1

17.01.18

«Снежинки из пластилина»

Учить детей раскатывать тоненькие жгутики и выкладывать в виде снежинки.

1

22.01.18

«Веточка рябины»

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, изображающие ягодки.

1

24.01.18

«Морковка для зайчика»

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет

1

29.01.18

«Рождественская звезда»

Учить детей по вырезанному шаблоне растирать пластилин (Пластилинография)

1

31.01.18

«Бусы для Люси»

Закрепить умение лепить предмет, состоящий из несколько частей, совершенствовать умение скатывать колбаску.

1

Февраль

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

5.2.18

«Погремушка»

Учить отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «Мячики», соединять их между собой.

1

7.2.18

«Черепаха»

Вызвать интерес к представителям животного мира, закрепить умения и навыки работы с пластилином.

1

12.2.18

«Галстук для папы»

Учить растирать пластилин на вырезанном шаблоне (Пластилинография)

1

14.2.18

«Кораблик»

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями Колдина, с. 22

1

19.2.18

«Клубочки для котенка»

Упражнять в раскатывании пластилина  между ладонями прямыми движениями.

1

21.2.18

«Улитка, улитка, выпусти рожки»

Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

1

26.2.18

«Самолет летит»

Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из несколько частей, добиваться точной передачи формы самолета.

1

28.2.18

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»»

Учить составлять композицию из нескольких предметов, закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями.

1

Март

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

5.3.18

«Цветок для мамы»

Учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание  нижней части формы.

1

7.3.18

«Заяц»

Формировать умение передавать в лепке характерные черты зайца, создавать сюжетную композицию

1

12.3.18

«Котенок»

Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура.

1

14.3.18

«Кулон для мамы»

Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.

1

19.3.18

«Посуда для кукол»

Закреплять умения детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

1

21.3.18

«Угощение для мамы»

Учить детей различать предметы круглой формы, уметь делать лепешку из пластилина

1

26.3.18

«Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье).

1

28.3.18

« Мышка»

Пластилинография. Продолжать учить размазывать пластилин внутри заданного контура.

1

Апрель

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

2.4.18

«Барашек»

Познакомить с Филимоновскими игрушками. Вызвать желание слепить игрушку Комарова, с. 78

1

4.4.18

«Красивая птичка» (По дымковской игрушке)»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая, их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

1

9.4.18

«Цветные зонтики»

закреплять умения детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев.

1

11.4.18

«Рыбки в аквариуме»

Учить детей лепить плоскостное изображение рыбок, используя при создании изображения  разнообразные приёмы лепки  усвоенные ранее.

2.Развивать образные представления, воображение, творчество, мелкую моторику.

3.Прививать любовь к рыбкам.

1

16.4.18

«Одуванчик»

Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «Колбаски». И составлять из них цветок.

1

18.4.18

«Цветик – семицветик»

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон, Колдина с 35 Пластилинография

1

23.4.18

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест   скрепления.

1

25.4.18

«Радуга на небе»

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук; учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней; пользоваться стекой; развивать чувство прекрасного

1

Май

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

2.5.18

«Божья коровка»

Учить наносить пластилин на полукруглый предмет, самостоятельно доводить изделие до задуманного образа. Пластилинография

1

7.5.18

«Весенняя веточка»

Вербочка.

Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина, передавать характерные особенности вербы.  Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина деления на части с помощью стеки.

1

14.5.18

«Воздушные шарики»

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, преобразовывать в овальную форму.

1

16.5.18

«Пирамидка из 5 цилиндров»

1) занятие

Учить передавать форму пирамидки. Делать заготовку цилиндров, подбирать цвета.

2

21.5.18

«Пирамидка из 5 цилиндров»

2) занятие

Учить передавать форму пирамидки, скреплять цилиндры между собой.

23.5.18

Тема: «Мячик»

Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, преобразовывать в кругообразную форму.

1

28.5.18

«Пчелка»

Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Учить создавать образ насекомого из отдельных деталей...

1

30.5.18

«Осьминожек»

Учить передавать в лепке сходство и характерные особенности

осьминога.

1

Календарно-тематический план для работы с детьми старшего возраста(5-7 лет)

Октябрь

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

2.10.17

«Ваза из пластилина»

Учить детей обмазывать баночки пластилином, равномерно распределяя его по форме.

1

4.10.17

«Ушастые пирамидки»

Учить лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой животного.

1

9.10.17

«Корзина с ягодой»

Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями

1

11.10.17

«Огурец, свекла»

Учить передавать особенности каждого предмета

1

16.10.17

«Пирог»

Продолжать лепить округлые предметы, сплющивая шарик между ладонями, украшать изделия

1

18.10.17

«Береза»

Обучение приемам работы с новой техникой «Пластилинография»: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); формирование интереса к лепке;

1

23.10.17

«Радуга»

.Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос).

1

25.10.17

«Гроздь винограда»

Продолжать знакомить детей с рельефной лепкой. Закреплять приемы: отщипывания, раскатывания, сплющивания, надавливания. Укладывать элементы по контуру. Учить пользоваться трафаретом

1

Ноябрь

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

1.11.17

«Яблонька»

Продолжать формировать интерес к работе с пластилином; умение к созданию выразительного образа – дерева, посредствам объема, цвета развивать мелкую моторику

1

6.11.17

«Сказочное дерево»

Научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них жгутики, скручивать в улитки и располагать на плоскости

1

8.11.17

«Корзинка с фруктами»

Учить детей лепить плоскостные изображения фруктов (скатывание, расплющивание) дополнять отдельными элементами (черенок, листик).

1

13.11.17

«Листья по ветру летят»

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

1

15.11.17

«Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем»

закреплять умения детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев.

1

20.11.17

«Грибная поляна»

Учить детей скатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их.

1

22.11.17

«Кто сказал мяу»

Учить лепить туловище кошки путем выгибания «столбика», оттягивания лапок. Закрепить приемы: в соединении частей при помощи стеки, заглаживание.

развивать творческие способности у детей; формировать интерес к работе с пластилином

1

27.11.17

«Ёжик с яблочками»

Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму и пропорциональное соотношение частей тела; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

1

Декабрь

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

4.12.17

«Живые яблочки на ветках»

Совершенствовать технику скульптурной лепки; закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности; развивать мелкую моторику и творческое воображение

1

6.12.17

«Улитка»

” Продолжать раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спиралькой, оттягивать и закруглять концы

1

11.12.17

Лепка по дымковской игрушке «Уточка»

Познакомить с игрушками, обратить на обтекаемую форму, Комарова, с. 47

1

13.12.17

“Два жадных медвежонка”

Учить лепить медвежат конструктивным способом (в парах) Лыкова, с. 84

1

18.12.17

Вылепи свою любимую игрушку»

Формировать у детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.

1

20.12.17

«Чебурашка»

Учить детей лепить Чебурашку, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, овальную (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

1

25.12.17

«Дымковские барышни»

Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. Передавать характерные признаки дымковской игрушки (кокошник, оборки и прочее). Воспитывать интерес к народной  игрушке.

1

27.12.17

«Веточка рябины».

продолжать развивать лепку в технике «барельеф», передавать характерные признаки предмета форму, цвет по образцу, лепить всей кистью, обеими руками и прорабатывать всеми пальцами.

1

Январь

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

1.01.18

Проводится 30.10. 17.

«Снежинка».

.Учить лепить детей плоскостное изображение снежинки из отдельно слепленных колбасок.

1

3.01.18

Проводится 6.02. 18

«Мой домашний питомец».

.Учить передавать строение фигуры кошки в разном положении (сидит, стоит, лежит), закреплять приёмы изображения предмета из отдельных частей.

1

8.01.18

Проводится 20.02. 17.

«Ёлочка зелёная».

Расширять знания детей о праздниках и традициях.

2.Учить детей путём пластинографии передавать строение ёлки, направление веток, украшать разноцветными шариками. 3.Закреплять умение пользоваться стекой передавая игольчатую пушистость ёлочки.

1

10.01.18

Проводится 15.05. 18

«Чайная посуда»

Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий;

1

15.01.18

«Зимушка-зима»
«Снеговик»

-Учить детей скатывать пластилин в готовые формы в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

1

17.01.18

«Снегурочка»

Формировать у детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.

1

22.01.18

«Девочка в зимней шубке»

Закреплять у детей умение лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Т.С. Комарова

1

24.01.18

«Новогодняя ветка».

Пластилинография

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством Пластилинография; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать аккуратность и усидчивость.

1

Февраль

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

5.02.18

«Зайчик»

Закреплять умение детей изображать животных, передавая форму, строение и величину частей. Т.С. Комарова

1

7.02.18

«Снеговик

Учить детей передавать относительную величину частей, развивать чувство формы. Пластилин, доски для лепки, игрушка снеговика или картинка. Украшение работы разнообразным бросовым материалом (бусины, пробки, сушеные ягоды, семена).

1

12.02.18

«Животные холодных стран. Белый медведь

.Дать детям представление об образе жизни белых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в холодной Антарктиде.

2.Учить изображать фигуру медведя способом пластинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

1 

14.02.18

 «Прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Коллективная работа Стр. 65 Т.С. Комарова Учить детей в лепке передавать простую форму – позу наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Игрушечная птица, или картинка с изображением клюющей птицы – на кормушке, доски, пластилин. 

1

19.02.18

“Пирамида”

Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладонями, располагать полученные круги в определенном порядке Колдина, с. 41

1

21.02.18

«Новогоднее угощение»

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивать комочек, изображающего конфеты, печенье, выкладывать на импровизированную тарелочку.

1

Март

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

1

“Самолеты”

Продолжать раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад и соединять их. Упражнять в работе со стекой Колдина, с. 32

1

2

“Кораблик”

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Учить дополнять образ деталями Колдина, с. 22

1

3

«День защитников отечества  «Танк»

.Расширять знания детей о государственных праздниках.

2.Учить детей лепить плоскостное изображение танка, используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, 3.Учить передавать форму, характерные детали танка.

расплющивание, сглаживание границ соединений).

1

4

«Галстук для папы»

Учить растирать пластилин на вырезанном шаблоне (Пластилинография)

1

5

«Открытка для папы «Вертолет»

продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить лепить объекты из отдельных деталей на горизонтальной поверхности, передавая полуобъемное изображение предметов. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

1

6

«Красивая птичка» (По дымковской игрушке)»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прощипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая, их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

1

7

«Улитка, улитка, выпусти рожки»

Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

1

8

«Черепаха»

Вызвать интерес к представителям животного мира, закрепить умения и навыки работы с пластилином.

1

Апрель

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

1

«Цветок для мамы»

учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, украшение поделки различным дополнительным материалом, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов.

1

2

«Кувшинчик»

Развивать воображение, формировать умение изображать посуду, добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки. Развивать творчество.

1

3

«Божья коровка»

Продолжать учить детей сочетать в поделке природные материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет, самостоятельно доводить изделие до задуманного образа.

1

4

«Весна. Душистая мимоза».

1.Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете.

2.Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля.

3.Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. 4.Формировать композиционные навыки, цветовосприятие.

1

5

“Семья матрешек”

Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для устойчивости. Продолжать знакомить с приемом сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом, с. 33

1

6

“Цветик - семицветик”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон, Колдина с 35 Пластилинография

1

7

“Козленочек”

Учить лепить четвероногое животное. Закрепить приемы лепки Комарова, с. 73

1

8

«Ранняя весна»

«Настенное панно с хохломским узором»
Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
Подготовительная группа. Стр.155.з.5

1

Май

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

1

«Перелётные птицы.  Лепим птиц

1.Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.

2.Закреплять умение работать пластилином по горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

1

2

«Звездное небо»

Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.

1

3

«Рыбы.  Рыбки в аквариуме».

Учить детей лепить плоскостное изображение рыбок используя при создании изображения  разнообразные приёмы лепки  усвоенные ранее.

2.Развивать образные представления, воображение, творчество, мелкую моторику.

1

4

«Космонавт и космическая ракета»

Учить детей передавать фигуру космонавта. Совершенствовать умение лепить космическую ракету.

1

5

«Одуванчик»

Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «Колбаски». И составлять из них цветок.

1

6

«Салют цветов»

Учить лепить цветочки из лепешек, разных цветов с одинаковыми серединками.

1

7

«Пасхальное яичко»

Учить тонко, расплющивать пластилин, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Украшать форму.

1

8

«Подснежники»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

1

Май

Дата

Занятие

Цель

Кол-во

часов

1

«Ландыши».

Познакомить детей с весенним цветком – ландышем.

2.Учить детей создавать лепную картину с выпуклым изображением, добиваться выразительности создаваемого предмета (формы, цвета).

1

2

Жучки - паучки

Создание сюжетной композиции. Научить комбинировать фигурку с украшением из природного материала. Развивать творчество и фантазию.

1

3

“Весенний дождик”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон дополняя рисунок

1

4

«Монумент памяти».

  1. Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой.
  2. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям).

1

5

«Российский флаг»

Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «Пластилинография».

1

6

«Чудо – букет»

Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Совершенствовать технику рельефной

Лепки рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов (цветов) – сворачивание трубочки (рулона) и разрезания на части. Развивать чувство

1

7

«Что мы умеем и

любим лепить»

Изучить интересы и возможности детей в лепке. Выявить, какие новые умения и навыки пробрели за год, чему научились. Каких результатов достигли. Развивать желание к изобразительно – творческой деятельности.

1

8

«Утята»

Продолжать закреплять навыки работы в технике Пластилинография. Учить намазывать пластилин на готовую форму.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Пластилинография для детей 3-4 лет"

Программа составлена по современным требованиям  образовательных стандартов,  с учетом психологических и физических особенностей детей данного возраста....

Программа дополнительного образования "Пластилинография"

Направленность программы «Пластилинография» по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно...

Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста

Инновационный проект  дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста...

«Пластилинография, как средство развития творческих способностей детей ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в системе дошкольного образования в современных условиях».

Пластилинография – это мягкий и глубокий метод работы со своей личностью. Этот тренинг для тех, кому надоели негативные эмоции, и кто хочет вернуть себе спокойствие и умиротворение. Техника может с ус...

«ФАНТАЗЁРЫ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ И ТЕСТОПЛАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Программа разработана для дополнительного образования детей дошкольного возраста. Программа «Фантазёры» содержит полный курс образовательной деятельности по графической лепке, лепке из соленого теста,...

Программа работы кружка дополнительного образования "Весёлый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии для детей 3-4 лет

Программа моего кружка включает в себя несколько разделов:1 Пояснительную записку, в которой подробно описаны:-актуальность программы,-цели и задачи кружка,-предполагаемые результаты освоения программ...