Опыт работы
материал по теме

Гладких Анжела Анатольевна

Пояснительная записка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пояснительная записка15.99 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ  РАБОТЫ:

«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

 ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ

 МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР

В  ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»,

воспитателя МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка» Гладких А.А.

Пояснительная записка

«Математика ... выполняет порядок,

симметрию и определённость.

А это важнейшие виды прекрасного»

       ФГОС  ДО  в качестве  основного  принципа  дошкольного  образования  рассматривает  формирование  познавательных  интересов  и  познавательных  действий  ребёнка   в  различных  видах  деятельности.  Кроме  того  стандарт  направлен  на  развитие   интеллектуальных качеств  дошкольников.

        Следует  помнить,  что  бы  научить  детей  дошкольного  возраста  любить  математику,  поддерживать  у  них  интерес  к  интеллектуальной  деятельности,  побуждать  к  решению  поисковых  задач,  необходимо  творчески  и  с  интересом  подходить  к  организации  процесса  обучения,  использовать  разнообразие  и  вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

         На данный момент остаётся открытым вопрос о приемлемых и действенных  формах обучения детей, позволяющих решить проблему формирования элементов  логического мышления и элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста.

         Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов и  форм  организации  процесса  воспитания  детей  в  дошкольных  учреждениях,  а  также использование потенциала развивающих игр и авторских пособий в работе  с  детьми  по  ФЭМП.  И  здесь  на  первый  план  выходит  игра,  как  основной  вид  деятельности  детей  дошкольного  возраста.  

           В  развивающих  играх  происходит  целенаправленное  интеллектуальное  развитие  ребенка  неразрывно  связанное  с  развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу,  дошкольнику  необходимо  сравнивать  признаки  предметов,  устанавливать  сходство  и  различие,  обобщать,  делать  выводы.  Это  развивает  в  свою  очередь  способность  к  суждениям,  умозаключению,  умению  применять  свои  знания  в  разных условиях. Увлекательные развивающие, математические игры создают у  дошкольников  интерес  к  решению  умственных  задач:

успешный  результат  умственного  усилия,  преодоление  трудностей  приносит  им  удовлетворение  и  желание  постичь  новое.  Все  это  делает  развивающую  игру  важным  средством формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного  умственного  развития.  Игра –это  огромное  светлое  окно,  через  которое  в  духовный  мир  ребёнка  вливается  живительный  поток  представлений,  понятий. Игра –это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности»

           Мышление  – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже  к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше      всего      делать      это      в      игровой      форме. В  результате  освоения  практических  действий  дети  познают  свойства  и  отношения объектов,  чисел,  арифметические  действия,  величины  и  их  характерные   особенности,   пространственно  – временные   отношения,  многообразие  геометрических фигур.      В дошкольной дидактике имеется огромное  количество  разнообразных        дидактических        материалов. От  уровня  развития  логического  мышления  во  многом  зависит  успешность  овладения  ребенком  некоторыми  видами  учебной  деятельности.

        Как  известно,  особую  умственную  активность  ребенок  проявляет  в  ходе  достижения игровой  цели,  как  в  непосредственной  образовательной  деятельности,  так  и  в  повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода  увлекательном  математическом  материале.

         Работая в детском саду, я наблюдала следующее, что у детей старшей группы  слабо развито логическое мышление, они затрудняются в решении простых задач,  не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать по нескольким  признакам. И всё это сказывается  на дальнейшем развитии и обучении детей в  школе.

          Учитывая положение отечественной педагогики и психологии о том, что игра  является ведущим видом деятельности дошкольника, считаю, что именно в ней  возможно  найти  резервы,  позволяющие  осуществить  необходимое  развитие  мышления  ребенка.

           Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются  математические игры и упражнения.

        Понимая, какое значение имеет развитие логико-математическое мышление у детей  дошкольного  возраста,  важно  ребенка  не  только  научить  сравнивать,  вычислять и соизмерять, но и рассуждать, делать свои выводы, аргументировать свои  ответы,  находить  путь  решения  той  или  иной  задачи.  

         Используя  в  играх  геометрический материал, у детей развиваются не  только логика, но и творческое  воображение, конструктивные навыки, зрительная память. Поэтому  целью  моей  работы  стало  развитие  познавательной  активности,  логического   мышления,   стремление   к   самостоятельному   познанию   и  размышлению, развитие умственных способностей через математические игры.

           Известно, что в игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Поэтому, первоначально, при подборе и проведении математических игр ставила   перед   собой   задачу   развивать   наряду   с   математическими представлениями  и  творческие  способности детей направленные на  умственное развитие  в  целом.  Для  выработки  определённых  математических  умений  и навыков  необходимо  было  развивать  логическое  мышление  дошкольников, внимание, повышать способность к усвоению математических связей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...