Аппликация "Дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Бабурина Наталья Владимировна

Обобщаются  представления  детей  о домах  (их сходстве  и различии, форме  и строении), дети учатся  создавать  в аппликации  образ многоэтажного дома. 3акрепляются  знания о предметах  прямоугольной  формы и различного положения их в пространстве. Дети упражняюся в составлении  изображения из частей. Закрепляются приемы аккуратного приклеивания. Воспитывается  интерес к аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_07.0.2.18.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Дом» 

Программное  содержание.

Обобщить  представление  детей  о домах  (их

сходстве  и различии, форме  и строении) учить  создавать  в аппликации  образ  многоэтажного             дома. 3акреплять  знания о предметах  прямоугольной  формы и различного

положения их в пространстве. Упражнять в  составлении  изображения из частей. Закреплять приемы аккуратного приклеивания Воспитывать  интерес к аппликации

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

Ход нод

1. Ребята мы с вами вчера на прогулке рассматривали дома, которыенаходятся поблизости  

А сейчас  посмотрите  на эти дома  и скажите,  кто в таких домах живет?

Ответ детей: (люди)

В: Посмотрите внимательно, и  скажите,  чем отличаются дома друг от друга?

Ответ детей:  

В: Скажите,  а в каком из этих домов  живете  вы? Как называются люди,

которые живут  рядом с вами?

Ответ детей:  (соседи).

В: Большие  волшебные  дома образуют  целые улицы,  каждая улица  имеет своё на3вание,  А на какой улице живете  вы

Ответ детей  :

В: Молодцы  ребята  ! А давайте  мы с вами сделаем свой красивый многоэтажный  дом?

В: Давайте  вспомним, из каких частей состоит  дом?

Ответ детей: (Стены,  крыша, окна).

 В: На какую  геометрическую  фигуру  похожи стены дома?

  •  Ответ детей"СТРОИМ ДОМ #2"

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
   (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,   (Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.   (Пальцы соединить, показать "крышу")
Вот какой хороший дом,   (Сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.   (Вращать кисти рук)

                                                             

Физминутка.

 Молотком  и топором,

 Строим  новый дом.

 В доме  много этажей,

 Много взрослых  и детей.

 В: Отдохнули. А сейчас  усаживаемся  на стульчики.  Давайте  с вами

 рассмотрим  схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом?(стены,  крыши,

 окна, двери

 Напоминаю об аккуратности.

 В: Ребята,  кто закончил    выполнять свою работу,  выкладываем  свои дома на нашу новую  улицу,  и убираем  своё рабочее  место.  Ребята,  а сейчас давайте дадим название  нашей  новой улицы?(анализ работ)

 Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные частикрыша, окна, двери.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем:

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

6. Итог нод:

-чем мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?

Самоанализ НОД по аппликации в старшей группе

Тема: «Галстук для папы» Занятие осуществлялось на основании конспекта. Конспект составила самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы для детей старшего дошкольного возраста. Форма организации – подгруппа детей. На занятии решались следующие цели и задачи: Образовательные. Расширение кругозора детей о значимости праздника День защитника Отечества, активизация и расширение словаря (за счет приобретения новых слов: галстук, атрибут, аксессуар). Закрепление знаний геометрических фигур, совершенствование навыков наклеивания и умения работать с ножницами. Здоровьесберегающие. Обеспечить двигательную активность детей, используя здоровьесберегающие технологии (позы: сидя, стоя физкультминутка, слежение за правильной осанкой детей во время работы). Воспитательные. Воспитывать интерес к аппликации, вызвать положительные эмоции, интерес, радость, желание своими руками сделать приятный подарок папе, учить самооценке своей работы. Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состоялась из психологического тренинга: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (стихи детей); рассуждение детей какой подарок подарить папе. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение). Вторая часть – основная. Проблемный вопрос: «Что изготовим в подарок для папы?». Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умения создавать эстетическое оформление галстука при работе методами аппликации. Третья часть – заключительная. Папам решили подарить галстук, а детям смайлики. При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, но включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, а самое главное приобрели новые знания, что такое галстук, чем он является в одежде.