Рабочая программа- младшая группа 2018-2019г
рабочая программа (младшая группа)

Антонова Надежда Александровна

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет ( младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по примерной основной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma2018-19g.docx85.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Садовский детский сад »

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

МКДОУ «Садовский детский сад»

от  _______________________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ «Садовский детский сад»

___________С. О. Литвиненко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Младшей группы «А»

на 2018-2019 учебный год.

Воспитатели:

        

Антонова Надежда Александровна;

Бурбина Елена Анатольевна.

с. Садовое, 2018 г.

Содержание

I. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи программы

1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы

1.4. Возрастные особенности детей 3-4 лет.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы

II. Организационный раздел

2.1. Режим дня

2.2. Список детей

2.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности

III. Содержательный раздел

3.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 3-4   лет образовательных областей

3.2. Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет

3.3. Комплексно-тематическое планирование

IV. Дополнительный раздел

4.1. Используемая литература

4.2. Приложение 1 (Перспективный план работы с родителями)

        

I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ – в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет по развитию детей младшей группы разработана педагогами младшей группы «А» МКДОУ Садовский детский сад Антоновой Н.А и Бурбиной Е.А.. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей младшей группы, и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Реализация рабочей программы осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения);
  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально - коммуникативному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию.

Актуальность данной программы заключается в том, что рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми  младшей группы (дети 3 - 4лет). В связи с этим в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. А также при разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка.

Нормативные документы

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами (в сфере образования федерального уровня):

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования;
  2. Методические рекомендации Министерства образования и науки «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 21 октября 2010 года, № 03-248;
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049.13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрированным в Минюсте РФ 14.11.2013.

  1. Цели и задачи рабочей программы

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Программа строится на принципе культуросообразности:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения

образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в

совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных

возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

1.3. Возрастные и индивидуальные особенности детей3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.  К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.5. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками».

- Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

- Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

- Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

- Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный».

- Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.

- Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.

- Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

- Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.

- Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.

- Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

- Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

- Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

- Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.

- Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый».

- Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

- Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

- Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,

- Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

- Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

- Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

- Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

- Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

- Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

- Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

- Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

- Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.

- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

- Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

- Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

- Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.        

- Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

- После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.        

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».

- Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).

- Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

- Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

- Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

- Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

- Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.

- Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

- Называет членов своей семьи, их имена.

- Знает название родного города (поселка).

- Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

- Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

- В случае проблемной ситуации обращается за помощью.

- Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

- В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

- Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

- У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

- Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

- Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Образовательная область «Физическое развитие».

- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

- Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

- Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из –за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

- Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

- Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

- Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

- Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

- Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

- Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).

Образовательная область «Речевое развитие».

- Рассматривает сюжетные картинки.

- Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

- Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

- Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

- Может прочитать наизусть небольшое стихотворение

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
  • Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
  • Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  • Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
  • Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  • Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  • Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
  • Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
  • Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева— справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
  • Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
  • Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
  • Ориентируется в помещениях детского сада.
  • Называет свой город (поселок, село).
  • Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Проявляет бережное отношение к природе.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева– справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Формирование целостной картины мира.

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

Ориентируется в помещениях детского сада.

Называет свой город (поселок, село).

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Проявляет бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

II. Организационный раздел

2.1. Режим дня

Режим дня (тёплый период) детей младшей группы

Режимные моменты

Время

Приём детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.30 – 8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50 –9.15

Игровая деятельность, подготовка к прогулке, выход на прогулку

9.15 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.15

Прогулка (игры, наблюдения, труд, специально отведена деятельность)

10.15 – 11.40

Подготовка к обеду, обед

11.45 – 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 –15.00

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, полдник

15.00 –15.45

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

15.45 – 18.00

Режим дня (холодный период) детей младшей группы

Режимные моменты

Время

Утренний приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность детей, игры, беседа

7.30 – 8.32

Совместная деятельность:

Утренняя гимнастика

Оздоровительные и гигиенические процедуры, дежурство

8.32 – 8.37

8.37 –8.45

Совместная деятельность. Подготовка к завтраку, завтрак

8.45 – 9.10

Самостоятельна деятельность детей по интересам, игры, общение, подготовка к НОД

9.10 – 9.30

НОД

9.30 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10 – 11.35

Возращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

11.35 – 11.55

Подготовка к обеду, обед

11.55 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 15.00

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.50

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.30 – 18.00

2.2. Список детей

1. Андреева Эвелина

2. Гринько Костя

3. Бадмаев Аюка

4. Воронко Анастасия

5. Дорджиева Амалия

6. Ересько Анна

7. Корсакова Мария

8. Оросова Марина

9. Мосенкова Елизавета

10. Новикова Стелла

11. Оконова Анастасия

12. Оконова Екатерина

13. Огиенко Матвей

14. Орлова Арина

15. Попов Семен

16. Перевозчикова София

17. Сахорова Вика

18. Садовников Кирилл

19. Умкеев Бат

20. Чорноус Лиза

21. Эрдниев Эрдни

2.3. Расписание непосредственно образовательной деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Калмыцкий язык

9.30 – 9.45

ФЭМП

9.55 – 10.10

Физическое

(прогулка)

Музыкальное

9.30 – 9.45

Физическое

9.55 – 10.10

ФЦКМ

9.30 – 9.45

Рисование

9.55 – 10.10

                         

Физическое

9.30 – 9.45

Калмыцкий язык

9.55 – 10.10

Лепка/Аппликация

15.30-15.45

Музыкальное

9.30 – 9.45

Развитие речи

9.55 – 10.10

III. Содержательный раздел

3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей

Рабочая программа представлена в виде комплексно –тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие». «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Цели и задачи, содержание психолого – педагогической деятельности:

  1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
  3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  4. Формирование основ безопасности.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

Формировать уважительное отношение к окружающим.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:

  • Образ Я. Продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада.

Постепенно формировать образ Я.

Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Формировать начальные представления о человеке,

Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, умелые; девочки нежные, женственные).

  • Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.
  • Детский сад. Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать нормировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Стимулировать детей (желательно привлекать и родителей) посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций. Знакомить с традициями детского сада. Знакомить с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе.
  • Напоминать имена и отчества работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель идр.). Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.
  • Родная страна. Дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка). Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров. Побуждать детей рассказывать о том, где: ни гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).

Развитие трудовой деятельности:

(Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.)

  • Самообслуживание. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать жду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
  • Хозяйственно бытовой труд. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям " – чети, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.).

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Цели и задачи, содержание психолого – педагогической деятельности:

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  • Приобщение к социокультурным ценностям.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Ознакомление с миром природы.

Сенсорное развитие. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.

Развивать образные представления.

Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету и его частям.

Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется).

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами – кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Продуктивная деятельность. Развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Формировать представление о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.

Формирование элементарных математических представлений:

  • Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие и т. д.).Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

  • Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения слоями: длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.
  • Форма. Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
  • Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева; различать правую и левую руки.
  • Ориентировка во времени. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Предметное и социальное окружение.

Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).

Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – одежда) хорошо знакомые предметы.

Знакомить с театром через мини – спектакли и представления, а также через игры – драматизации по произведениям детской литературы.

Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель).

Ознакомление с природой.

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Знакомить детей с обитателями уголка природы.

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Познакомить с лягушкой.

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

Развивать умение отличать и называть по внешнему виду, овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, смородина).

Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать – и –мачеха).

Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой – рассыпается, влажный –лепится), снега (холодный, белый, от тепла – тает).

Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения:

  • Осень. Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

  • Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.

Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

  • Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

Показать, как сажают семена цветочных растений и овощей на грядки.

  • Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах.

Дать детям элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

3. Образовательная область «Речевое развитие».

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  1. Развитие речевой среды
  2. Художественная литература

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, шуба – пальто – дубленка).

Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи.

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п – т –  д – к – г; ф–  в; т с з – ц).

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи.

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка –утенок – утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

Связная речь.

Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми    объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).

  1. Приобщение к искусству.
  2. Изобразительная деятельность.
  3. Конструктивно – модельная деятельность.
  4. Музыкально – художественная деятельность.

Развитие продуктивной деятельности:

- Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое   небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Развивать умение располагать изображения по всему листу.

- Лепка. Формировать интерес к лепке.

Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.

Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку.

Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.): Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

- Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.  Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формировать навыки аккуратной работы.

Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы, предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Развивать чувство ритма.    

Развитие детского творчества

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Развивать умение в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Приобщение к изобразительному искусству.

Подводить детей к восприятию произведений искусства.

Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению разных видов искусства через художественный образ.

 Готовить к посещению кукольного театра, выставке детских работ и т. д.

Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т. п.).

Эстетическая развивающая среда.

Вызывать у детей радость от оформления группы: светлые стены, на окнах красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками.

Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.

Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчеркивая его красоту, удобство для детей, веселую разноцветную окраску строений.

Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.

  1. Образовательная область «Физическое развитие».

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

  1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ.
  2. Физическая культура.
  3. Развитие игровой деятельности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

При наличии условий организовывать обучение детей плаванию.

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

 Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

 Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

3.2. Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет

Необходимо поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевые игры

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир, мама—дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, ломик; пускать по воде игрушки).

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Подвижные игры

Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Театрализованные игры

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

Дидактические игры

Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).

В совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.

IV. Дополнительный раздел

  1. Используемая литература

  1. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников.» Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
  2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. – Воронеж «Учитель», 2006. -236 с.
  3. Вераксы Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012-114 с.
  4. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010-304 с.
  5. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015-160 с.
  6. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», М.: Мозаика – Синтез, 2015г. – 96 с.
  7. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе детского сада», М.: Мозаика – Синтез, 2015-144с.
  8. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М.: Мозаика – Синтез, 2014-80 с.
  9. Колесникова Е.В. «Математика для детей 3-4 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 48с.
  10. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 112с.
  11. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012. -144с., переизд. и дораб. и доп.
  12. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
  13. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду», М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 64 с.
  14. Помораева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений." Вторая группа ранего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 48 с.

Приложение № 1

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2018-2019 г.

Сентябрь:

  • Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»
  • Консультация «Что должен уметь ребенок в три года».
  • Фотовыставка «Наши дети»
  • Папка – передвижка «Подвижные игры на свежем воздухе»
  • Родителям на заметку «Капризы детей»
  • Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОО»

Октябрь:

  • Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
  • Консультация «Игра в жизни ребенка»
  • Анкетирование. «Развитие мелкой моторики дома»
  • Консультация медсестры: «Грипп у порога».
  • Папка – передвижка «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период»
  • Выставка «Осенние фантазии»
  • Фотовыставка «Бабушка и я, неразлучные друзья»

Ноябрь:

  • Консультация «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья»
  • Фотовыставка «Мамочка моя»
  • Праздник «Мама – солнышко моё!»
  • Памятка: «Четыре закона закаливания».

Декабрь:

  • Мастер – класс «Наши руки не знают скуки»
  • Родительское собрание «Итоги первого полугодия»
  • Памятка «Правила поведения на празднике»
  • Консультация «Зачем и как учить стихи»
  • Выставка поделок, рисунков, сувениров «Новогодняя сказка»
  • Папка- передвижка «Новогодние игрушки своими руками»
  • Утренник «Мы встречаем Новый год»

Январь:

  • Консультация психолога «Особенности развития леворуких детей»
  • Консультация медсестры: «О закаливании в детском саду».
  • Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали»
  • Конкурс- выставка «Волшебные снежинки»

Февраль:

  • Спортивный досуг с участием пап «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу»
  • Фотовыставка «Знакомьтесь – это мой папа»
  • Выставка детских рисунков «Мой папа»
  • Консультация «Какие книги читать ребенку»

Март:

  • Консультация психолога «Гиперактивный ребенок»
  • Памятка «Как организовать труд детей дома»
  • Создание в группе огорода на окне.
  • Утренник «посвященный 8 марта.
  • «Встреча пернатых друзей». (изготовление скворечника)

Апрель:

  • Консультация медсестры «Полезная пища».
  • Развлечение «День здоровья»
  • Консультация психолога «Что должен знать ребенок 3-4 лет»
  • Благоустройство клумбы. (выращивание цветочной рассады)

Май:

  • Родительское собрание «Успехи младшей группы»
  • Консультация «Чем занять ребенка в летнее время»
  • Папка –передвижка «Если ребенок провинился»
  • Выставка рисунков «День победы»
  • Анкетирование «Здоровый образ жизни»
  • Беседа с родителями «Безопасность детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

рабочая программа. разновозрастная группа 2018-2019г.

Законом № 273-ФЗ устанавливается значение рабочей программы в системе образования, которая входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми от 3 до 4 лет /младшая группа/ 2018-2019г.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4лет 2018-2019г. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в  младшей группе "Ягодка"...

Рабочая программа воспитателя на 2018-2019г.

Данная программа разработана для детей разновозрастной группы....

Презентация" Творческий отчет во второй младшей группе 2018-2019г."

Образовательная деятельность в нашей группе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразите...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...