Проект "Наши пальчики играют"
проект (младшая группа) по теме

Заверкина Надежда Викторовна

Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Ведь именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-nashi_palchiki_igrayut.docx56.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши пальчики играют»

 (с использованием мультимедийных технологий)

  1. Введение (пояснительная записка)

 Постановка проблемы:
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Ведь именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка

Цели проекта:

  • формирование тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей раннего дошкольного возраста.
  • ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

- использовать разнообразные приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста;
- формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности 
- укрепление физического и психического здоровья детей;
- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
- повышение уровня речевого развития детей;
- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитание и развитие художественного вкуса;
- привлечь родителей к участию в реализации проекта.

                 Вид проекта: познавательно-творческий.

                  Материально-технические ресурсы: магнитофон, ноутбук, фотоаппарат.

                 Ожидаемые результаты.

- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
- родители получат необходимые знания по данной теме;
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
- формирование навыков самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями
- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

Этап

Дата/срок

Работа с детьми

Работа с родителями

РППС

Другое

1

1.10-5.10

  • Выявление уровня знаний детей.
  • Информационный стенд «Польза от пальчиковой гимнастики огромна»
  • Консультация для родителей.

«Польза от пальчиковой гимнастики огромна»

  • Подбор нужного материала: тексты физминуток, подвижных игр, х\л.                              
  • Оснащение  театрализованной зоны.

деятельности различными видами театра по рус. нар. сказкам: «Репка» (Подбор и изготовление)

  • Изготовление д/и «Собери картинку» (по сказкам)  
  • Изучение методической литературы по теме проекта.              
  • Составление плана мероприятий

2

8.10-26.10

  • Рассматривание иллюстраций по

сказкам: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Петушок золотой гребешок».

  • Подвижные игры: «Медведь»,  «Лошадки»,                
  • Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»
  • Игры с конструктором
    Пальчиковая игра «Козочка» игры с мозаикой
  • Пальчиковая игра «Мы варили суп»
    "Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги". 
  • Пальчиковая игра «Кораблик» Работа с раскрасками – штриховка
  • Пальчиковая игра        « Два веселых гуся»
  • Лепка из глины и пластилина
  • Пальчиковая игра «Банька» спрячь платочек
  • Пальчиковая игра «Апельсин»
    Игра с клубочками
  • Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку…»
    Катание по столу, между ладонями карандашей, шариков, и т.п
  • Пальчиковая игра «Пальчиковые загадки»
    Собирание пазлов и разрезных картинок
    Пальчиковая игра «Дом»
  • Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа)
  • Пальчиковая игра «Маланья»
    «Бусы для мамы» нанизывание
  • Пальчиковая игра «Лакомка»
    Рисование нетрадиционным методом
  • Сюж.рол.игры                      

«Мы в театре»

  • Информирование родителей       о проведении проекта (цели, задачи).                                                                
  • Предложить принять участие в выставке работ, выполненных вместе с детьми по рисованию, лепке, аппликации по русским народным сказкам.
  • Оснащение зоны театрализованной деятельности по сказкам    «Репка»,                                  «Колобок»,                                  «Теремок»,                                «Петушок золотой гребешок», (подбор и изготовление-фланелеграф)

  • Подбор материалов для оформления группы.

                       

  • ЧХЛ  «Колобок», «Теремок», «Петушок золотой гребешок»,
  • Показ театра «Колобок», «Теремок» (фланелеграф)
  • Показ мультфильма «Колобок», «Теремок»

  • Иллюстрации картинок  
  • Изготовление д/и «Собери картинку»

  • Оформление материалов           (фотоальбом)

29.10-31.10

  • Конечный продукт

 коллаж по сказке  

 «Теремок»

  • Информирование родителей о результатах проекта.
  • Выставка совместных работ детей, родителей и педагогов по изобразительной деятельности         (из природного материала).
  • Изготовление коллажа по сказке «Теремок»
  • Подготовка материалов для оформления  коллажа по сказке «Теремок»

Приложение.

.

ЛОШАДКИ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.

Описание: Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал педагога "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Художественное слово:

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы!
Все-таки в галоп - гоп-гоп!
Трух-трух! Рысью, милый друг!
Ведь сдержать-то станет силы, -
Рысью-рысью, конь мой милый!
Трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Правила игры : Бежать можно только после слова «догоняет».

.

Упражнения для пальчиковой гимнастики

•        энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик);

•        простые фигуры из пальчиков одной руки;

•        составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик);

•        игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).

"Замок"

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы).:

•        игры с участием двух рук, но при этом у каждой руки свое движение;

•        сгибание и разгибание пальцев правой (левой) руки поочередно.

«Кролик»

Посмотри, в земле дыра –

Это кроличья нора.

(пальцы левой руки сложить колечком).

Сразу из норы зверушка

 показала свое ушко

(указательный палец правой руки просунуть в колечко).

Это кролик там сидит

(средний и указательный пальцы правой руки высунуть из «норки»)

И ушами шевелит

(пошевелить пальцами).

Ворон крикнет, лис залает –

Кролик ушки прижимает

(согнуть пальчики).

Всех боится он в бору,

Быстро прячется в нору

(спрятать пальчики глубоко внутри «норки»).

•  выполняют разные фигуры и движения правой и левой рукой;

•  сжимают и разжимают пальцы обеих рук вместе и поочередно;

•  составляют фигуру из обеих рук, совмещая пальцы;

•  четырехлетние дошкольники могут играть в игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга.

"Зайчик и кочан капусты"

Встал зайчишка рано, вышел на поляну

(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши).

По опушке к лесу шел и большой кочан нашел

("идем" пальцами по столу, показываем кулак другой рукой).

Стал зайчишка с хрустом  грызть кочан капусты: хруст-хруст, хруст-хруст

("заяц" грызет кулак и причмокивает).

Съел, свалился под куст и уснул. Проснулся…Сладко потянулся,

(с усилием растопыриваем все пальцы)

А домой добрался – долго отдувался!

(показываем, как заяц движется по столу).

 • рассказывают руками стихи, потешки с частой сменой фигур;

•  составляют из пальцев фигурки животных с использованием дополнительных материалов (шарик, платочек, карандаш);

•  совмещают пальцы одной руки поочередно (1-2, 1-3, 1-4, 1-5), затем другой рукой и обеими руками параллельно.

«Кот и мышка»

Хитрый кот по дому рыщет,

(соединить подушечки среднего, безымянного и большого пальцев - нос, мезинец и указательный палец направить вверх - ушки)

 Мышку маленькую ищет

(поворачивать кисть руки вправо-влево)

Мышка в подполе живет,

(показываем мышку как кота, только «ушки» пригнуть)

Тихо досточки скребет.

(ноготками поскрести по столу)

Не поймает котик

(пальцы правой руки(кот) медленно шагают по столу)

Мышеньку за хвостик.

(пальцы левой руки убегают)

Консультация для родителей.

Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, т.к. мозг напрямую связан с работой пальцев и двигательной активностью ребенка. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковую гимнастику можно использовать как физкультминутку, дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий.

 Из вышесказанного можно сделать вывод, что уровень развития речи малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук (мелкой моторики).

При работе с дошкольниками особое внимание следует уделять упражнениям для развития тонкокоординированных движений кистей рук. У детей раннего возраста кисти рук еще только формируются и чрезмерные двигательные нагрузки (непрерывное письмо, рисование) для них нежелательны. Но и после детского сада, в начальных классах пальчиковая гимнастика будет полезна. Известно, что формирование кисти рук к 7 годам не заканчивается. Окостенение костей запястья и фаланг пальцев завершается лишь в 10-13 лет.

Советы, которые необходимо учесть в процессе выполнения пальчиковой гимнастики:

• нагрузка на левую и правую руки ребенка должна быть равномерной;

• каждое игровое занятие и упражнение должно заканчиваться расслабляющими движениями;

•пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, поэтому должна быть    использована ежедневно.

Упражнения для кистей рук

Волны.

Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывается и закрывается ладонь, дети имитируют движение волны.

Лесная история

Воспитатель (родитель) рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.

- Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.

Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

- Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.

- Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

- Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

Как светит солнышко

- Как светит солнышко летом?

Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони.

- Как светит солнышко осенью?

Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

- Как светит солнышко зимой?

Пальцы собираются в щепотку.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

 Моем ручки

Дети повторяют движения, совершаемые при мытье рук.

Ребро, ладонь, кулак

Дети работают обеими руками одновременно. Поочередно на стол кладутся ребро ладони, открытая ладонь и кулак.

Таких упражнений существует много и, безусловно, их выполнение приносит большую пользу ребенку. Но хотелось бы больше уделить внимания пластической выразительности рук. Руки человека – одно из самых выразительных средств общения, во многом характеризующее его личность. Упражнения, развивающие пластику и выразительность движений рук, способствуют экономному, грациозному, артистическому выполнению бытовых и профессионально-трудовых движений, помогают освоить культуру жестов.

Пластическая выразительность рук – следствие хорошей подвижности, гибкости, эластичности и ритмичности их работы. Упражнения по развитию пластики движений рук полезны детям любого возраста, начиная с дошкольного.

Упражнения на развитие пластики движений

1.Волна. И.п.– руки полусогнуты вперед, ладони вниз. Выполнить волнообразные движения ладонями, затем руками в целом. Последовательно сгибать и разгибать руки во всех суставах.

2. Медуза. И.п.- руки полусогнуты, ладони вниз, пальцы врозь. Имитация пальцами движений щупальцев медузы.

3.Веер. И.п.- руки согнуты вперед- в стороны, ладони вперед, пальцы максимально разведены. Сначала большой палец прижать к ладони. Затем последовательно прижимать остальные. После этого пальцы разгибать в обратном порядке.

4.Плавники. И.п. – руки в стороны. Волнообразные движения руками вперед, увеличивая амплитуду.

5.Крест. И п. – руки вперед - скрестно, ладони развернуты наружу, соединены. Вращать кисти одновременно в противоположные стороны, не отрывая ладони друг от друга.

6.Змея. И.п. – руки в стороны, подушечки пальцев соединить вместе, изображая змею. Круги предплечьями и кистями кверху.

7. Крылья. И.п. – Руки вниз. Волнообразные поднимания рук через стороны: сначала в стороны – вниз, затем в стороны, в стороны – вверх.

8. Дирижирование – кистью поочередно правой и левой руки. Затем движения выполнять одновременно обеими руками.

9.Красим. Имитация покраски кистью предметов. Ладонь выполняет расслабленные движения сверху вниз, снизу вверх, слева направо и справа налево.

10. Пружинки. И.п. – руки согнуты в локтях, кисти повернуты ладонью вверх, пальцы вытянуты и разведены. Представить, что на каждой ладони лежит по  пружинке, которую нужно сжать. Движения должны быть медленными, но с большим напряжением. Как только пружинки будут сжаты, пальцы не выдерживая усилия, непроизвольно разжимаются. Пружинки выскакивают из рук вверх. Их нужно поймать и продолжить упражнение.

11. Назойливый комар. И.п. – руки согнуты в локтях, кисти перед туловищем ладонями вверх, пальцы широко разведены, резким движением сжать пальцы в кулак, затем медленно разжать. Ражжимать следует так, чтобы подушечки пальцев скользили по ладони, медленно раскрываясь до полного выпрямления.

12. Когти. И. п. – руки согнуты в локтях, кисти перед грудью, ладони направлены вниз, пальцы широко разведены и вытянуты до предела. Медленно сгибать пальцы, сжимая их в кулак, а затем медленно выпрямлять до и.п. Сгибать пальцы надо так, как будто это когти хищной птицы, которая медленно захватывает добычу и потом медленно ее выпускает, раскрывая когти.

13. По канату. Имитация лазания по канату, попеременно перехватывая руки. Захватывая канат, кисть сжимать в кулак.

14. Протираем зеркало. Кисть руки представляет собой тряпку, которой нужно протереть зеркало от пыли. И. п.- широкая стойка ноги врозь, предплечье правой руки в верхнем левом углу зеркала, ладонь направлена вперед, пальцы повернуты влево, сомкнуты. Правая рука  делает движение слева направо. Достигнув левого края зеркала, она разворачивается в обратном направлении. Первое движение делается на уровне лица, второе на уровне груди, третье еще ниже, на уровне пояса, затем на уровне коленей. Ладонь при этих движениях повернута наружу. Выполняя упражнения обеими руками, можно добавить медленные приседания, двигаться в одном направлении.

15. Полощем белье. Туловище немного наклонить вперед, руки опустить вниз – влево. Выполнять движения руками вправо и влево, имитируя стирку белья. При движении слева направо левая кисть повернута ладонью вниз, правая – вверх. При обратном движении положение кистей меняется.

Результативность занятий пальчиковой гимнастикой зависит от того, чем еще занимается ребенок. Занятия по музыке, физической культуре, математике, лепке, аппликации, рисованию, игры в конструкторы и мозаики – все это способствует развитию мелкой моторики рук и повышает умственную деятельность ребенка, развивает его речевые способности.

Ранний     возраст    ребёнка   уникален   по    своему   значению  для    речевого   развития:     в этот период     ребёнок   обладает  повышенной  чувствительностью к языку,  его звуковой и смысловой стороне.
Сегодня все без исключения знают,  что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков.      В общем,  чем лучше  работают  пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Дело в том,   что рука имеет самое большое «представительство»  в коре  головного  мозга, поэтому именно    развитию    кисти   принадлежит   важная   роль   в   формировании   головного   мозга   и становлении речи.  И  именно  поэтому  словесная  речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.

                    Ручки   ребенка   как   бы   подготавливают   почву   для   последующего   развития речи.
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи  в их единстве и взаимосвязи.  Разучивание  текстов  с  использованием   «пальчиковой»   гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного  мышления,  внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. 
Очень   важным   фактором   для   развития   речи   является   то,   что   в  пальчиковых  играх    все подражательные  действия  сопровождаются  стихами.  Стихи  привлекают  внимание  малышей  и легко запоминаются.
Осуществляя  тренировку  тонких  движений пальцев рук, можно активно использовать, не только создаваемые конструкции из пальцев рук, в соответствии  с предлагаемым стихотворным  текстом, но  и  различные  игры  и  занятия  с  предметами:  природным материалом, бумагой, пластилином, бусами,   шнуровками,   счётными   палочками,  (спичками),   мозаикой,   конструктором    и      т. д.

        А  также   использование  различных   видов  театров:  теневого,  пальчикового,    настольного, перчаточных кукол.  Такие  занятия,    также  способствуют  взаимодействию  мелкой       моторики пальцев рук  с такими высшими психическими процессами,  как память,  внимание,      мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность.

1 неделя                                                                      

2 неделя

3 неделя

Понедельник.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»
Игры с конструктором

Пальчиковая игра «Банька»
Спрячь платочек

Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку…»
Катание по столу, между ладонями карандашей, шариков, и т.п

Вторник .

Пальчиковая игра «Козочка»
Игры с мозаикой

Пальчиковая игра «Ёжик»

Пальчиковая игра «Пальчиковые загадки»
Собирание пазлов и разрезных картинок

Среда .

Пальчиковая игра «Мы варили суп»
"Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги". 

Пальчиковая игра «Семья»
Ищем маленькие игрушки в миске с крышками

Пальчиковая игра «Дом»
Разрывание бумаги (путем ощипывания от листа)

Четверг .

Пальчиковая игра «Кораблик»
Работа с раскрасками - штриховка

«Катание по столу, между ладонями карандашей и шариков»

Пальчиковая игра «Маланья»
«Бусы для мамы» нанизывание

Пятница

Пальчиковая игра « Два веселых гуся»
Лепка из глины и пластилина

Пальчиковая игра «Апельсин»
Игра с клубочками

Пальчиковая игра «Лакомка»
Рисование нетрадиционным методом

.

Конспект НОД. Тема «В гости к Лисичке».

Цельразвитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: - познавательные: закреплять представление о диких животных ( медведь, лиса, заяц, еж, белка) -обучающие: учить соотносить слова стихотворения с движениями, имитировать игру на различных инструментах, подражать их звукам. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться проведения линии карандашом не отрывая от бумаги, по середине дорожки. 
-коррекционно-развивающие :развивать внимание, память детей, развивать мелкую моторику рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место. - воспитательные :формировать доброжелательное отношение детей к лесным животным, желание помогать им. Воспитание чувства коллективизма. 
игровые: совершенствовать умение использовать игры с мелкими предметами.
Материал:
Демонстрационный: мягкие игрушки, ёлки. Раздаточный: подносы, орешки, миски, корзинки, макароны, мелкие игрушки, разрезные картинки, карандаши, листочки с дорогой, конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются. 
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали?(стоят несколько елочек)
Дети: В лес!
Под ёлочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают, « Почему зайчик плачет?»
Зайчик: «У Лисички сегодня день рождения, я ей нёс подарки и потерял их. Что же мне теперь делать? Как я пойду без подарков?»
Воспитатель: «Дети давайте поможем зайчику найти подарки для лисички.»
На столе стоят миски с мелкими макаронами, в них спрятаны мелкие игрушки.
Дети находят игрушки и называют их:
- Я нашла куклу. И т. д.
Найденные игрушки отдают зайчику.
Воспитатель: Ребята! А вы хотите узнать, кто еще идет к Лисичке в гости на день рождения? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки,
Колкий шар не видно ножек
Звать его конечно ….(Ёжик)
Вот он Ёжик. Ребята, а наш Ёжик очень любит играть. А вы хотите с ним поиграть? Пальчиковая игра «Ёжик»

                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще идет к Лисичке в гости. У меня есть картинки, где нарисован наш герой. Ой, посмотрите мои картинки разлетелись, вы поможете мне их собрать?
Дети подгруппами по 3 человека собирают разрезные картинки.
-Кто получился у вас на картинках? Правильно, Мишка.
В гости идет Мишка, но он заблудился и не знает по какой дорожке идти. Давайте поможем Мише найти дорогу. Для этого необходимо провести карандашом не отрывая от бумаги по -середине дорожки, прямо к Лисичке ( на листе изображены три дорожки, необходимо выбрать дорожку от Мишки до Лисички).
Воспитатель: Ребята, каких зверюшек мы с вами уже встретили?
Дети: Зайца, Ёжика, Медведя.
Воспитатель:Где все они живут? Правильно в лесу, и называются?
Дети: - Дикие животные.
Воспитатель: А кого из диких животных мы еще с вами знаем? Я вам подскажу:
По деревьям ловко скачет 
И в дупло орешки прячет?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Белочка несет лисичке в подарок орешки. Тяжело ей нести орешков много, корзинки тяжелые. Давайте ей поможем.
Содержимое корзинок высыпается на 2 подноса. Дети делятся на 2 команды. По сигналу дети переносят орешки с подносов в корзинки.
Воспитатель: Собрались все зверята в гостях у лисички и стали веселится. 
Предлагает детям поиграть на музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе со зверятами.
Речь с движениями «Я на скрипочке играю...»
Я на скрипочке играю 
«Тили-ли, тили-ли» 
Скачут звери на полянке 
«Тили-ли, тили-ли» 
на гармошке я играю «Ры-ры-ры» 
Скачут звери на полянке
«Ры-ры-ры » 
Я на дудочке играю «Ду-ду-ду» 
Скачут звери на полянке
«Ду-ду-ду » 
А теперь на барабане
«Бум-бум-бум, трам-там-там» 
Все зверушки разбежались 
по кустам, по кустам.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть и веселиться вместе со зверятами в гостях у Лисички?..... Вы были сегодня такие умнички, помогли зверушкам придти к Лисичке на день рождения. Столько добрых дел сделали. А кто помнит, кому мы сегодня помогали?(ответы детей). Лисичка очень вам благодарна, за помощь. Ей очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет вас угостить вкусными конфетами.

Картотека игр на развитие мелкой моторики:

«Катание по столу, между ладонями карандашей и шариков»
Цель: развивать мелкую моторику.
Детям дают граненые карандаши. Ребенок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
«Игры с пластилином»
Учить скатывать «шарики и колбаски» между ладонями, развивать умение отрезать стекой маленькие кусочки от большого. Формировать координацию движений, развивать умение регулировать силу нажатия на стеку, правильно ее держать, развивать воображение.
«Найди вторую половинку»- разрезные картинки
Учить выделять части предмета и соединять их в целое, развивать зрительную ориентировку, мелкую моторику.
«Шнуровки»- учить вкладывать шнурок в дырочку
Учить продевать шнурок в отверстие по подражанию, образцу, развивать целенаправленность действий и мелкую моторику.
«Пазлы»
Это картинка-головоломка, которую надо составить из отдельных кусочков. Пазлы бывают деревянные, картонные, поролоновые и пластмассовые. Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т.д.

«Игры с бусинками»
Оборудование: бусины, ниточки.
Нанизываем бусинки на ниточки, изготавливая украшение для игры. Нанизываем бусины в определенном порядке, чередуя по форме, цвету, или величине.

«Работа с мозаикой»
Оборудование: мозаика различных видов, образцы выкладываемых фигур.
Выложить несколько рядов из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

Игры с конструктором»
Конструктор – это универсальная развивающая игра. Для малышей подойдут деревянные и пластиковые конструкторы, с небольшими деталями, которые удобно держать в руках и накладывать или соединять друг с другом.

«Игры-с-магнитами»
Игры с магнитами для детей второго года жизни в основном сводятся к прикреплению фигурок на магнитах к разным поверхностям: холодильнику, магнитной доске, металлическим предметам (кружке, батарее, кастрюле и т.д.) или друг к другу.

"Игры с прищепками"
Прикрепляем прищепки к различным предметам: к пластмассовому ведерку, к деревянной палочке, к книжке, к картонным силуэтам (ежика, солнышка,цветочка, елочки и т.п.), к веревке, к ткани и т.д.

«Игры с бумагой и салфетками»
Снежки из бумаги: Покажите малышу, как скомкать лист бумаги (или салфетку) чтобы получился снежок.
Снежинки из бумаги: Предложите ребенку порвать лист белой бумаги (или салфетку) на мелкие кусочки – это будут снежинки.
Секретики: Заверните в оберточную бумагу или фольгу игрушку и предложите малышу развернуть подарок.

«Пальчиковый бассейн»
Ребёнок опускает кисти рук в сосуд с однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, любые мелкие предметы) и в течение 5 – 10 минут перемешивает содержимое. Затем взрослый предлагает сосуд с наполнителем другой фактуры. После нескольких проб ребёнок с закрытыми глазами опускает рук в сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

«Рисунок на крупе»
Взрослый берёт яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие – нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы.
«Спрячь платочек» 
Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешок) так, чтобы он целиком уместился в кулачке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Разработка игры "Наши пальчики играют"

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь. Развивая точность и ловкость рук, мы укрепляем взаимосвязь между ...

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...