Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Шеина Людмила захарьевна

Тема: «Легковая машинка».     

 

Цель. Закреплять знания о видах транспорта. Учить детей лепить легковой автомобиль, передавая характерные особенности внешнего вида. Экспериментировать с художественными материалами для изображения фар машинки. Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. Развивать воображение, внимание, память. Воспитывать любовь к художественному слову, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, чтение стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.

 

Материал: посылка, фотография Винтика и Шпунтика. Предметные картинки с изображением транспортных средств 12 шт., три обруча, картинки с символическим изображением неба, воды, земли. Силуэты кузова, колес и фар. Машинка – образец из соленого теста, соленое тесто, стеки, поетки для украшения фар, баночки с водой, салфетки, простой карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_mashiny.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей средней группы

Тема: «Легковая машинка».        

Цель. Закреплять знания о видах транспорта. Учить детей лепить легковой автомобиль, передавая характерные особенности внешнего вида. Экспериментировать с художественными материалами для изображения фар машинки. Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста. Развивать воображение, внимание, память. Воспитывать любовь к художественному слову, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, чтение стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание трафаретов транспорта.

Материал: посылка, фотография Винтика и Шпунтика. Предметные картинки с изображением транспортных средств 12 шт., три обруча, картинки с символическим изображением неба, воды, земли. Силуэты кузова, колес и фар. Машинка – образец из соленого теста, соленое тесто, стеки, поетки для украшения фар, баночки с водой, салфетки, простой карандаш.

Ход организованной образовательной деятельности

- Ребята, сегодня пришла посылка от наших хороших знакомых коротышек. В ней письмо и фотография. (показ картинки с изображением Винтика и Шпунтика). Вы узнаёте этих друзей? (Ответы детей)

- Правильно, это – Винтик и Шпунтик! А кто вспомнит, в каком городе живут эти коротышки? (ответы детей). А чем занимаются в своем городе Винтик и Шпунтик? (ответы детей).

- Правильно, они – изобретатели. Уж очень любят они изобретать разную технику, особенно автомобили. А что такое автомобиль?   (ответы детей).

- Ребята, Винтик и Шпунтик хотят узнать, что вы знаете о транспорте и поэтому прислали нам интересную игру (достает конверт с дидактической игрой «Найди свое место»).

Игра «Найди свое место»

На полу располагают небольшие обручи в которых находятся картинки с символическим изображением неба, воды, земли. У детей карточки с изображениями различных видов транспорта (наземный, воздушный, водный). Дети соотносят их с изображением неба, воды, земли.

- Молодцы! Вы справились и сделали все правильно. А в посылке еще что – то есть. Но, что это, вы должны отгадать.

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из посылки запчасти и прикрепляет на доску.)

Довезет людей и грузы

мой объемный крепкий…

                                      (кузов)

Чтобы каждый топать мог,

Есть у вас по паре ног.

Чтобы ехать нам вперед -

Ноги делает завод.

Проще нет для вас вопроса:

Что здесь крутится?..

                                     (колеса)

Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают всё в ночи?

На машине их две пары

Догадались? Это…

                                     (фары)

- Молодцы, вы отгадали все загадки. Как можно назвать одним словом предметы, которые вы отгадали? (ответы детей)

- Как нам собрать машину из этих частей? (один ребенок собирает машину)

- А сейчас давайте с вами прокатимся на автобусе.

Физкультминутка (дети выполняют движения под песню «Вот мы в автобусе сидим»)

- Ребята, Винтик и Шпунтик прислали нам так много интересного! Давайте для них и других коротышек Цветочного города смастерим легковой автомобиль, который будет состоять из кузова, колес и фар. Предлагаю слепить его из соленого теста. (показ готовой машинки – образца).

Для этого нам потребуется разделить кусок теста на две части: одна больше, а другая меньше. Из большей части надо скатать сначала ровный шар, а затем небольшую колбаску. Двумя указательными пальчиками обеих рук слегка надавить на концы колбаски – это кузов автомобиля. Из второй части надо слепить колеса и фары. Скатываем четыре шарика и немного сплющиваем их тупым концом простого карандаша, с помощью воды приклеиваем к кузову с четырех сторон. Далее из оставшегося теста скатываем шарики – фары и также приклеиваем к кузову, а на фары приклеиваем паетки. С помощью стеки прорисовываем лобовое стекло и оставляем сушить автомобиль.

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает, подсказывает, хвалит всех детей.

- Ну вот, ребята, мы слепили машинки, теперь нужно время для того, чтобы они как следует подсохли, а на следующем занятии мы их будем раскрашивать и отправлять нашим друзьям.

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»

Конспект занятия по лепке из соленого теста  во 2 младшей группе  на тему «Солнышко лучистое»...

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко"

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.Задачи:1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2.Развивать мелкую моторику и координацию ...

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей с нарушениями интеллекта

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей с нарушениями интеллекта...

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей страшей, подготовительной группы: "Осенние листья".

В данной методической разработке подробно описан весь ход занятия: беседа с детьми о признаках осени, о листьях на деревьях; как слепить листья из соленого теста; чтобы снять утомляемость, предложены ...

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы «Заготовки кота Василия»

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы«Заготовки кота Василия»Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.Задачи: - закреп...