Конспект открытого занятия "Русская красавица - берёзка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Гребенщикова Ирина Ивановна

  Развивать представления о березе, как самом почитаемом дереве в России, его пользе для человека, развивать представление о правилах поведения на природе, о необходимости беречь природу. Воспитывать бережное отношение к природе уметь восхищаться её красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Русская красавица – берёзка».

Цель: Развивать представления о березе, как самом почитаемом дереве в России, его пользе для человека, развивать представление о правилах поведения на природе, о необходимости беречь природу. Воспитывать бережное отношение к природе уметь восхищаться её красотой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга вспомните песню «С голубого ручейка начинается река ну а дружба начинается с улыбки». Давайте улыбнемся друг другу и подарим себе и нашим гостям хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, вы любите секреты?  Что такое секрет? С кем можно поделиться своим секретом?

Дети: Поделиться секретом можно с другом.

Воспитатель: Вы мои друзья. Хотите, я поделюсь с вами своим секретом?

Дети: Да

    Дети получают посылку от Лесовичка-боровичка.

Воспитатель: Эту посылку я смогу открыть только с вашей помощь. Давайте с помощью тепла наших рук и волшебного слова откроем посылку.

Письмо лесовичка-боровичка: «Дорогие дети в моём лесу совсем не осталось берёз. Помогите мне.  Я так хочу гулять по березовой роще.

 Воспитатель: Ну что ребята поможем лесовичку боровичку?

Дети: Поможем

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в лес, но прежде чем мы туда отправимся давайте вспомним, что можно делать в лесу, а что нельзя.

 1.Работа с картинками. ( Что нельзя делать в лесу?)

 Воспитатель: Ребята, зачем мы ходим в лес?

Дети: Наслаждаться природой, отдыхать.

Воспитатель: Ну что ребята теперь нам можно отправляться?

Физкультминутка:

Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Для них выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами попали. (Фиолетовый лес Воскобовича).

Дети: Это фиолетовый лес!

Воспитатель: Какой этот лес?

Дети: Этот лес сказочный, волшебный.

Воспитатель: Посмотрите кто здесь плачет?

Дети: Это мышка, она не может добраться до своей норки.

Воспитатель проводит игру на развивающей предметно-пространственной среде Воскобовича «Фиолетовый лес». (Игра расставь правильно следы, чтобы мышка добралась до норки).

Воспитатель: Мы с вами помогли мышке, за это она дала нам волшебный клубочек , который поведет нас дальше.

Клубочек приводит детей к одинокой березке на полянке.

Воспитатель:Ребята посмотрите, что-то березка наша не весела, грустит и плачет.  

Дети :Кору березки едят червяки.

Воспитатель: Кто может помочь нашей березке?

Дети: Дятел, он врач леса, он помогает деревьям.

Воспитатель: Ребята, вы хотите в дятлов и помочь нашей березке?

Дети: Да

Воспитатель: Раз, два, три в дятла превратись!

 Воспитатель: Вот березка наша и повеселела, а чем мы можем еще порадовать нашу красавицу?

Дети: Обнять, сказать расти березка милая, нам на радость.  Поводить хоровод.

Дети водят хоровод вокруг берёзки под песню «Во поле березка стояла».

 Воспитатель: Ну что же ребята наша березка стала веселой.  

Поможем лесовичку боровичку и нашей березке. Сделаем березовую рощу?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, что еще вы знают о березе?

Дети: Берёза символ нашей Родины!

 Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево .Еще в древности люди отметили многие полезные свойства этого дерева.

Из почек, листочков  и сережек этого дерева можно  заварить чай, этот отвар  очень полезный, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Весной у березы выделяется  вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.

  Работа по аппликации Березка.

По окончании дети держат поделки в руках.

Воспитатель: Скажите, какая береза?

Дети: Белая, кудрявая, красивая.

Воспитатель:  Как называется то место, где произрастает много берез?

Дети: Березовая роща.

 Воспитатель: Кто живет в березовой роще?

Дети: Дикие животные и птицы!

Воспитатель: А еще в березой роще живет старичок - лесовичок. Он приготовил для вас подарок. березовый сок, который собрал весной. Чтобы быть всегда здоровыми, надо пить березовый сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия русская красавица берёзка

Цель: Познакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.            Продолжать воспитывать любовь и бережное отно...

Русская красавица "Берёзка"

Вид проектаv познавательно-игровой. Цель проектаvСобрать материал о берёзе;vЗнать, как используют её в промышленности, в быту, в медицине;vСделать подборку стихов, песен, загадок, народных примет...

Конспект организации образовательной деятельности (ОД) "Красавица-берёзка"

Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов1.Целеполагание.–Форма ОД:Непосредственная образовательная деятельность – путешествие. - Образовательная область:...

Спортивное развлечение "Красавица берёзка"

Сценарий спортивного развлечения с детьми подготовительной группы на тему "Красавица берёзка". Закрепление знаний детей о символе России - берёзе....

Долгосрочный проект для средней группы "Красавица берёзка"

Проект направлен на формирование представления детей о самом почитаемом дереве в России –  берёзе. В ходе проекта дети знакомятся с рассказами,  стихами, песнями, загадками о берёзе...

Русская красавица — берёзка»

Цель: формировать у детей умение коллективной творческой работы. Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о берёзке. 2. Учить согласовывать свои действия с работой товарищей, договариваться друг ...

Проект "Красавица - берёзка" вторая младшая группа.

    В результате проектной деятельности  дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе; узнали о пользе берёзы для человека, прониклись заботой и люб...