Конспект ОС «С курочкой-Рябушкой по травке шух-шух-шух…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ластухина Надежда Филипповна

Конспект образовательной ситуации для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_kurochkoy_po_travke.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 «С курочкой-Рябушкой по травке шух-шух-шух…»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с новым материалом (пшено), соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята), отображая в художественно-творческой деятельности. Развивать исследовательские умения, мелкую моторику рук. Продолжать формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Развивать потребность и способность пользоваться речью как средством обозначения действий (кудахчет), способность слушать и понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Развивать речевую активность детей в игре, в художественно-творческой деятельности, при рассказывании стихов, потешек.

Активизировать словарь детей:

- существительными, обозначающими домашнюю птицу и ее детенышей (курица, цыплята);

- прилагательными, характеризующими цвет, размер и некоторые другие свойства и качества (большой, желтый, пушистый, крупный, красивый, пестрая, рябая).

Развивать умение внимательно слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы.

Развивать двигательную активность, используя игровые приемы.

Воспитывать потребность эмоционально откликаться на происходящие события, помогать другому в трудную ситуацию.

Материал.

Игрушка Курица, «дорожка здоровья»», для каждого ребенка: силуэты цыплят из картона, покрытые желтым пластилином, блюдца с пшеном. Аудиозапись кудахтанья курицы, магнитофон.

Предшествующая работа.

Рассматривание картины «Курица и цыплята», разучивание песни «Вышла курочка гулять», изготовление с детьми силуэтов цыплят, покрытых пластилином; заучивание потешек, песенок, прибауток о курице.

Методические приемы.

  1. Сюрпризный момент – приход игрушки Курицы.
  2. Рассматривание курицы.
  3. Художественное слово.
  4. Вопросы.
  5. Художественно-творческая деятельность детей.
  6. Рассматривание цыплят, соотнесение их с цветом, формой.
  7. Обыгрывание поделок.
  8. Рефлексия.
  9. Сюрпризный момент - угощение детей яичками.

Ход занятия.

Малыши свободно располагаются возле воспитателя.

Воспитатель.     У меня дом большой (дети поднимают руки),

А у зайца - маленький (дети приседают с опущенными руками).

Мишка наш пошел домой (дети идут вперевалочку),

Поскакал и заинька (дети прыгают).

Раздается аудиозапись усиливающегося кудахтанья курицы. Воспитатель незаметно достает и показывает детям Курицу-игрушку.

Воспитатель.

Ребята, кто к нам в гости пришел?  (Курица,  Курочка ряба.)

Какая она? (Большая, пестрая, рябенькая, красивая.)

Ребята, курочка-Ряба хочет узнать, знаете ли вы про нее потешки, стишки, прибаутки? (Дети рассказывают по желанию).

Ребята, что это у курицы? (Воспитатель задает вопрос и по очереди показывает на клюв, лапки, а дети называют).

Ребята, вы знаете, чем кормят курочку? (Ответы детей).

Воспитатель (Раздается аудиозапись громко кудахтающей курицы).

Ребята, как вы думаете, что случилось, почему курица так кудахчет? (Ответы детей).

Что с тобой случилось, Курочка?

Оказывается, курица очень переживает, потому что у нее потерялись цыплятки. Кто знает, как же ей помочь? (Ответы детей).

Давайте изготовим ей цыплят из пшена (Дети соглашаются).

Художественно-творческая деятельность «Цыпленок».

Воспитатель раздает детям заранее приготовленные силуэты цыплят, вырезанные из картона и равномерно покрытые пластилином. Детям предлагается посыпать их пшеном и вдавливать его в пластилин. Воспитатель следит за тем, чтобы каждая форма была полностью закрыта пшеном, дает рекомендации детям, осуществляет помощь.

Воспитатель.

Ребята, смотрите, Курочка обрадовалась и перестала волноваться, потому что у нее теперь есть цыплята. Ребята, каких цыплят мы с вами сделали? (Ответы детей).

Какого цвета они получились? (Желтого).

А еще какими они получились? (Круглыми, пушистыми, красивыми, маленькими и т.п.)

Из чего мы с вами сделали цыплят? (Из пшена).

Давайте мы с вами покормим пшеном курочку с цыплятами. (Дети обыгрывают работы, клюют зерно).

Ребята, курица благодарит вас за цыплят и приглашает на полянку поиграть.

«Дорожка здоровья». Ходьба по дорожке – камушкам, палочкам, лужам-коврикам.

По травке шух-шух-шух,

По камушкам скок-скок-скок,

По лужам плюх-плюх-плюх,

По дорожке топ-топ-топ.

Игра «Вышла курочка гулять.

Воспитатель проговаривает текст игры, а дети выполняют соответствующие движения.

Вышла курочка гулять (воспитатель ходит по комнате),

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки (дети идут за воспитателем),

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (грозят пальцем),

Не ходите далеко!

Лапками гребите (топают ногой),

Зернышки ищите!

Съели толстого жука (стучат пальцем об пол),

Земляного червяка,

Выпили водицы (наклоняются)

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспитатель отходит от детей),

Не ходите далеко!

Воспитатель.

Вот как замечательно мы погуляли! А теперь пора собираться в обратный путь. (Детям вновь предлагается пройти по «дорожке здоровья»). Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Ребята, курочка мне сказала, что вы ей очень понравились. Поэтому на прощанье она хочет вас угостить вот такими яичками (раздает киндеры).

Воспитатель. Ребята, я думаю, нам с вами надо поблагодарить курочку за угощение и попрощаться с ней. (Дети благодарят курицу и прощаются с ней).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проект "Курочка-Рябушка"

Формирование начальных форм экологической культуры      младших дошкольников....

Подборка стихотворений к Мини-музею "Курочка Рябушка"

Подборка стихотворений к Мини-музею "Курочка Рябушка",1. про ципленка2. курицуи т.д...

Курочка - рябушка

конспект занятия...

Конспект интегрированного занятия " В гости к курочке Рябушке в деревню".

Для занятия были подготовлены атрибуты для развития двигательных способностей. Для повышения положительных эмоций в конце занятия использовались способы работы аппликации на ткани....

Конспект занятия в 1-ой младшей группе "Курочка-рябушка"

Данное занятие направленно для того ,чтобы систематизировать  представление детей о птицах ближайшего окружения....