Кружковая работа "Волшебные пальчики"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Скрыбыкина Татьяна Николаевна

Кружковая работа для детей подготовительной к школе группе. Перспективный и календарный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружковая работа20.15 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковой работы

«Волшебные пальчики. Пластилинография»

Пояснительная записка

        «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В.А. Сухомлинский.

        Пластилин – прекрасный и доступный материал для воплощения самых разных творческих замыслов и фантазий, и работа с ним – это прекрасное развивающее занятие для любого ребенка. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребенка.

        Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

        Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

        Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

        Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

        Задачи:

1. Образовательные:

- ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина;

- овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;

- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

- активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;

- способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;

- содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.

2. Развивающие:

- развитие мелких и точных движений пальцев рук;

- развитие способности к личному самоопределению и самореализации;

- развивать память, внимание, воображение, фантазию;

- активизация творческого мышления;

- развитие пространственного воображения, глазомера;

- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

- овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

- понимание необходимости качественного выполнения образа;

- контруктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

- воспитание аккуратности, старательности;

- воспитание коммуникативных способностей детей;

- воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Срок проведения: октябрь – май

Возрастная группа: дети 5-6

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 20 минут

Перспективный план кружка «Волшебные пальчики»

2016-2017 учебный год

Октябрь

1 неделя

«Корзинка с ягодами»

Задачи:

- учить лепить предметы круглой формы, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- овладение приемом отщипывания;

- развивать мелкую моторику.

2 неделя

«Осеннее дерево. Пластилинография»

Задачи:

- обучение приемам работы с новой техникой «пластилинография»: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание);

- формирование интереса к лепке;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики.

3 неделя

 «Гусеница»

Задачи:

- научить ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

4 неделя

«Ёжик»

Задачи:

- учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки;

- передавать форму и пропорциональное соотношение частей тела;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

Ноябрь

1 неделя – «Гриб - мухомор»

Задачи:

- совершенствовать технику скульптурной лепки;

- закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности;

- развивать мелкую моторику и творческое воображение.

2 неделя – «Осенние подарки. Пластилинография»

Задачи:

- формировать умение создавать выразительный образ посредством объёма и цвета новым способом изображения;

- продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- способствовать развитию фантазии;

- развивать мелкую моторику.

3 неделя – «Яблонька»

Задачи:

- развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца;

- формировать умение создавать объёмную композицию;

- воспитывать аккуратность;

- развивать мелкую моторику.

4 неделя – «Букашка»

Задачи:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- формировать представления о природе;

- закреплять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;

- развивать творческие способности у детей;

- формировать интерес к работе с пластилином.

Декабрь

1 неделя – «Ёлочка»

Задачи:

- формировать умение создавать знакомый образ посредством пластилина на горизонтальной плоскости;

- закреплять навыки раскатывания, сплющивания;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

2 неделя – «Чайная посуда»

Задачи:

- формировать эстетическое отношение к бытовым предметам;

- совершенствовать знакомые приёмы лепки: раскатывание, деление на равные части, сплющивание;

- вызвать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

3 неделя – «Новогодняя ветка. Пластилинография»

Задачи:

- развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- воспитывать аккуратность и усидчивость.

4 неделя – «Снегурочка»

Задачи:

- совершенствовать навыки рельефной лепки;

- учить лепить фигуру девочки в длинной шубе, передавая пропорции и форму тела;

- совершенствовать знакомые приёмы лепки;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

Январь

1 неделя – «Чебурашка»

Задачи:

- учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

- развивать мелкую моторику рук;

- доставить детям радость от встречи с любимым героем;

- формировать интерес к работе с пластилином.

2 неделя – «Любимые игрушки»

Задачи:

- продолжать работу по созданию любимого образа;

- совершенствовать навыки лепки;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

3 неделя – «Знакомство с тестопластикой»

Задачи:

- познакомить с техникой работы теста;

- формировать интерес к работе с тестой;

- развивать мелкую моторику рук.

4 неделя – «Тестопластика»

Задачи:

- продолжать знакомить с техникой работы теста;

- формировать интерес к работе с тестой;

- развивать мелкую моторику рук.

Февраль

1 неделя – «Снежный кролик»

Задачи:

- формировать умение создавать лепные образы конструктивным способом;

- развивать навыки планирования работы: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику рук.

2 неделя – «Жители зимнего леса»

Задачи:

- вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей;

- учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных;

- учить добиваться выразительных образов;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику рук.

3 неделя – «Веселый клоун»

Задачи:

- формировать умение лепить фигуру конструктивным способом, передавая форму, величину, пропорции тела;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками;

- формировать интерес к работе с пластилином.

4 неделя – «Подарок для папы»

Задачи:

- формировать умение лепить посуду конструктивным способом передавая форму, величину, и пропорции предмета;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать интерес к изготовлению подарков своими руками;

- формировать интерес к работе с пластилином.

Март

1 неделя – «Цветочек»

Задачи:

- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе;

- учить создавать выразительный образ посредством передачи цвета и объёма;

- закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

2 неделя – «Кораблик. Пластилинография»

Задачи:

- продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, используя пластилин разных цветов;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику, творчество.

3 неделя – «Весёлый лягушонок»

Задачи:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животных в своей работе;

- упражнять в приемах скатывания, раскатывания и сплющивания;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

4 неделя – «Виноград»

Задачи:

- продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать пальцем;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность.

Апрель

1 неделя – «Чудесные рыбки»

Задачи:

- расширить представления и знания детей об особенностях внешнего вида рыб;

- совершенствование скульптурного способа лепки;

- развивать глазомер, чувство пропорции;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

2 неделя – «Весёлая комета»

Задачи:

- освоение техники рельефной лепки;

- познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой;

- развивать чувство формы и композиции;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

3 неделя – «Бабочка - красавица»

Задачи:

- расширить представления и знания об особенностях внешнего вида бабочки;

- закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы и способы (смешивание цветов);

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

4 неделя – «Осьминожки»

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;

- развитие умения лепить фигуру из отдельных частей, передавая их форму и пропорции;

- упражнять в приемах скатывания и раскатывания и соединения деталей в одно целое;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику.

Май

1 неделя – «Качающиеся водоросли»

Задачи:

- совершенствовать навыки рельефной лепки;

- закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, расплющивание, скручивание, деление жгута на равные части;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику, творческое воображение.

2 неделя – «Аквариум. Пластилинография»

Задачи:

- продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- способствовать развитию фантазии;

- развивать мелкую моторику.

3 неделя – «Лепим сказку - Теремок» коллективная работа

Задачи:

- закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах;

- развивать умение согласованно выполнять общую работу;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику, творчество, работать коллективно.

3 неделя – «Лепим сказку - Теремок» коллективная работа

Задачи:

- закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах;

- развивать умение согласованно выполнять общую работу;

- формировать интерес к работе с пластилином;

- развивать мелкую моторику, творчество, работать коллективно.

4 неделя – «Выставка детских работ»

Задачи:

- развивать эстетический вкус;

- вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы.

Таким образом, в конце учебного года у детей появляется умение свободно владеть лепным материалом, знание исходных форм и умение их выполнять любого размера, правильное понятие о пропорции и соразмерности, умение использовать плоские рисованные изображения для создания объёмных форм. Развивается фантазия и творческое мышление, а так же укрепляется мелкая моторика руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной  деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

Кружковая работа «Пальчики - ладошки».

Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к худ...

Кружковая деятельность "Пальчик, ручка,язычок" Март

Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ....

"Кружковая деятельность "Пальчик,ручка,язычок"

Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь. Развивать умение детей сгибать пальчики поочередно.....

Кружковая работа ПАЛЬЧИК,РУЧКА,ЯЗЫЧОК

развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях.                  ...

Кружковая работа"«Пальчик, ручка, язычок»

Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пал...

Рабочая программа кружковой работы " Пальчик , ручка, язычок"

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....