Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Головань Галина Михайловна

Задачи:

Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Развивающие: закреплять умение сохранять правильную позу при выполнении аппликации;

Воспитательные: приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке; вызывать желание рассматривать созданные изображения; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «художественно-эстетическое», «физическое».

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев во время прогулки; рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей; попросить детей принести по 2-3 опавших листа.

Материал: половина синего листа картона, круги из цветной бумаги жёлтого, красного, оранжевого и зелёного цвета с прорисованными ветками, жёлтые круги из цветной бумаги с нарисованным солнцем, клей, иллюстрация осеннего леса, большой жёлтый круг из картона с нарисованным весёлым солнцем с одной стороны и грустным – с другой, фланелеграф.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_solnyshka.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Домик для Солнышка»

для детей второй младшей группы

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Выполнил:

воспитатель

Головань Галина Михайловна

Санкт-Петербург

2018


Задачи:

Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Развивающие: закреплять умение сохранять правильную позу при выполнении аппликации;

Воспитательные: приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке; вызывать желание рассматривать созданные изображения; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «художественно-эстетическое», «физическое».

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев во время прогулки; рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей; попросить детей принести по 2-3 опавших листа.

Материал: половина синего листа картона, круги из цветной бумаги жёлтого, красного, оранжевого и зелёного цвета с прорисованными ветками, жёлтые круги из цветной бумаги с нарисованным солнцем, клей, иллюстрация осеннего леса, большой жёлтый круг из картона с нарисованным весёлым солнцем с одной стороны и грустным – с другой, фланелеграф.  

Ход НОД

  1. Вводная часть

Приветствие:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

  1. Основная часть

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет (прикрепляю на фланелеграф грустное изображение солнышка). Солнышко, почему ты плачешь? Оно говорит, что потерялось и не может найти свой дом. А если солнышко не найдёт дом, то без него всем животным и растениям будет очень плохо. Как вы думаете, зачем нам нужно солнышко?

Дети: оно светит, греет…

Воспитатель: давайте поможем нашему солнышку найти свой дом!

Дети: да!

Воспитатель (прикрепляю на фланелеграф картину осеннего леса): ребята, посмотрите, какой красивый лес, какое яркое голубое небо! Как вы думаете, хотелось бы солнышку здесь жить? (ответы детей). А давайте расскажем солнышку, какое время года изображено на картине? (осень). Какого цвета бывают листья на деревьях осенью?

Дети: желтые, красные…

Воспитатель: правильно. А ещё осенью листья падают с деревьев (раздаю по 2 осенних листика)

Физминутка «Осенние листья»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Воспитатель: давайте каждый из вас сделает осенний лес для нашего солнышка. Ребята, я беру лист синего картона. Это будет небо. Теперь я беру вот такие фигуры? Что это? (круги) Какого они цвета? (красные, жёлтые). Из них мы будем делать осенние деревья. Но сначала нужно размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Воспитатель: Намажем кружочки клеем, и прикрепим наши яркие осенние деревья. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать, до начала выполнения работы детьми). 
         

 Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивый осенний лес. Давайте спросим у солнышка, хотело бы оно жить в таком красивом лесу? (прикрепляю на фланелеграф весёлое изображение солнышка). Посмотрите, какое теперь солнышко: грустное или весёлое? (весёлое). Это значит, что солнышку очень понравился ваш лес и оно с радостью будет жить здесь (раздаю маленькие жёлтые круги и нарисованным солнышком. Дети намазывают клеем, приклеивают).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались и помогли нашему солнышку! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши руки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план содержания организованной деятельности детей в младшей группе по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) по ФГОС

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 Капелька» с. Курсавка      Перспективный план содержания организованной деятельности детей в ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок,                              ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Задачи:Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом; обогащать сенсорный опыт детей...

Конспект НОД «Весна» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие    Целевые о...

Конспект НОД по теме «Солнышко» в младшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (пластилинография с элементами аппликации)

Конспект НОД по теме «Солнышко» в младшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (пластилинография с элементами аппликации)...