Проект в подготовительной группе "Мультфильм своими руками"
проект (подготовительная группа)

Тухтасинова Шолпан  Гельмухановна

Желание самим снять мультфильм  появилось после знакомства с мультипликационным сериалом "Гора самоцветов". Так появилась идея проекта. При его реализации происходит интеграция нескольких образовательных областей: познавательной,социально-коммуникативной, речевого развития,художественно-эстетического развития. Дети узнали много нового,научились своими руками создавать мультфильм, были художниками,скульпторами,сценаристами,актерами. У детей развились такие качества как умение работать в группе, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multfilm_svoimi_rukami.docx1.62 МБ
Файл tekst_vystupleniya.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Текст защиты презентации проекта

Слайд 1

Артем О.

Вуща вола. Здравствуйте, мы ребята из группы «Почемучки» детского сада «Березка». (Дети самостоятельно представляются) Меня зовут  Артем,

Меня зовут Аня.  Меня – Артем О.

Ана.Ф. Мы представляем наш проект «Мультфильм своими руками». Почему мы выбрали эту тему?

7 октября 2015 года президент нашей страны подписал указ о проведении в 2016 году  года Российского кино. А мультипликация является частью киноискусства. Я решила поближе познакомиться с этим великим творением человека.                                                                            

Артем П.

Я выбрал эту тему, потому что все независимо от возраста любят смотреть мультфильмы. Я заинтересовался,  как снимается мультфильм? Как оживают нарисованные картинки? И могут ли дети снять мультфильм?

Артем О.

В каждой семье есть свои  любимые фильмы и мультфильмы. Однажды дома я нашел старый диск с надписью «Союзмультфильм». Я спросил маму, что это за диск и зачем она его хранит? Мама сказала, что на этом диске записаны  мультики из ее детства и показала мне несколько мультфильмов. Я решил как можно больше узнать  о мультипликации. И предложил  провести исследование на тему «Мультфильм своими руками.

Слайд 2  Гипотеза (ребенок слово не произносит)

Артем О.   Мы предположили, что если раскрыть секреты создания мультфильма, то сможем сами снять свой мультфильм.

Слайд 3 

Аня Ф.Цель нашего проекта.

Собрать больше информации о мультипликации

Слайд 4 

Аня Ф. Мы знаем, что мультфильмы    привлекают нас яркостью, красочностью, простым незамысловатым сюжетом.  А также мы знаем, что его создают с помощью рисунков, кукол и пластилина.

Слайд 5   

Артем П. Что мы хотим узнать?    

Когда появился первый мультфильм? Каким образом оживают картинки? Кто работает над созданием мультфильма?

Слайд 6.

Аня.  А где же узнать? Мы обратились за помощью к взрослым. Пригласили их принять участие в проекте.  Информацию о мультфильмах мы  искали   в разных источниках: книгах, журналах, в библиотеке, в интернете,  в познавательных программах.

Слайды  7- 8

Артем О.  Первым шагом к исследованию нашей темы была экскурсия в библиотеку.  Там мы узнали, значение  привычных  нам с детства слов « мультипликация и анимация». Мультипликация в переводе с латинского языка  обозначает – размножение, «анимация - от слова «анимэ»  обозначает « душа, одушевление».,

Слайд 9

Артем П . Нам рассказали, что Родиной мультипликации является Франция. Первый рисованный мультфильм появился более ста лет назад.

Слайд 10

Аня Еще мы узнали, что в 1936 году в нашей  была создана студия «Союзмультфильм», которому в этом году исполнилось 80 лет. Его мультфильмы любят и смотрят  все поколения. На студии снято более ста пятидесяти тысяч мультфильмов. Самые знаменитые мультфиль«Ну.погоди», «Винн- Пух», «Кот Леопольд», «Цветик-семицветик» и многие другие.

Слайд 11

Артем П. Эти мультфильмы   любят не только взрослые, но и современные дети. Благодаря  необычным голосам великих актеров Анатолия Папанова, Клары  Румяновой, Евгения Леонова,  мультяшные герои  пользуются  огромным   успехом и по сей день.

Слайд 12

Аня Ф. Мы узнали, что техника создания  героев мультфильма очень разнообразна. Это и классические способы: рисование героев, лепка из пластилина. Также существует песочная, силуэтная и компьютерная анимация.

Слайд 13 .

Артем О. Создание мультфильма очень кропотливая и трудоемкая работа, которая требует ответственности и терпения. Поэтому в работе над мультфильмом  работает целая команда мастеров-профессионалов.

Слайд 14

Артем П.

Это сценарист – он пишет сценарий будущего мультфильма, режиссер – руководит процессом создания мультфильма ,монтажер- собирает отснятые кадры в единое целое.

Аня (продолжает)

 Звукооператор – накладывает звук, композитор - сочиняет музыку к мультфильму, актеры  озвучивают героев. В результате слаженной работы получается настоящий мультфильм.

Слайд 15. 

Артем О.  Также мы узнали, что до появления мультфильма существовали приборы, с помощью которых можно было создать свой маленький мультфильм. Одним из них является туамотроп – приспособление создающий эффект движения. Его называют чудо-игрушка.

Слайды  16

Аня. Мы решили изготовить чудо-игрушки своими руками. А потом продемонстрировали их перед детьми младшей группы. Дети были в восторге.

Слайд 17

Артем О. В рамках проекта мы познакомились со сборником мультфильмов «Гора самоцветов»,  созданных  на основе сказок народов России.

Особенно нас заинтересовали мультфильмы, сделанные по сказкам народов севера. Всем известно  загадочность и необычность сюжетов таких сказок. Обсудив полученные знания, мы решили снять мультфильм по мотивам сказок народов ханты и манси.

.Слайд 18

Артем П. Мы родились и живем на Югорской земле, на земле народов ханты и манси. Мы заинтересовались, как живут эти народы, какой у них образ жизни.  Чтобы получить ответы на свои вопросы мы отправились в музей – экоцентр «Нуви Ат». В переводе с хантыйского значит  «Белая ночь».  Мы узнали, что ханты и манси очень древние  народы. С очень интересной историей и культурой.

Слайд 19

Аня Ф. Продолжили мы свои исследования в национальном центре «Тумран сый».Нам рассказали, что название  центра переводится как «Звуки тумрана».Тумран –  хантыйский  национальный  музыкальный инструмент.  Много интересного нам рассказали о быте и образе жизни хантыйского народа.

Слайд 20 

Артем О.  Народы  севера искусные мастера и умельцы. Женщины ханты  плетут из бересты короба и корзины – туески, чтобы собирать грибы и ягоды и  хранить   в них продукты. Они выделывают из кожи оленей и рыбы различные украшения, обереги.

.

Слайд 21

Артем П. Мужчины изготавливают из дерева нарты и лыжи, строят деревянные дома  для хранения продуктов – лабаз.

Слайд 22

Артем О.  После посещения национального центра к нам в гости пришла тетушка Ими. Она  познакомила нас с фольклорным искусством народа  ханты.

Слайд 23.  Аня. Мы с интересом слушали  хантыйские легенды и сказки. Всем очень понравилась сказка « Как у оленя рога появились».

Слайд 24.Артем П.  Затем тетушка Ими предложила нам поиграть в хантыйские народные игры. Мы были охотниками, оленями, лисичками, каюрами.  Все с удовольствием принимали активное  участие во всех играх. Теперь мы можем  сами играть в эти игры.

Слайд25. Аня  Оформили литературный центр «Северный край».

Слайд26  Артем П.  Изучили значение орнаментов и узоров народа ханты. Вся жизнь этого народа связана с природой, поэтому  каждый узор имеет свое значение. Вот  например орнаменты  – солнце, глухарь, заячий след, медведь.

Слайд 27.

  Артем П.  С помощью рисунков и узоров мы оформили   декорацию будущего мультфильма. Получился настоящий северный  лес.

Слайд 28. Артем О.

Взрослые тоже участвовали в создании мультфильма.  МЫ вместе лепили  наших героев  

Слайд 29.

Аня. Для более точной передачи всех деталей мы обыгрывали каждый сюжет сказки.

Слайд30 .                                                                                                          Артем П. После всех приготовлении мы приступили к самому главному и трудоемкому – съемке мультфильма.

Слайд 31

Артем О.Мы работали как самые настоящие мультипликаторы и аниматоры.

Слайд 32..Артем П. После долгих съемок пришла пора собрать фотографии в единое целое. На помощь пришли взрослые.

Слайд33. Аня. И вот наступила пора подводить итоги работы. Мы сделали афишу. И  пригласили родителей, воспитанников старшей группы на презентацию нашего мультфильма.

Слайд 34

Артем П.. Результатом нашего проекта стал мультфильм «Как у оленя рога появились».

Артем О. Пума щипа – спасибо за внимание.

Аня.. Паюм вола. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической выставки "Чудеса своими руками"

Данный материал представляет собой разработку проекта тематической выставки "Чудеса своими руками"  поделок из природного материала.Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и де...

Проект по декупажу "Красота своими руками"

Проект для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Шумовые музыкальные инструменты своими руками"

Проект "Шумовые музыкальные инструменты своими руками"...

Проект "Нестандартное физкультурное оборудование своими руками"

Наш практически пустой контейнер для физкультурного оборудования натолкнул нас с родителями на мысль изготовить нестандартное физкультурное оборудование своими руками. В другом детском саду я, как род...

Проект на тему:"Сказка своими руками"

Проект во 2 младшей группе Тема: «Сказка своими руками»    .          ПРОЕКТТема: «Сказк...

Проект "Создание музыкальных инструментов своими руками"

Создала презентацию "Создание музыкальных инструментов своими руками" и буклет "Музыкальные шумовые инструменты своими руками". Также к вашему вниманию представляю свой творческий ...

Методическая разработка на тему "Пособия по ФЭМП для дошкольников старшего и подготовительного возраста своими руками

Все пособия, созданные в группе соответствуют:- принципу развивающего обучения, цель которого — развитие ребенка;- основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом име...