Мой любимый айрис-фолдинг.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Панова Ольга Анатольевна

Когда пришла работать в детский сад, выбрала себе направление изодеятельность. И очень уж увлекла меня техника "Айрис фолдинг" ( открытое занятие с элеменами айрис фолдинга можно посмотреть в материалах) С материале собраны примеры, мастер-класс и трафареты для айрис-фолдинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ayris_folding.ppt2.92 МБ
Файл konspekt.docx26.59 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с бумагой в неделимых классах

Слайд 2

Цель занятия: 1.Познакомить с новой техникой работы с бумагой, тканью и природным материалом. 2.Научить слушателей приемам работы в технике Айрис-фолдинг и созданию новых изделий.

Слайд 3

Техника айрис-фолдинг появилась в Голландии. Работа только кажется сложной, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома интересными декоративными элементами.

Слайд 4

Название этой техники — Айрис - фолдинг — можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываясь друг на друга под определённым углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.

Слайд 5

Материалы и инструменты Для выполнения открытки понадобится лист цветного картона или плотной бумаги, тонкая цветная бумага трёх разных цветов (она может быть однотонная или пёстрая), айрис-шаблон на основе треугольника. Для приклеивания используй клеящий карандаш.

Слайд 6

Образцы открыток

Слайд 7

Образцы открыток

Слайд 8

Техника построения шаблона

Слайд 9

Выполнение работы 1. Нарисуйте айрис-шаблон . 2. Нарисуйте на картоне силуэт сердца. Аккуратно вырежьте его, используя канцелярский нож или ножницы. 3. Наложите картон на шаблон изнаночной стороной. Прорезанный силуэт может быть немного больше шаблона. Закрепите шаблон, например, скрепками. 4. Нарежьте полоски бумаги трёх цветов. Ширина полоски должна быть в два раза больше, чем шаг, плюс припуск 4-5 мм. Для нашего шага ширина полоски получается 25 мм. Самые первые полоски должны быть немного шире, т. к. они закрывают внешние контуры фигуры. Сколько нужно полос, сразу рассчитать сложно. Лучше резать их в процессе выполнения работы.

Слайд 10

Выполнение работы 4.Возьмите самую длинную и широкую полоску. Сначала просто приложите её к работе. Линия сгиба должна расположиться вдоль первой линии айрис-шаблона. Приклейте полоску, немного смазав клеем картон по краям прорези. Приклейте полоску другого цвета так, чтобы она совпала с крайней правой линией шаблона. 5-6. И так по кругу. Клеем мажьте не полоску, а места приклеивания! Клея используйте чуть-чуть, только, чтобы полоска «схватилась». Когда в конце останется маленький пустой треугольник, заклейте его кусочком бумаги одного из трёх цветов или другим. 7.Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом.

Слайд 11

Готовые работы



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ КОМПЛЕКСНО- НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Панова Ольга Анатольевна , воспитатель ДОУ  №74 г. Липецка

Предмет (направленность): «Безопасность»

Возраст детей: старшая группа детей

Место проведения: группа, актовый зал

Цели:

Образовательные:

 -Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.

-Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих на себя, уметь звать на помощь, уметь  сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Развивающие:

• Развивать речевую активность.

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Интеграция образовательных областей: 

(По задачам и содержанию психолого-педагогической работы)

«Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о безопасности человека.

«Коммуникация»:  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу безопасности человека.

«Социализация»: развивать умение работать в коллективе, в паре, умение договариваться и распределять работу. Формировать навыки учебной деятельности. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части безопасного поведения.

«Художественное творчество»: Использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность»

«Чтение художественной литературы» : Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность»

Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ), наглядные (просмотр презентации), методы развития творческого мышления (мозговой штурм, системный анализ, прием фантазирования).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная (во время работы детей).

Наглядные пособия:

Предварительная работа:

План занятия:

Организационный момент 2 мин.

Основная часть 20 мин.

Анализ занятия 4 мин.

Подведение итогов 1 мин.

Технические средства обучения: магнитофон, магнитофонные записи. аудиозапись «Шум автомобиля», компьютер

Демонстрационный материал \ Оборудование: шапочки персонажей сказки «Колобок».

Раздаточный материал: 

План занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы знаете её? ( Ответы детей.)

-Моя сказка будет немножко другая. Слушайте…

2. Введение в тему занятия

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился в лес по дорожке.

II. Основная часть.

1.Жили-были дед да бабка.

Сидел как-то дед на печи, есть захотел, и говорит бабке:

— Испеки-ка, бабка, колобок!

А бабка ему и отвечает:

— Да ты что, старый! У нас уж, почитай, неделю муки нет!

— А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось, наберётся муки-то на колобок!

Вот пошла бабка — по сусекам поскребла, по амбару помела, да наскребла таки муки на колобок! Замесила тесто, истопила печку, испекла колобок. Получился колобок и пышен, и ароматен. Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке, да за околицу. Идёт гуляет, песни распевает, гусей да кур пугает:

— Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл!

Воспитатель: Катится- катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вот под тем кустом. Такая вкусная, сладкая.

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? ( Ответы детей)

-Ребята, а Колобок один в лесу или с ним есть кто-то взрослый рядом? (Ответы детей).

Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми

 и разговаривать  с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, ну не хочешь « чупа-чупс» возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет! Спасибо, не хочу! Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя не знаю.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше.

-Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей).

Катится, катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал наверное, давай я тебя подвезу. Смотри какая у меня машина! Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Воспитатель: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину к Волку? Поверить ему?

- Ребята, вы помните по сказке что на самом деле хотел сделать Волк с Колобком? (Ответы детей).

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного, ароматного! Ребята, давайте с Вами послушаем сказку дальше.

Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей).

Запомните, ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит что хочет отвезти тебя домой к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

И покатился Колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

-Что теперь нашему Колобку делать? Как поступить? (Ответы детей).

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня Медведь уносит. Я его не знаю!

Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы позвать  себе на помощь.( имитирует хватку медведя за рубашку или платье, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда Вас пытается кто-то схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-то прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа, не моя мама, Я их не знаю!»

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что:

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катился, катился, а навстречу ему…кто бы вы думали? Конечно! Лиса!

Лиса: ( запела песенку) Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой! Спой мне песенку!

Воспитатель: Колобок наш обрадовался, что его так хвалят, что он такой хороший, умный и красивый. И запел ей песенку.

Я Колобок, Колобок,

Я  румяный бок,

 По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Лиса: Колобок, я бы хотела что бы ты пошел со мной.

Колобок: Нет, лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову если не хочешь. Только я, знаешь куда иду?

В кино сниматься! Роль и для тебя есть!

Воспитатель: Дети,  как поступит наш Колобок? ( Ответы)

Вот забыл все Колобок, обрадовался, что его в кино зовут и побежал с лисой. А лиса его…. Ам и съела!!!

Да, дети, вот так грустно закончилась наша сказка про Колобка.Хотя, большинство людей нам не желают плохого, на первый взгляд трудно определить что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишьнезнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет? Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети,  и мы с вами поиграем.

2. Игра «Если…»

Воспитатель: Дети, что вы будете делать, если:

 Обыгрываются ситуации:

-угощение конфетой

-приглашение в кино

-хватание ребенка за руку, попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

Заключительная часть. 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, в каких ситуациях вам всегда надо говорить НЕТ. Воспитатель: Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

1 реб.

Если Вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твердо « нет!»

2 реб.

Вам предложат обезьянку ,

Или даже денег банку,

Или даже в Цирк билет-

 Отвечайте твердо «нет!»

3 реб.

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: « нет!»

 

Конспект НОД на тему:  «Колобок»

Цель: Освоение техники аппликации «Айрис-фолдинг», используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги, получать удовольствие от проделанной работы.

Нам понадобится:

  1. схема рисунка с цифрами. Цифры на полосочках подсказывают, в каком порядке мы будем накладывать полосочки.
  2. полоски бумаги, которые мы согнем вдоль пополам. Кто-то предпочитает сразу нарезать все полоски, а кто-то вырезает и складывает полоски в процессе работы.
  3. копировальная бумага, чтобы перевести наш рисунок на лист картона или открытку и макетный нож (ножницы), чтобы вырезать фигурную прорезь. 
  4. Скрепки, чтобы закрепить схему на основе. После того как мы вырезали рисунок по контуру, складываем лицевую сторону основы с лицевой стороной схемы.
  5. скотч, чтобы закреплять полоски к основе. Можно использовать и клей-карандаш, но наносить его только по контуру, не выходя за края. Иначе ваша картина приклеится к схеме.

Воспитатель: Ребята, нам жалко Колобка? ( Ответы детей)

И мне его очень жалко. А давайте мы сейчас сделаем с вами своих красивых Колобков.

Техника выполнения айрис-фолдинга.  

1) На лист бумаги наносится рисунок (бумага, как правило, плотная). Рисунок вырезается по контуру. 


2) Подготавливается Iris-шаблончик. Количество и расположение полосок на нём должно будет соответствовать количеству и расположению полосок на законченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеивания этих самых полосок. Очевидно, полоска №1 наклеивается первой. Далее - по возрастанию. Также айрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся, например, цвета приклеиваемой полоски. 


3) Нарезаются полоски из цветной бумаги. Длина, ширина, цвет и количество полосок соответствуют требованиям, определяемым айрис-шаблоном. К тому же, полоски (каждую полоску), как правило, принято складывать вдоль вдвое, вчетверо и т.п., чтобы они получались толще и плотней, а край получался более ровным. 


4) Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением (каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую). Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.

  1. Украшаем нашу работу с помощью аппликаций, декоративных деталей и т.д.  Восхищаемся полученным результатом.



Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №74

г.Липецка

Интегрированное комплексное занятие в старшей группе

На тему: «Зачем нужна чистая вода?»

Подготовила:

воспитатель Панова О.А.

Липецк 2012


Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия; учить вырезывать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение.

Материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка, фильтровальная бумага, фломастеры, ножницы, трафареты рыб, цветная бумага 4 цветов, клей, заготовка панно «Речка», плакат: для чего и где нужна вода, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Дети идут по группе, делают остановки.

Первая остановка в уголке природы: возле растений.

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают картинку.) 

Вторая остановка около мойки в подсобном помещении.

Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. Полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают картинку.) Третья остановка в игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают маленькую капельку.)

Четвёртая остановка в туалетной комнате.

Дети. Вода нужна чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают картинку.)

Пятая остановка у стола, на котором стоит чайник с водой.

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри вода

Как известно без воды…

Не туды и не сюды…

На вопрос ваш отвечаю, без воды не выпить чаю!

Во мне чистая водица,

Чтобы вы могли напиться!

Дети. Вода нужна чтобы мы могли её пить. (Приклеивают картинку.)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Детки, а что еще мы знаем о воде?

 1.Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными.

2.Еще есть такие специальные большие фильтры, при помощи которых очищают грязную воду, текущую в реку с фабрик и заводов.

3.Если закрыть отверстие в трубе, из которого течет грязная вода, фильтром, то он очистит воду и река не будет загрязняться.

4.И мы сможем с вами пить чистую воду, умываться и мыть руки, готовить себе еду.

5.Нужно беречь воду – не тратить её зря. Если мы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

А сейчас садитесь все на стульчики и послушайте, что я хочу вам рассказать. А рассказать я хочу вам сказку. Называется она «Жила- была река». 

ЖИЛА-БЫЛА РЕКА (отрывок из экологической сказки)

Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.

Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они наконец опомнятся.

Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река…

Обсуждение сказки

1. Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели ли вы такую речку?

2. Как речка помогала людям?

3. Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели или нет? Почему?

4. Ребята, а вы бы хотели помочь речке?

Давайте же очистим грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой и речка выздоровела…

Воспитатель. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети. В чистой.

Воспитатель. (Показывает.) У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать, чего?

Дети. Не хватает рыбок.

Воспитатель. Давайте с вами сделаем рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые»

Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Взмахи руками вперед- назад)
Дождинки пляшут, как живые. (Повороты на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Наклоны вперед на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Хлопаем в ладоши над головой )

Воспитатель. У вас на столах есть трафареты из картона с рыбкой, кусочки разноцветной цветной бумаги, клей, кисточка, салфетка.

Технология выполнения работы в технике «айрис-фолдинг»

1.Нарисуйте айрис-шаблон .

2. Нарисуйте на картоне силуэт рыбки. Аккуратно вырежьте его, используя канцелярский нож или ножницы.

3. Наложите картон на шаблон изнаночной стороной. Прорезанный силуэт может быть немного больше шаблона. Закрепите шаблон, например, скрепками.

4. Нарежьте полоски бумаги трёх цветов. Ширина полоски должна быть в два раза больше, чем шаг, плюс припуск 4-5 мм. Для нашего шага ширина полоски получается 25 мм. Самые первые полоски должны быть немного шире, т. к. они закрывают внешние контуры фигуры. Сколько нужно полос, сразу рассчитать сложно. Лучше резать их в процессе выполнения работы.

5.Возьмите самую длинную и широкую полоску. Сначала просто приложите её к работе. Линия сгиба должна расположиться вдоль первой линии айрис-шаблона. Приклейте полоску, немного смазав клеем картон по краям прорези.
Приклейте полоску другого цвета так, чтобы она совпала с крайней правой линией шаблона.

6. И так  по кругу. Клеем мажьте не полоску, а места приклеивания! Клея используйте чуть-чуть, только, чтобы полоска «схватилась».
Когда в конце останется маленький пустой треугольник, заклейте его кусочком бумаги одного из трёх цветов или другим.

7.Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом.

Старайтесь всё выполнять аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя в ходе работы.

Воспитатель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, сделали красивых рыбок. Давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки. Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна чистая вода?

Ответы детей.

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Дети.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Капитошка.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте ,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Вешает каждому ребёнку капельку.)

Воспитатель. Спасибо тебе Капитошка, и вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работы в технике: "Айрис фолдинг"

Айрис фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения....

Презентация: "Айрис фолдинг" (этапы работы)

Займитесь с детьми очень интересным видом творчества - айрис фолдингом. Просто, но очень красиво. Эффектно....

"Айрис фолдинг" мастер-класс

Для себя я нашла очень интересной работу с бумагой в технике "Айрис фолдинг"...

Айрис - фолдинг. Мастер – класс для педагогов ДОУ

Айрис-фолдинг необычная техника, называемая также «радужное складывание», появилась впервые в Голландии. Мастера этой страны накладывали полосы разноцветной бумаги под строгим определенным углом...

Новогодняя открытка в технике Айрис - фолдинг.

В этом году мы с ребятами сделали поздравительные открытки при помощи техники «Айрис-фолдинг». Айрис-Фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы...

«Новогодняя открытка в технике айрис фолдинг»

Инструкционная карта«Новогодняя открытка в технике айрис фолдинг»...

Мастер-класс "Пасхальная открытка" в технике айрис-фолдинг

Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Главное - она настолько проста, что доступна даже детям. Накануне Светлого праздника Пас...