Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Прошина Наталья Владимировна

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство. 
Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты. 
Прием лепки: «Сплющивание» 
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить. 
Организационный момент
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются) 
По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным. 
Давайте мы угостим нашего гостя. (ответы детей) Пожарим ему оладушки (ответы детей) 
А на чем жарят оладьи? (на газовой плите) 
Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой. 
- А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку. (вместе с мышонком) 
Физкультминутка
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.

- Кашку – малашку

Кашка сладенька

Бабушка добренька

Кашку поели и полетели

Полетели!
На головку сели.

Практическая часть (показ воспитателя) 
1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. 
2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек. 
3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками. 
-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи. 
Дети выполняют работу
В процессе лепки можно почитать потешки и послушать русские песни.
Ладушки, ладушки! 
Пекла бабка оладушки, 
Маслом поливала, 
Детушкам давала. 
Даше - два, Паше - два, 
Ване - два, Тане - два, 
Саше - два, Маше - два, 
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки! 
- Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга. 
Заключительная часть.
- Давайте угостим нашего гостя куклу Машу необыкновенными оладьями! 
- Тебе понравились оладьи? 
Кукла говорит говорит спасибо. Дети прощаются с куклой.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke_vo_2.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство. 
Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты. 
Прием лепки: «Сплющивание» 
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить. 
Организационный момент
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются) 
По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным. 
Давайте мы угостим нашего гостя. (ответы детей) Пожарим ему оладушки (ответы детей) 
А на чем жарят оладьи? (на газовой плите) 
Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой. 
- А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку. (вместе с мышонком) 
Физкультминутка
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.

- Кашку – малашку

Кашка сладенька

Бабушка добренька

Кашку поели и полетели

Полетели!
На головку сели.

Практическая часть (показ воспитателя) 
1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. 
2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек. 
3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками. 
-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи. 
Дети выполняют работу
В процессе лепки можно почитать потешки и послушать русские песни.
Ладушки, ладушки! 
Пекла бабка оладушки, 
Маслом поливала, 
Детушкам давала. 
Даше - два, Паше - два, 
Ване - два, Тане - два, 
Саше - два, Маше - два, 
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки! 
- Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга. 
Заключительная часть.
- Давайте угостим нашего гостя куклу Машу необыкновенными оладьями! 
- Тебе понравились оладьи? 
Кукла говорит говорит спасибо. Дети прощаются с куклой.








MAAM.ru: Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Летят самолёты»
Вернуться на сайт | Убрать изображения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан. 
КОНСПЕКТ
открытого занятия по лепке во второй младшей группе № 5
ТЕМА: "Летят самолёты".
Составила:
Пенкина Г. Ф. 
воспитатель МБДОУ № 50
Нижнекамск, РТ
2011 год
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца. 
МАТЕРИАЛ: демонстрационный. 
Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка. 
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: доски, на них - пластилиновые заготовки. 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, рисование, аппликация, наблюдение. 
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Закреплять с младшими детьми (Русланом, Ваней, Альбертом) приёмы прищипывания. 
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА. 
Руки ставим мы вразлет. 
Получился самолёт! 
Мы взлетаем выше, выше. 
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот. 
Полетел наш самолёт! 
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель вводит детей из приёмной в группу. 
Воспитатель: 
Дети, к нам пришли гости. 
Давайте поздороваемся с ними. 
А теперь сядьте на свои места. 
Воспитатель:
- Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь! 
Воспитатель подойдя к двери, спрашивает:
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне? 
Это он. Это он - нижнекамский
Почтальон! 
Второй воспитатель в костюме почтальона:
- Здравствуйте, дети! Это пятая группа, я правильно пришёл? 
- Дети:
(Да) 
- Почтальон: 
- Тогда вам посылка, получите! 
(Вручает воспитателю коробку с самолётом - игрушкой внутри) .
- Воспитатель:
Дети, а что это? 
(показывает коробку, открывает, достаёт самолётик) .
- Дети:
(Самолёт) 
- Воспитатель: 
(Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху) 
- Почтальон:
(Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть) 
- Воспитатель:
(Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь) 
- Воспитатель:
(Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт! 
Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот? 
(Ответы детей) 
- Воспитатель:
(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт) Вносит и показывает готовый самолёт. 
- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить! 
(Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку.) 
- И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание. 
- Воспитатель:
(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.) 
(ПОКАЗЫВАЮ.) 
- Воспитатель: 
(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был. 
ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА. 
- Воспитатель:
Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:
- Руки ставим мы вразлёт, 
Получился самолёт! 
(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.) 
-Мы взлетаем выше, выше, 
Выше дома, выше крыши 
Веселей гляди пилот, 
Полетел наш самолёт! 
(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями") .
- Воспитатель: 
Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу. В ходе занятия следить за осанкой детей, оказывать индивидуальную помощь - Руслану, Ване, Камилле. 
- Воспитатель:
Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты. Особенно красивые самолётики у Авелины, Вероники посмотрите, всё сделано правильно, крылья плоские и узкие, хвост приподнят, очень красиво! 
- Воспитатель:
- Посмотрите, дети, на эту картину. Вот летит самолётик над полями и лесами. Помните, как мы мечтали. Когда смотрели на самолёт на этой картине? Стишок читает Авелина:
Самолёт летит над морями
Летит самолёт над полями
А в самолёте пилот сидит
Он нам привет передаёт. 
- Воспитатель:
- А сейчас полетим на наших самолётах на крыльях мечты! 
(Музыка, воспитатель передает один из образцов - самолётов "почтальону"). - летим, дети! летим над садиком, как наши моторы гудят? Как наши крылья качаются? Почтальон, видишь деревья на нашем участке? А садик наш видишь сверху? 
- Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались. 

Конспект занятия по лепке во 2 мл. группе на тему «Петя, Петя, петушок»

  ср., 29.01.2014

Автор:

Яровая Ольга Семеновна,

воспитатель

МБДОУ №27 "Микки Маус"

г.Сургута

Программное содержание:

1.   Обучать детей умению выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями;

2. Познакомить детей с новым цветом - голубым;

3.   Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе работы.

Материал: Игрушки (петушок, маленькие петушки, курочка, цыплята, утки, индюк); пластилин красного, синего, желтого, зеленого и голубого цветов; плотный картон с изображением петушка без хвоста, салфетки для рук, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши».

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни. Знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц). Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок».

Методика проведения занятия: Дети идут в гости на птичий двор, видят маму-курочку, цыпляток, уток, гуся. Рассматривают птиц. Слышат крик петуха. Воспитатель удивленно спрашивает: «Кто это кричит?». Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит. Воспитатель спрашивает: «А, где наш петушок?». Дети ищут петушка. Находят. Воспитатель: «Вот где спрятался наш петушок!». Дети рассматривают петушка. Повторяют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь! Текст [1, c.95]

-        Как кричит наш петушок? (Ку-ка-ре-ку!)

Дети внимательно рассматривают петушка, отмечают его гребешок, бородку, крылышки, красивый разноцветный хвост. Воспитатель спрашивает, какого цвета перышки у взрослого петушка, обращает внимание детей на новый цвет (голубой). «Посмотрите, как хвостик красиво выгнут!». Воспитатель говорит: «Ой детки, петушок пришел к нам не один, с ним пришли молоденькие петушки, посмотрите. Ой, ребятки, а где же у петушков хвосты! Ребята, это маленькие петушки, они подрались и без перышек остались.». Педагог предлагает детям сделать для петушков красивые разноцветные хвосты, интересуется, могут ли они сделать перышки незадачливым петушкам из пластилина. Дети садятся за столы. Педагог показывает образец как правильно сделать хвостик петушку. Затем педагог просит детей показать, как они будут катать пластилин в ладошках.

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, и нового цвета -голубого.

Пальчиковая игра.

«Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек завет:

- Вы,  хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашел для вас орех,

Разделю его на всех

По крупиночке,  

По осьминочке.» Текст [2, c.104]

Дети продолжают работать. Готовые перышки следует прикрепить к хвостику, слегка загибая кончик. А чтобы перышки не вылетали из хвоста, их нужно слегка прижимать к картону.

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой хвостик получился.

Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.

Петушок приглашает ребят потанцевать с ним. Воспитатель приносит коробку и говорит: «Ребята, посмотрите, что принес нам петушок!». Воспитатель открывает коробку и вытаскивает разноцветные поясочки, предлагает детям одеть пояса, при этом спрашивает детей, кому какого цвета достался пояс. Дети под музыку выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями», ходят высоко поднимая колена, клюют зернышки).

Петушок хвалит детей за старание, напоминает, что жить нужно дружно, иначе можно остаться без перышек.

Использованная литература

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: конспект занятий. Младшая группа М.: «КАРАПУЗ-дидактика»,2007. – 144 с.

И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: конспекты занятий. Ранний возраст – М

онспект открытого занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» (младшая группа).

Автор: Кучегарова Любовь Борисовна, воспитатель ФГКДОУ “Детский сад №158″ Министерства обороны РФ г.Хабаровск-47.

О себе: педагогический стаж более 30 лет. Профессиональные устремления и интересы: целью своей профессиональной работы считаю: обеспечить всестороннее развитие детей, помочь им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения, навыки, воспитать ответственность и самостоятельность.

Программное содержание:
1. Учить правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь.
3. Формировать интерес к общению
4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа:
1. Рассматривание различных фруктов.
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.
3. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.

Оборудование:
Листики, телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, изображение белого медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте прочтем что в ней?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи(показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
Ребенок читает стихотворение:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем везли его собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.
Но вот путь окончен. Стад доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.

Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере?

Дети: Белые медведи

Воспитатель: Правильно. А что за беда у них случилась?

Дети: Заболели медвежата.

Воспитатель: Как заболели?

Дети: Кашляют, животы болят, высокая температура.

Воспитатель: И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?

Дети: Чтобы вылечить медвежат.

Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?

Дети: На машине, на оленях, на собаках.

Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?

Дети: Давал микстуру, таблетки, капал в нос.

Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?

Дети: Они не играли, не бегали, только лежали.

Воспитатель: Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?

Дети:Фрукты.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?
Дети называют.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.
– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени
Как они устали – ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку

Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)
Воспитатель показывает грузовую машину.
– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы ослабленным медвежатам.
Дети ставят чашечки с бананамив машину. Машина уезжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.

Литература:
1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х лет рисованию, лепке аппликации в игре. М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощ...

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»...

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»

Продолжить знакомить ребенка с пластилином и его свойствами...

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»...

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развиват...

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе "Угостим гостя оладьями"

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе "Угостим гостя оладьями"...

Конспект занятия по лепке во 2-ой младшей группе «Угостим гостя оладьями»

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; ...