Главные вкладки

    Конспект занимательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»
    методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Цель : учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занимательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

    Выполнила воспитатель ГБДОУ №21 комбинированного вида Московского района Андрианова Тамара Николаевна

    Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

    Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

    Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; игрушка - зайчик; корзина.

    Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра «Жил-был зайчик».

    Ход НОД

    Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами одно из ваших любимых занятий — Лепка. Лепить будем овощ. А для того, чтобы узнать какой, вам нужно отгадать загадку:

    За кудрявый хохолок

    Лису из норки поволок,

    На ощупь очень гладкая,

    На вкус, как сахар, сладкая!

    Конечно же это морковка, и мы с вами будем ее сегодня лепить.

    Ребята, а вы любите есть морковку? Она очень полезная, потому, что в ней много каротина, и когда дети её едят, он превращается в витамин А — витамин роста.

    Послушайте, кто то стучит вдверь? Но для того чтобы её открыть, нам нужно отгадать еще одну загадку:

    Любит он морковку кушать,

    Оттопырив кверху уши.

    Наш пугливый «попрыгайка»,

    Детки, кто же это?. (зайка)

    Воспитатель открывает дверь, и заносит игрушечного зайчика.

    Здравствуйте ребятки! Заскочил к вам в гости я, так как узнал, что будете лепить морковку для меня. Но сначала, давайте с вами поиграем.

    Пальчиковая игра: "Жил-был зайчик"

    Жил-был зайчик -

    (хлопают в ладоши)

    Длинные ушки

    (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

    Отморозил зайчик

    (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

    Носик на опушке

    (трут нос).

    Отморозил носик

    (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

    Отморозил хвостик

    (гладят кобчик)

    И поехал греться

    (крутят руль)

    К ребятишкам в гости.

    Там тепло и тихо

    (разжимают кулаки обеих рук,

    Волка нет

    (хлопают в ладоши,

    И дают морковку на обед

    (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

    Итак, ребята, мы с вами размяли наши пальчики, пора начинать лепить морковки для нашего зайчика. Ведь на улице у нас сейчас какое время года? Правильно — осень, и нам надо помочь ему приготовиться к зиме.

    Порядок выполнения работы.

    а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

    б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

    Итог.

    Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонкаЗайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    образовательная деятельность во второй младшей группе "Морковка для зайчика"

    Цель. Создание условий  для формирования элементарных математических  представлений  детей посредством игры  морковка для зайчика....

    Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».

    Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...

    Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

    расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

    Конспект занятия по изо деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

    Закрепить представление о пользе овощей; формировать у детей желание быть здоровым; угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызвать интерес к действиям с пластилином совместно с ...

    Конспект ООД по лепке во второй младшей группе " Морковка для зайчика"

    Конспект ООД по лепке во второй младшей группе "Морковка для зайчика"....

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

    Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»  Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливани...