Аппликация "Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Прошлякова Ирина Викторовна

продолжать учить детей аппликации методом торцевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx_listopad.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Конспект занятия

                                               по аппликации тему:     «Листопад»

                                                          Задачи:

  1. Уточнить представление об осени.
  2. Расширить и активизировать словарный запас.
  3. Научить изготавливать изделия методом торцевания.
  4. Учить приемам декорирования.
  5. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление.
  6. Воспитывать аккуратность, последовательность в работе.
  7. Развивать творческое восприятие мира.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе.

                                                        Материал:

Набор цветной крекированной  бумаги  порезанной на квадратики 2х2 см.,  карандаш,  клей, салфетка, картинки с изображением деревьев и листьев.

                                                       Ход занятия:

   -Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес  и понаблюдать за природным явлением, а каким отгадайте:

Осень в гости к нам пришла и с собою принесла…

Что? Скажите наугад! Ну, конечно…(листопад)

   -Правильно! Сегодня на занятие мы с вами сделаем  поделку, под названием «Листопад». Но для начала давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

   -Какие природные явления происходят осенью? (листопад, дожди, понижение температуры…)

   -Что такое листопад? (когда с деревьев облетает листва)

   -В какие краски окрашивает осень листву? (оранжевую, красную, желтую, коричневую)

   -Хорошо! Сегодня на занятии мы будем делать листья  именно  таких цветов.

                                                               Приход Осени.

Осень достала краски,

Мне  много покрасить нужно:

Листья – желтым и красным,

Серым – небо и лужи.

 Здоровается с детьми и говорит, что проходила мимо нашего сада, окрашивала деревья в разные цвета, услышала в открытое окно, как мы разговариваем об осени, и решила заглянуть к нам в гости.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «С какого дерева листок?»

Показываю детям листок или картинку, а они вспоминают и называют от какого дерева этот листочек.

  Я предлагаю, вам, попробовать  самим изобразить деревья в осеннем лесу.

       Физминутка:

Березы косы расплели,   руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,  и тополя  затопали.

Поникли ивы у пруда,  осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,  как будто меньше стали.

Все присмирело,  съежилось, поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая,  к зиме похорошела.

(Выполняются движения в соответствии с текстом)

  - Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова

 «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»

 Вот теперь можно приступить к работе.

(Во время работы звучит произведение П.И. Чайковского «Осень»)

Осень уходит, на обратном пути зайдет к нам, посмотреть наши работы.

Рассматриваем осенние картинки деревьев. Сегодня деревья мы будем делать  методом  торцевания, мы с ним уже знакомы, мы делали елочку зимой.

Торцевание, это один из видов аппликации, когда с помощью палочки и квадрата бумаги, создаются трубочки торцовки. Один бумажный квадрат надо положить на указательный палец другой рукой берем торцевальный инструмент и ставим в центр квадрата, прокатываем между пальцами, опускаем в клей и ставим на основу, прижимаем, следующий ставим рядом.  

Слышится шелест и шуршание листьев, появляется Ежик.

Я колючий, ну и что ж, я не мячик, я же Еж!

Если уколю, не плачь! Я же Ежик, а не мяч!

Спрашивает, что дети делают, и говорит, что очень рад, что мы делаем листопад, так как ему на зиму надо много сухих листьев, сделать себе домик для зимовки.  Предлагает повторить правила при работе.  

                                                  Правила при работе.

1.делай поделку красиво и качественно.

Осторожно пользуйся инструментами.

Содержи в порядке рабочее место.

Эконом материал и время.

Сделал поделку, убери рабочее место.

                                            Самостоятельная работа детей. 

   В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

   -Молодцы! У вас получилась замечательная композиция под названием

«Листопад»

   После самостоятельной работы дети с Ежиком рассматривают готовые работы.

Прощаются с Ежиком.