Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник "Весенний пейзаж".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пухтинова Светлана Владимировна

Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник.

Тема: «Весенний пейзаж».

Цель:

Развитие умений работать в нетрадиционной форме по инструкциям.

Задачи:

Продолжить  обучать  детей работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпкой, мятой бумагой, вырезной аппликаци) и  работе с клеем.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, способности следовать устным инструкциям; формировать творческий интерес к работе, логическое мышление и фантазию.

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие и  аккуратность.

Словарная работа:

Согласование существительных с прилагательными по родам.

Активный словарь:  листочки, трава, весна, разноцветная.

Предварительная работа:

Подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон  зеленой бумаги – «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева),  вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце», подготовка посыпки.

Оборудование и материалы:

 Наборное полотно. Телеграммы.

 Клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зелёного цвета в баночках, вырезанные детали аппликации на тарелочках.

План занятия.

1.        Организационный момент. Зачитывание письма от Весны.

2.        Физминутка.

3.        Объяснение алгоритма выполнения работы.

4.        Закрепление последовательности выполнения работы (с использованием технологических карт).

5.        Пальчиковая игра.

6.        Выполнение поделки.

7.        Анализ работы.

8.        Телеграмма от Весны. Подведение итогов занятия.

Организация и методика проведения од.

Организационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.

Входит почтальон.

     Почтальон: Это группа «Колобок»? Я принес письмо детям вашей группы.

В-ль: Да, это группа «Колобок». Спасибо, почтальон, за письмо.

Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит.

 Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр, сам садится рядом с ними на стульчик и  вскрывает письмо.

В-ль: Ребята, я загадаю загадку, а вы назовёте кто – же прислал письмо.

«Растаял снежок, ожил лужок.

Цветы расцветают,

День прибывает. Когда это бывает?»

                                                     (Весна).

     Правильно, это Весна прислала письмо, послушайте внимательно, что она написала:

«Дорогие ребята из группы «Колобок». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успела все деревья одеть в зелёную листву и вырастить цветы. Если не завершу своё волшебство, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.

                          ВЕСНА».

В-ль: Ребята, поможем Весне? (да).

Правильно. Давайте же отправимся в путь – дорогу и поможем весне.

Физминутка «По солнышку».

По солнышку,по солнышку                (Ходьба по кругу).

Дорожкой луговой

Идём по мягкой травушке

Весеннею порой.

Щебечут птички звонкие,                (Ходьба, руки вверх).

Порхают мотыльки,                        (Ходьба со взмахами рук вверх-вниз).

Желтеют одуванчики,                   (Остановиться, повороты туловища

Синеют васильки.        вправо и влево с пружинками).

Объяснение выполнения работы.

В-ль: Вот мы и пришли в нашу мастерскую. Проходите и садитесь на свои места.

 У вас есть заготовки, но на этих картинах весна еще не пришла.

Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на  картинах, чтобы пришла весна.

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
(солнце)!

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (облака.)

Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
И летят, летят, летят.

                        (Листья).

                

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

           Солнце светит – мы цветем       (Цветы).

•        Загадки мы отгадали, теперь  я вам покажу,  как это можно изобразить  с помощью аппликации. Сделаем  яркое солнышко и облака, зеленые листочки на дереве и цветы.

•        Мы изобразим яркий солнечный день, наклеив солнце и белые облака.

          Солнце мы приготовили заранее и приклеиваем его в верхней части              нашей картинки.

•        Облака формируем из белой салфетки – сминаем ее и приклеим.

•        Листья на дереве делаем из зеленой посыпки.

•        Много клея надо нанести по всем веткам беспорядочно, чтобы посыпка хорошо приклеилась.

•        С посыпкой работаем осторожно и не дуем на нее.

•        Цветы мы сделаем из цветных полос: нарываем небольшие кусочки и приклеиваем их на полянку .

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве из цветной посыпки, делает пятна цветов на полянке.

Но прежде чем нам начать работу, давайте  разомнём наши пальчики.

Закрепление последовательности выполнения работы.

 Давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины, помогая весне.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы)

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – это облако (карта – облако).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой – на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Разрываем цветные полоски на кусочки и приклеиваем их к поляне , под деревом. Получаются  цветы (карта с травой и цветами).

Пальчиковая гимнастика «Летит над полем птичка».

Летит над полем птичка.                (Махи кистями рук).

Чирик-чик-чик (2 раза).                (Разводить большой и все сложенные                                                                пальцы - «клюв»).

А что несёт синичка?                        (Пожать плечами).

Чирик-чик-чик (2 раза).                (Разводить большой и все сложенныепальцы - «клюв»).

Несёт она травинку.                        (Разводить кисти рук в стороны).

Чирик-чик-чик (2 раза).                (Разводить большой и все сложенные пальцы - «клюв»).

Несёт травинку птичка.                        (Разводить кисти рук в стороны).

Чирик-чик-чик (2 раза).                (Разводить большой и все сложенные пальцы - «клюв»).

Гнездо совьёт синичка.                        (Сложить ладони «ковшиком»).

Чирик-чик-чик (2 раза).                (Разводить большой и все сложенные пальцы - «клюв»).

Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).

Анализ работ.

Все работы выставляются на наборном полотне.

Какие у нас получились работы?

Какое время года мы свами изображали?

Какого цвета солнце? Какой оно формы?

Какого цвета листья на дереьях?

Какая стала наша весенняя полянка?

Подведение итогов занятия.

Входит почтальон.

     - Вам телеграмма и посылка.

     - Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! В благодарность,  я вам передаю гостинцы.

Ваша Весна».

В-ль: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники.

Тема: «Весеннее дерево». Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки, посыпка. Цель: упражнять в комбинировании различных техник при объёмном изображении выра...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник . тема: Пейзаж «Весна».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Весна». Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.1...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группес использованием нетрадиционных техник Тема: Пейзаж "Весна"."Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник. тема: «Золотые подсолнухи».

Образовательная область:  изобразительная деятельность..Цель:  развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ подсолнуха из природного материала.    Прог...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»...

НОД по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна»

Цели:1. Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации.2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира....