Лепка "Белочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Хромогина Евгения Павловна

Закрепить приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание, доводить работу до конца; закрепить умения лепить зверька, передавая его характерные особенности (тело, мордочка, ушки, поза, видеть пропорции и величину фигурки животного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

по лепке в подготовительной группе «Белочка»

Цель: закрепить приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание, доводить работу до конца; закрепить умения лепить зверька, передавая его характерные особенности (тело, мордочка, ушки, поза, видеть пропорции и величину фигурки животного.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить героев одной сказки. Эта сказка о лесных жителях – маленьких бельчатах и их маме Белке.

Послушайте, какая история с ними приключилась:

«В одном большом и красивом лесу, в дупле старого дерева жила белка – мама и ее дети. Бельчат было…. И все они очень симпатичные и веселые. Мама Белка просто обожала своих деток. Однажды, теплым осенним утром, Белка покормила своих деток завтраком и строго-настрого наказала далеко от дома не уходить, а сама отправилась за грибами. Бельчата проводили мать до ближайшего ручья и вернулись домой. Сначала дети играли в прятки, потом в салки, а когда пришло время обеда, мамы все еще не было дома, бельчата стали беспокоиться и тогда самый шустрый бельчонок сказал: «А что же мы сидим? Давайте пойдем и поможем маме принести корзину с грибами!» «Давайте!»- закричали остальные и все поскакали в разные стороны. И только один самый маленький остался дома, когда мама белка вернулась домой, то ее дома ждал только один бельчонок. «Как же в таком большом лесу найти своих детей?».

Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь белке? Сейчас каждый из вас слепит по одному бельчонку и вернет его маме Белке, а я вам буду помогать. Давайте посмотрим, из каких частей состоит белка:

-голова; уши;нос;лапы;туловище;хвост.

(Рассмотри игрушку в изображении на рисунке).

Обратите внимание на туловище и голову, что больше?

Делим кусок пластилина на нужное количество частей:

-голова;

-уши;

-нос;

-лапы;

-туловище;

-хвост;

Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе.

(Пальчиковая гимнастика)

1. Сидит белка на тележке

Продает она орешки:  (сжимать, разжимать пальцы)

Лисичке- сестричке,    (большие,

Воробью, сеничке,      указательные, средние,

Мишке косолапому,   безымянные,

Зайке усатому.            мизинец).

Физминутка.

Игра «Пожалуйста»

Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и бельчонок готов!

А сейчас давайте вспомним, почему бельчата разбежались по лесу? Правильно, они хотели помочь маме собрать грибы. Давайте посадим бельчонка на листок и те, у кого еще остался пластилин, слепим по грибочку. А еще вы можете придумать своему бельчонку имя, чтобы мама белка в следующий раз могла позвать своих детей по имени.

ИТОГ:Белка встречает своих детей, благодарит за помощь, узнает, есть ли имя у бельчонка.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь сейчас можно убрать свои рабочие места и поиграть.