КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ " ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ ДЛЯ ФЕДОРЫ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Зубакова Алена Владимировна

Данный конспект разработан и опробированн на группе детей среднего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_srednyaya_gruppa.docx108.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Программное содержание:

  • - развитие познавательной активности детей;
  • - закрепляем с детьми знания о посуде, чайном сервизе;
  • - учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг);
  • - продолжаем воспитывать аккуратность в работе;
  • -закрепляем навыки аккуратного наклеивания.
  • - продолжаем воспитывать интерес к аппликации;
  • - продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);

Предварительная работа: 

  • - чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
  • - уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.

Методы и приемы обучения:

  • Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;
  • Показ способов изображения отсутствует, но в процессе работы используем словесные указания;
  • Анализ детских работ
  • Музыкотерапия

Материалы и оборудования:

  • Письмо от Федоры
  • Заготовки чайных пар, кружков красного цвета и поменьше размером желтого.
  • Аудиозапись физминутки
  • Аудиозапись классической музыки
  • Салфетки настольные, кисти для клея, клей ПВА, подставки для клея,     салфетки тканевые или плотные бумажные, влажные салфетки для рук.

                                       

 Ход НОД:

Вводная часть

Сюрпризный момент воспитатель вносит письмо от Бабушки Федоры

Ребята посмотрите, что сегодня я нашла у входа в детский сад? Что же это?

- Это письмо

-Давайте посмотрим кому же оно адресовано?

Воспитатель читает адрес на конверте

- г. Березовский, Детский сад « Золотой ключик» , ребятам группы Полянка

- это же адрес нашего сада и группы ? Правильно?

-Так интересно от кого же оно? Сказочная страна, от бабушки Федоры

-Интересно давайте-ка прочитаем письмо

Здравствуйте девочки и мальчики группы Полянка!

Скоро у меня праздник, день рождение и я пригласила много гостей, но у меня не хватает чашечек и блюдцев из моего любимого чайного сервиза, а гостей будет очень много. Прошу вас помочь мне украсить чашечки и блюдца, и прислать их в сказочную страну.

                       

   С уважением Федора!

                                               

-Ребята это необычное письмо ( воспитатель разворачивает конверт, который превращается в скатерть на котором наклеены чайные пары, чайник и сахарница с одинаковым узором)

- Ну что поможем Федоре? Но прежде, чем мы примемся за работу, давайте с вами поиграем

Физминутка аудиозапись 

Воспитатель приглашает детей за столы

- Посмотрите Федора прислала вместе с конвертом нам свой чайный сервиз, но здесь не хватает чашек с блюдцами.

-А вы знаете почему набор для чаепития называют сервизом? СЕРВИЗ - ЭТО НАБОР ПОСУДЫ – ОБЬЕДИНЕНЫЙ ОДИНАКОВЫИ ОРНАМЕНТОМ ИЛИ РИСУНКОМ  . А чайным его называют почему? Из этой посуды пьют чай с угощением.

Скажите как называется чашка с блюдцем вместе, одним словом

-Чайная пара

Основная часть

- Давайте с вами посмотрим на наш сервиз, чем украшена чашка и блюдце?

Ответы детей ( чашка украшена узором похожим на цветок, блюдце украшено кружечками)

- Из каких геометрических фигур выполнен узор?

Ответы детей ( узор состоит из кругов)

- Все круги одного цвета и размера?

Ответы детей ( нет в серединке маленький, желтый круг, остальные красные и побольше)

- Молодцы ребята, но прежде, чем мы приступим к работе предлагаю вам вспомнить правила при работе с клеем и бумагой:

- работаем только на специальной салфетке;

-кисточку макаем в клей, только волосиками не задевая железную рубашечку. Ставим кисть в специальную подставку.

- убираем остатки клея при помощи салфетки;

-после окончания работы вытираем руки влажными салфетками и  убираем за рабочее место.

- во время работы можно обсудить задание с товарищем, помочь ему по его просьбе, но мешать друг другу, не отвлекать.

- Хорошо ребята приступаем к работе. ( По необходимости воспитатель показывает с чего лучше приступить к работе)

Во время работы воспитатель включает классическую музыку.

После выполнения работы

- Ребята, какие вы молодцы! Очень красивые у вас получились чашки и блюдца. Давайте мы с вами приклеим их на скатерть и отправим нашу посылку Федоре.

                                               

C:\Users\roman\Desktop\телефон\IMG_20181108_100209.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект занятия в средней группе Аппликация из ватных дисков "Весёлая кошечка"

Подробное описание  аппликации, ход работы, конечный результат....

Конспект занятия в средней группе: аппликация «Бусы на ёлку»

Конспект занятия разработан с целью продолжения обучения детей пользоваться ножницами и клеем; развивать умение чередовать изображение по цвету; воспитывать интерес к собственному творчеств...

Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево"

Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево", где ствол дерева -ладошка ребенка...

конспект - занятие в средней группе: аппликация "Украсим салфетку"

Учить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника....

Конспект занятия в средней группе, аппликация "Рыбки в аквариуме"

Конспект занятия по аппликации в средней группе«Рыбки в аквариуме»Цель: Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за ...

Конспект занятия в средней группе.Аппликация “ Лебедь”

Методическая разработка занятия в средней группе аппликация “ Лебедь”....