Главные вкладки

    конспект занятия аппликация "На лесной полянке выросли грибы"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Салмова Людмила Анатольевна

     

    Задачи: 
    1. Развивать образные представления детей. 
    2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной
    формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. 
    3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять
    несложную красивую композицию. 
    4. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев
    для изображения травы около грибов.
    5. Воспитывать бережное отношение к природе.
    Материал: картинки грибов из загадок, листы белого картона, ножницы,
    клей, листы цветной зеленой бумаги для травы и белой, коричневой бумаги для грибов.
    Ход занятия:

     «Осенняя сказка»
    (Чтение стихотворения  Г. Новицкая)
    Начинается сказка
    Осенняя тихо.
    Она ходит по лесу,
    Как будто лосиха,
    Не видать, не слыхать,
    Как идёт за ветвями.
    Но за ней мы с тобой
    Поторопимся сами.
    Видишь, вспыхнули
    Гроздья сентябрьской рябины.
    Видишь, гриб покраснел
    Под звенящей осиной.
    Виснет лёгким дымком
    На сосне паутина.
    В ней запуталось лето
    Листочком осины.

    Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень).
    Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы.)

    Осень, дождь на целый день,
    Листопад и мокротень.
    Только им не зябко —
    Одноножкам в шляпках. Что это ребята?

    Дети: грибы
    Воспитатель: Правильно, грибы. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени ­ грибами, а какими мы узнаем из загадок (отгадывание загадок и рассматривание картинок)

    1.
    Этот гриб живёт под елью,
    Под её огромной тенью.
    Мудрый бородач-старик,
    Житель бора — …(Боровик)

    2.
    Растут на опушке 
    рыжие подружки, 
    Их зовут …(Волнушки)

    3.
    Он растёт, где есть берёзы,
    Любит дождь, туман и росы.
    Сверху шляпки есть ворсинки,
    Снизу — белые пластинки.
    Для засолки лучший он
    С незапамятных времён.(Подберезовик)

    4.
    Кто же будет он таков
    В славной армии грибов?
    Грибники все наизусть
    Скажут вам, что это…(Груздь)

               Груздь

    Есть ещё грибочек — груздь,
    Из души прогонит грусть.
    Он по виду, как воронка, 
    Беленький по цвету,
    Часто прячется в сторонку
    От дневного света.
    Груздь солёный — это что-то!
    Всех грибов вкуснее!
    До чего ж грибов охота,
    В лес пойдём скорее! 

    5.
    Если кто­ то сверху топнет,
    Этот гриб со вздохом лопнет,
    Задымится в тот же миг.
    Значит, это… (Дождевик)

    6.
    Если их найдут в лесу,
    Сразу вспомнят про лису.
    Рыжеватые сестрички
    Называются… (Лисички)

             Лисички
    Хоть лиса нам не сестричка,
    Всё же нас зовут лисички:
    Цветом рыжим схожи с ней.
    Мы — находка для людей:
    В нас не водится червяк,
    Ну а это — не пустяк!

    7.
    На опушке под сосной
    Их в траве нашли с тобой.
    Мы несём их в кузовке,
    Трудно удержать в руке:
    Скользкие ребята.
    Что у нас? — …(Маслята)

            Маслята

    В ельнике — маслята.
    Те неприхотливые,
    Шапочки сопливые.
    Вроде некрасивые,
    Но пожаришь — классно!
    С этими всё ясно.

    8.
    На пеньке сидят братишки.
    Все в веснушках как мальчишки

    Эти дружные ребята
    Называются… (Опята)

             Опята

    А на стареньком пенёчке,
    И особенно в тенёчке,
    Аж семьёй растут грибочки –
    Дружно, как солдаты,
    Тянутся опята.

    9.
    Он живет под елками,
    Скрытый их иголками.
    Много у него братишек.
    Рыжий гриб зовется… (Рыжик).

    10.
    Этот миленький грибок
    Выбрал тихий уголок.
    Ножичком его ты среж­ка,
    Ведь съедобна… (Сыроежка).

             Сыроежки
    На ножках-белоснежках
    проснулись Сыроежки. 
    Хоть сыро им немножко, 
    но так приятно ножкам, 
    и шляпкам, очень хрупким, 
    в траве вполне уютно.


    Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
    - За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
    - На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
    - Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
    - Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
    Воспитатель: А что можно приготовить из грибов?
    Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
    Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию

     Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.
    Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)

    (Смотрим на картинку, читаем стишок)

     Радость грибника
    Крут и крепок Боровик – 
    гриб-хозяин, лесовик. 
    Исподлобья поглядит – 
    сердце прыгает в груди! 
    Низкий Белому поклон – 
    Царь грибов недаром он.

    но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

    Физминутка  «Боровик»
    По дорожке шли, (Маршировать.)
    Боровик нашли. (Наклониться.)
    Боровик боровой
    В мох укрылся с головой, (Руки над головой в "замке".)
    Мы его пройти могли –
    Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)
    Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,
    индивидуальная помощь, показ изготовленного шаблона)

    1. Сложить прямоугольник пополам и закруглить края, получится ножка.
    2. Закруглить края детали для ножки
    1. Аналогичную операцию повторить с кругом для оформления деталей шляпки.
    2. Симметричное вырезание круглой шляпки
    1. Приклеить шляпку к ножке.
    2. Склеить детали

            6. Приклеиваем траву.
            7. Дать изделию подсохнуть ­ грибочки готовы.


    Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у вас
    получились!  Ребята, а какие грибы вы знаете еще?

    11.

    Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
    Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (Мухомор)

                    Мухомор
    Тополёк дрожащий — робкая осина,
    Под тобой стою я в зелени низины.
    Надо мной, как зонтик, листья веткопада.
    Кто меня отыщет, я тому — награда.
    Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной.
    Я на вид красивый и на вкус прекрасный!
    Я страшный, я ужасный:
    Морю не только мух.
    Я для людей опасный.
    То — правда, а не слух!
    Бывает мухоморной
    И красота порой.
    Чтоб не случилось горе,
    Меня не тронь рукой!

    12.

     Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там — опята
    Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)

         Поганка
    Бледная поганка
    На полянке спозаранку
    Повстречала я поганку
    -Почему ты бледная?
    -Потому что вредная!
    Поганка бледная
    Поганка ядовитая, 
    шелками вся увитая, 
    ломкая и бледная, 
    с виду ты безвредная, 
    а на деле — ведьма злая.
    Мы в лицо тебя узнаем!

    13.

    Сморчок и строчок
    Смешной грибок — сморчок,
    Он будто старичок.
    И есть у него братец —
    Морщинистый строчок.
    Их можно перепутать,
    Но страшного в том нет —
    И тот грибок, и этот
    Годится на обед.

    14.

    Белый гриб
    Я — белый гриб, я — царь грибов,
    Бесценный дар грибных лесов.
    Росту в дубраве и в бору.
    Прославлен широко в миру. 
    И если ты меня найдёшь, 
    Узнаешь сам, как я хорош!

    Ребята послушайте какие пословицы, поговорки и приметы бывают.
    Плесень на ветоши — к урожаю рыжиков.
    Волнушки — груздям подружки.
    Появились зеленушки — жди заморозков.
    Лисички всех грибов хитрее — под жёлтые листья прячутся.
    Назвался груздок, полезай в кузовок.
    Под берёзами — не только подберёзовики.
    Осенний свинух стоит летних двух.
    Жнут рожь — начинается второй урожай подберёзовиков.
    Сколько дождей — столько груздей.
    Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
    Мухомор хоть и красен, но ядовит и опасен.
    Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.
    Не всякий мухомор красен!
    Брал гриб боровик, а в горсти всего бородавка.
    Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.
    Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок — тут и молчок.
    Невелик боровик, да знатен.
    Парень сладкоежка, что ни день, то сыроежка.
    Пошли сыроежки раньше белых — в лесу с корзиной нечего делать.
    Сыроежки плодятся везде и всюду, без них верхоглядам было бы худо.

    Ребята, Что вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас?

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «На лесной полянке выросли грибы»

    Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов прямоугольника, треугольника Учить вырезать большие и ...

    "На лесной полянке выросли грибы"

    Сценирование и технологическая карта...

    КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

    КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

    Пезентация "На лесной полянке выросли грибы"

    реализация приоритетного направления ДОУ...

    Проект "На лесной полянке выросли грибы"

    реализация экологического образования...

    Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»

    Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...

    «На лесной полянке выросли грибы»

    Познавательно-исследовательская деятельность«На лесной полянке выросли грибы»...