Использование нетрадиционной техники на занятиях аппликацией
статья по аппликации, лепке на тему

Ющенко Светлана Александровна

     Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционной техники на занятиях аппликацией.

                                                                                      Автор-составитель:

                                                                                              Ющенко С. А.

                                                                                                                воспитатель 1 категории

     Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

     Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.

     В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольника.  Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий.

     Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Развитие творческих способностей наиболее хорошо проявляется в продуктивных видах деятельности. На одном из таких виде хочу остановиться – это аппликация.                                                                              

     Занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов – это «кладовая» для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок или сюжетов не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, пополняет навыки и умения, необходимые детям, но и развивает мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Занятия нетрадиционной аппликацией способствует развитию воображения, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления, оригинальности и индивидуальности каждого ребенка.

     На занятиях дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

     В процессе непосредственной образовательной деятельности у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы, Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, мы воспитываем у них умение подбирать красивые сочетания.

     С понятиями ритма и симметрии дети знакомятся уже в младшем возрасте при распределении элементов декоративного узора.

     Непосредственная образовательная деятельность аппликацией приучают дошкольников к плановой организации работы, которая здесь особенно важна, так как в этом виде искусства большое значение для создания композиции имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем детали; в сюжетных работах — сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).

     Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

     Недостаточная степень развития технических умений тормозят работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот, если ребенок хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе.

     Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

Список литературы:

  1. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги[Текст]: Книга для воспитателе детского сада и родителей/ З. А. Богатеева - М.: Просвещение – 1992 – 208с.
  2. Миклеева Н. В., Родионова Ю. Н. Развиваем способности дошкольников [Текст]: Методическое пособие/ Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова М.: Творческий центр Сфера; 2010 – 126с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию.

Работаем по программе Васильевой добавляем свой материал по ИЗО,есть на все группы работы,в работе очень хорошо помогает..Дети с удовольствием занимаются на занятиях(НОД)....

Перспективное планирование использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию с детьми старших и подготовительных групп

Данное перспективное планирование включает занятия с применением нетрадиционных техник рисования, которые проводятся два раза в месяц  в игровой форме. Занятия запланированы с  использование...

Использование нетрадиционных техник на занятиях в кружковой работе по изодеятельности.

Нетрадиционные техники:1.Техника "Монотипия"2.Техника "Оттиск"3.Техника "Верёвочные рисунки"4.Техника "Набрызг"5.Техника "Пузырьковая живопись"...

«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание»  детей старшего  дошкольного возраста....

Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»

Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

Использование нетрадиционных техник рисования и аппликации

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...