Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Оривалова Лилия Александровна

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 Министерства образования Российской Федерации, с учетом Лыковой И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; — М.: Карапуз-дидактика, 2006.

Дополнительная образовательная программа ориентирована на преемственность с Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики

РАССМОТРЕНА                                                                                                              УТВЕРЖДЕНА

на заседании                                                                                                                          Заведующий

Педагогического совета                                                                       _____________ И. М. Никитина

 

Протокол № ___                                                                                                                   Приказ № __

от «__» __________2018 года                                                              от «__» _____________ 2018 года                                          

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для  средней группы (4 – 5 лет)

 «Умелые ручки»

 Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Срок реализации программы: 1 год

                               Составитель:

воспитатель Оривалова Лилия Александровна,

                                                                        первая квалификационная категория

Чебоксары, 2018 г

СОДЕРЖАНИЕ

I ЧАСТЬ – Целевой раздел………………………………………………………………..…3

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………...3
  2. Целевое назначение дополнительной общеобразовательной программы………....3
  3. Принципы построения программы……………………………………………………3
  4. Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 4  - 5 лет……………….…………....4
  5. Планируемые результаты освоения  программы…………………………………….4

        

II ЧАСТЬ – Содержательный раздел………………………………………………………5

  1. Описание образовательной деятельности……………………………………………5
  2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации         программы……………………………………………………………………..……….5
  3. Особенности образовательной деятельности………………………………………..6
  4. Особенности образовательной деятельности………………………………………..6
  5. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………….........6
  6. Взаимодействие с семьями воспитанников по художественному развитию детей6

III ЧАСТЬ – Организационный раздел……………………………………………………7

  1. Календарно-тематический план……………………………………………………………….7
  2. Материально-техническая база ………………………………………………………………11
  3. Особенности организации предметно-пространственной среды……………………………………………………………………………………………11

I ЧАСТЬ – Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для детей средней  группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 Министерства образования Российской Федерации, с учетом Лыковой И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; — М.: Карапуз-дидактика, 2006.

Дополнительная образовательная программа ориентирована на преемственность с Основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары.

Финансирование реализации рабочей программы к дополнительной общеобразовательной программе осуществляется за счет субсидий на выполнение муниципального задания и за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности.

Цель:  

Направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Основные задачи:

- Поддерживать интерес детей к народному  и  декоративному  искусству (дымковская,    филимоновская, богородская игрушка, семёновская или полхов-майданская матрёшка), знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика); поощрять интерес детей к изобразительной деятельности.

- Расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познавательное развитие»; поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учить самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе; помогать выбирать сюжет коллективной работы.

- Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.

- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

-Учить передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский низкий, одноэтажный, деревянный)

- Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.

-  Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке).

- Сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись) (например, сюжеты «Наш огород», «Наш аквариум»).

- Поддерживать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» и пр.;

- Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности.

- Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

-Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами , изобразительными техниками, учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие - для прорисовывания деталей, ритмичные - для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.. В лепке заинтересовать детей лепкой объемных фигурок и простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега; показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой, обучить приемам зрительного и тактильного обследования формы, показать способы соединения частей, поощрять стремление к более точному изображению, учить расписывать вылепленные из глины игрушки.

Программа

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

 • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

           • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников;

           •построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Возрастные особенности детей. Особенности возраста обусловливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием. Без этого ребёнку сложно раскрыть задуманный образ, объяснить желаемое действие. В силу возрастных особенностей маленький ребёнок легко перевоплощается, активно общается и быстро включается в игру, увлекаясь придуманным образом и действием. Поэтому любой вид продуктивной творческой работы детей целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, игровой ситуацией). Интеграция видов художественно-эстетической деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами (бумагой, глиной), инструментами (карандашами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают «на глаз» и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы поверхности; осваивают самыми разными приемами особенности бумаги, красок, пастели, восковых мелков, ткани, природного материала..

Зачисление воспитанников в группы для занятий по программе дополнительного образования осуществляется в заявительном порядке, в соответствии с договором об оказании дополнительных образовательных услуг между родителями и образовательным Учреждением в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и «О защите прав потребителей».

Количество детей для занятий в кружке «Умелые ручки» зависит от количества поданных гражданами заявлений, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

  1.  Планируемые результаты освоения программы

- с интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке простые сюжеты на темы окружающей жизни В создаваемых образах передает доступными графическими и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, характерные детали);

- с удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает как конструктивные свойства материалов(форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве), так и назначение самой постройки; создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи.

- выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов и жанров искусств.

II ЧАСТЬ – Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

группы задач образовательной области в соответствии с ФГОС ДО

Программы

Блок 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного  искусства. Развивать восприятие художественной литературы, фольклора, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»: формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности.  М.: Карапуз-дидактика, 2006. (Продуктивная деятельность: лепка)

Блок 2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного  искусства. Формировать элементарные представления о видах искусства.

Блок 3. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания  мира природы.

Блок 4. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Блок 5. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей

  1.  Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы:

Для реализации задач рабочей программы образовательный процесс организуется в совместной деятельности педагога с детьми на значимых для развития детей видах эстетической и изобразительной деятельности в соответствующих вариативных формах: игровая ситуация, творческая мастерская, творческое задание, конкурсы, досуги.

Наглядные методы и приемы: использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ приемов изображения; показ работ учащихся в конце занятия, при их оценке.

Словесные методы и приемы: беседа, указания педагога в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа.

Игровые приемы.

Возможность реализовать содержание рабочей программы создается также благодаря разнообразным средствам художественного развития детей. К ним относятся: окружающая предметная художественная и игровая среда; народное искусство (изобразительное, устное, музыкальное); досуги.

2.3. Особенности образовательной деятельности

Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность педагога с ребенком. Организация образовательного процесса регламентируется графиком проведения занятий 1 раз в неделю. Совместная деятельность  педагога с детьми организуется  по подгруппам. (10 - 12 человек). Режим функционирования устанавливается в соответствии с действующим СанПиНом и Уставом образовательного учреждения.

Образовательный процесс проводиться во время учебного года.

2.4.Способы и направления поддержки детской инициативы 

Обеспечение событийности образования.

Использование современных педагогических технологий: моделирование, экспериментирование,   ИКТ-технологии, нетрадиционные техники рисования.

Активизация детей: особая роль в развитии активности детей отводится разным видам игр, которые имеют художественно-эстетическую направленность.

2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников по художественному развитию детей.

  • Консультации, информационные стенды,
  • Буклеты,
  • Конкурсы, совместные проекты,
  • Открытые занятия,
  • Освещение информации на электронных ресурсах детского сада: Сетевой город, сайт МБДОУ «Детский сад № 201»

III Организационный раздел.

3.1. Календарно-тематический план

Месяц

Тема и форма  проведения

Программное содержание

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Сентябрь

Лепка

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Создать композицию из паровозика и вагончиков. Освоить способ деления бруска пластилина стекой на одинаковые части (вагончики).

Материалы:

доски, стеки, пластилин, картон

Аппликация «Цветочная клумба»

Составить полихромные цветы из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоить прием оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахромой.

Материалы:

клей, кисточки, цветная бумага, ножницы

Лепка

«Жуки на цветочной клумбе»

Лепить жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закреплять  способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

Материалы:

доски, стеки, клей, цветное тесто, картон

Октябрь

Аппликация

«Цветной домик»

Разрезание («НА ГЛАЗ») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома).

Материалы:

клей, кисточки, разноцветные полоски бумаги, квадраты, ножницы

Лепка

«Петя-петушок, золотой гребешок»

Создать выразительный образ петушка из пластилина (соленого теста). Развивать чувство ритма.

Материалы:

доски, стеки, клей, пластилин, картон

Аппликация «Золотые подсолнухи»

Создать композицию из разных материалов. Формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции.

Материалы:

кисточки, клей, цветная бумага, заготовки

Лепка

«Вот какой у нас арбуз!»

Лепить ломти арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из пластилина рациональным способом.

Материалы:

доски, стеки, клей, пластилин, семечки, картон

Ноябрь

Аппликация-мозаика с элементами рисования

«Тучи по небу бежали»

Знакомить с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура - дождевой тучи.

Материалы:

кисточки, клей,  чистые листы бумаги, готовые формы тучек, цветные листы цветной бумаги

Лепка

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»

Лепить ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки».

Материалы:

доски, стеки, клей, цветное тесто, картон, семечки, бусинки

Аппликация «Заюшкин  огород (капуста и морковка)

Аппликативно изображать овощи: разрезать прямоугольник по диагонали и закруглять уголки (две морковки); обрывная и накладная аппликации (капуста).

Материалы:

доски, клей, цветная бумага, ножницы

Лепка

«Лижет лапу сибирский кот»

Создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать ее на «батарее» - бруске пластилина.

Материалы:

доски, стеки, клей, пластилин (тесто), картон,

Декабрь

Рисование декоративное с элементами аппликации

«Перчатки и котятки»

Изображать и оформлять «перчатки» (или «рукавички») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать графические умения – обвести кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создавать орнамент (узор на перчатках).

Материалы:

Материалы:

доски, стеки, клей, цветная бумага, ножницы, заготовки для узора

Лепка

«Снегурочка танцует»

Лепить Снегурочку в длинной шубке (из конуса. Скреплять части (туловище и голову) с помощью валика, свернутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передать несложное движение лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (развести в стороны, вытянуть вперед или поднять вверх), будто Снегурочка танцует.

Материалы:

доски, стеки, клей, пластилин (цветное тесто), бисер,

бусинки, пайетки, картон

Аппликация с элементами рисования

«Праздничная ёлочка (поздравительная открытка)»

Аппликативно изображать ёлочку из треугольников, полученных их квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшать ёлку декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисованием ватными палочками). Создавать красивые новогодние открытки в подарок родителям.

Материалы:

доски, клей, цветная бумага, ножницы, ватные палочки, краски

Лепка

«Дед Мороз принес подарки»

Лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельно выбрать прием лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе\. Большой мешок с подарками). Моделировать мешок из плоской формы (лепешки) путем преобразования в объемную.

 Материалы:

доски, стеки, клей, пластилин (цветное тесто), бисер,

бусинки, пайетки, картон

Январь

Аппликация декоративная с элементами рисования

«Полосатый коврик для кота»

Составлять красивый коврик из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Осваивать новый способ – резание бумаги по линии сгиба.

Материалы:

кисточки, клей, цветная бумага, ножницы

Лепка рельефная в спичечном коробке

«Сонюшки-пеленашки»

Создавать оригинальную композицию в спичечных коробках – лепить пеленашки в колыбельках. Лепить фигурки спящих игрушек (миниатюр) на основе валика с закругленными концами. Знакомить с видом народной куклы – пеленашкой. Формировать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

Материалы:

доски, стеки, клей, цветное тесто (пластилин), спичечные коробки

Рисование с элементами аппликации

«Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)»

Передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, включающую героя – храброго мышонка – и препятствия, которые он преодолевает.

Материалы:

кисточки, клей, цветная бумага, ножницы, краски, стаканчики с водой

Февраль

Лепка

«Два жадных медвежонка»

Обучать лепке медвежат конструктивным способом. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и цвета.

Материалы:

кисточки, клей,  цветное тесто, картон

Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

«Избушка ледяная и лубяная»

Создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Материалы:

кисточки, клей, цветная бумага, цветной фон.

Лепка предметная

«Веселые вертолеты»

(Папин день)

Лепить вертолеты конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления о  строении и способе передвижения вертолета.

Материалы:

доски, стеки, пластилин, картон

Аппликация

«Быстрокрылые самолеты»

Изображать самолета из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменить детали: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.

Материалы:

кисточки, клей, цветная бумага, ножницы

Март

Лепка рельефная декоративная из пластилина или соленого теста

«Цветы – сердечки»

Создавать рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Искать варианты изображения цветов с элементами – сердечками.

Материалы:

доски, стеки, клей, пластилин (соленое тесто), формочки сердечек, картон

Аппликация «Красивые салфетки»

Создавать узоры на салфетках круглой  и квадратной формы. Гармонично сочетать элементы декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимать зависимость орнамента от формы салфетки.

Материалы:

кисточки, клей, цветная бумага, фон круглой и квадратной формы, готовые элементы декора

Лепка

«Чайный сервиз для игрушек»

Лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару), Создавать коллективную композицию (чайный сервиз для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.

Материалы:

доски, стеки, клей, кисточки, цветное тесто, картон

Аппликация «Воробьи в лужах»

Вырезать круг (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Обогащать аппликативную технику.

Материалы:

кисточки, клей, кисточки, цветная бумага,

Апрель

Рельефная лепка

«Звезды и кометы»

Создавать рельефную  картину со звездами, созвездиями и кометами. Самостоятельно искать средства и приемы изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).

Материалы:

пластилин, стеки, картон.

Аппликация с элементами рисования

«Мышонок – моряк»

Вырезать и наклеивать разные кораблики. Самостоятельно комбинировать освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса.

Материалы:

кисточки, клей, цветная бумага, флажки

Лепка

«По реке плывет кораблик»

Лепить  кораблик из бруска пластилина (теста): отрезать стекой лишнее (уголки для образования носа) и достраивать недостающее (палуба, мачта, труба и тд.).

Материалы:

цветное тесто, клей, кисточки, стеки, картон

Аппликация из цветной бумаги или ткани

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.

Материалы:

кисточки, клей, цветная бумага, ножницы

Май

Лепка объемная и рельефная

«Наш аквариум»

Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Искать изобразительно-выразительные средства.

Материалы:

пластилин, стеки, картон.

Аппликация

«У солнышка в гостях»

Закреплять технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Понимать обобщенный способ изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию.

Материалы:

кисточки, клей, цветная бумага, ножницы

 

Лепка

«Муха-цокотуха»

Создавать сюжетную пластическую композицию по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Лепить насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения (туловище, крылья, ножки) и окраски. Сочетать разные материалы для изображения мелких деталей (для крыльев использовать фольгу или фантики, для усиков – проволоку, спички, зубочистки; для глазок – бисер, пуговички). Формировать коммуникативные навыки. Синхронизировать движение обеих рук в процессе создания скульптурного образа. Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы:

цветное тесто, клей, кисточки, стеки, картон, фольга, бисер, проволока

3.2. Материально – техническая база

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Название раздела учебного курса образовательной области или тематического блока(цикла)занятий

Материалы, оборудование

Учебно-наглядное пособие

Информационные и технические средства обучения

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- мольберт;

 - карандаши цветные;

 - фломастеры;

 - восковые мелки;

 - кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16;

 - гуашевые краски;

 - баночка-непроливайка;

 - подставки для кисточек;

 - восковый пластилин;

 - тесто;

 - дощечки;

 - х/б салфетки для рук;

- клеёнка;

- цветной картон;

- цветная бумага;

- тонированная бумага.

1.Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. — 144 с.

Ноутбук, проектор, презентации «Лепка из пластилина», «Лепка из соленого теста», «Аппликации».

Реализация дополнительной общеобразовательной программы предполагает использование учебно-методического комплекса, позволяющего достигать уровня образовательной подготовки воспитанников, предусмотренного требованиями ФГОС.

Учебно-методический комплекс включает дидактические материалы, позволяющие дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс с учетом особенности личности детей.

3.3. Особенности организации предметно-пространственной среды

Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность педагога с ребенком.

Организация образовательного процесса регламентируется графиком проведения занятий.

Режим функционирования устанавливается в соответствии с действующим СанПиНом и Уставом образовательного учреждения.

Образовательный процесс проводиться во время учебного года.

Продолжительность занятия составляет 20 минут.

Обязательные требования к организации образовательного процесса является обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний детей.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения детей в процессе деятельности проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

Выбор раздела «Умелые ручки» осуществляется родителями (законными представителями) детей.

Формы ознакомления с программой:

- родительские собрания

- индивидуальное консультирование

- использование ресурсов сайта детского сада.

Прекращение реализации Программы возможно по желанию родителей (законных представителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по познавательному развитию "Юный эколог" для детей 5 - 6 лет

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа  по познавательному развитию "Юный эколог" для детей 5 - 6 лет...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по художественно-эстетическому развитию

Бумагопластика - один из видов изобразительной деятельности, привлекательный идоступный для детей дошкольного возраста....

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста «Б» 5-6 лет на 2018-2019 учебный год

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ г.Нижневартовыска ДС №86 «Былинушка» на 2018 – 2019 учебный год, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной о...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа научно-технической направленности «Введение в програмирование. Образовательный робототехнический модуль ТЕХНОЛАБ» (нормативный срок освоения 1 учебный год) возраст детей 6-7 лет 2021-2022 учебный го

Пояснительная записка Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательный робототехнический...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Раз-ступенька» для детей от 4 до 6 лет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеАпрелевская СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов ДОШ  № 2 «Ромашка»...

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Скоро в школу» для детей от 5 до 7 лет

Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию 1.3. Основные принципы обучения чтению 1.4. Целевые ор...