Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Развивающие: закреплять умение сохранять правильную позу при выполнении аппликации;
Воспитательные: приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке; вызывать желание рассматривать созданные изображения; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «художественно-эстетическое», «физическое».
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев во время прогулки; рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей; попросить детей принести по 2-3 опавших листа.
Материал: половина синего листа картона, круги из цветной бумаги жёлтого, красного, оранжевого и зелёного цвета с прорисованными ветками, жёлтые круги из цветной бумаги с нарисованным солнцем, клей, иллюстрация осеннего леса, большой жёлтый круг из картона с нарисованным весёлым солнцем с одной стороны и грустным – с другой, фланелеграф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_solnyshka.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Домик для Солнышка»
для детей второй младшей группы
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Выполнил:
воспитатель
Головань Галина Михайловна
Санкт-Петербург
2018
Задачи:
Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Развивающие: закреплять умение сохранять правильную позу при выполнении аппликации;
Воспитательные: приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке; вызывать желание рассматривать созданные изображения; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «художественно-эстетическое», «физическое».
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев во время прогулки; рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей; попросить детей принести по 2-3 опавших листа.
Материал: половина синего листа картона, круги из цветной бумаги жёлтого, красного, оранжевого и зелёного цвета с прорисованными ветками, жёлтые круги из цветной бумаги с нарисованным солнцем, клей, иллюстрация осеннего леса, большой жёлтый круг из картона с нарисованным весёлым солнцем с одной стороны и грустным – с другой, фланелеграф.
Ход НОД
- Вводная часть
Приветствие:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
- Основная часть
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет (прикрепляю на фланелеграф грустное изображение солнышка). Солнышко, почему ты плачешь? Оно говорит, что потерялось и не может найти свой дом. А если солнышко не найдёт дом, то без него всем животным и растениям будет очень плохо. Как вы думаете, зачем нам нужно солнышко?
Дети: оно светит, греет…
Воспитатель: давайте поможем нашему солнышку найти свой дом!
Дети: да!
Воспитатель (прикрепляю на фланелеграф картину осеннего леса): ребята, посмотрите, какой красивый лес, какое яркое голубое небо! Как вы думаете, хотелось бы солнышку здесь жить? (ответы детей). А давайте расскажем солнышку, какое время года изображено на картине? (осень). Какого цвета бывают листья на деревьях осенью?
Дети: желтые, красные…
Воспитатель: правильно. А ещё осенью листья падают с деревьев (раздаю по 2 осенних листика)
Физминутка «Осенние листья»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
Воспитатель: давайте каждый из вас сделает осенний лес для нашего солнышка. Ребята, я беру лист синего картона. Это будет небо. Теперь я беру вот такие фигуры? Что это? (круги) Какого они цвета? (красные, жёлтые). Из них мы будем делать осенние деревья. Но сначала нужно размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Воспитатель: Намажем кружочки клеем, и прикрепим наши яркие осенние деревья. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивый осенний лес. Давайте спросим у солнышка, хотело бы оно жить в таком красивом лесу? (прикрепляю на фланелеграф весёлое изображение солнышка). Посмотрите, какое теперь солнышко: грустное или весёлое? (весёлое). Это значит, что солнышку очень понравился ваш лес и оно с радостью будет жить здесь (раздаю маленькие жёлтые круги и нарисованным солнышком. Дети намазывают клеем, приклеивают).
- Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались и помогли нашему солнышку! Вы настоящие волшебники! А теперь пойдем мыть наши руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план содержания организованной деятельности детей в младшей группе по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) по ФГОС
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 Капелька» с. Курсавка Перспективный план содержания организованной деятельности детей в ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"
Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....
Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок, ...
Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
Задачи:Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом; обогащать сенсорный опыт детей...
Конспект НОД «Весна» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Целевые о...
Конспект НОД по теме «Солнышко» в младшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (пластилинография с элементами аппликации)
Конспект НОД по теме «Солнышко» в младшей группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (пластилинография с элементами аппликации)...
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и реализации парциальной программы«Социокультурные истоки»
Задачи:- учить раскрашивать героев сказки «Маша и Медведь» используя прием «тычка»;- закреплять умение детей отгадывать загадки по содержанию русских народных сказок;- формиров...