Проект в подготовительной группе "Мультфильм своими руками"
проект (подготовительная группа)

Тухтасинова Шолпан  Гельмухановна

Желание самим снять мультфильм  появилось после знакомства с мультипликационным сериалом "Гора самоцветов". Так появилась идея проекта. При его реализации происходит интеграция нескольких образовательных областей: познавательной,социально-коммуникативной, речевого развития,художественно-эстетического развития. Дети узнали много нового,научились своими руками создавать мультфильм, были художниками,скульпторами,сценаристами,актерами. У детей развились такие качества как умение работать в группе, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multfilm_svoimi_rukami.docx1.62 МБ
Файл tekst_vystupleniya.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Текст защиты презентации проекта

Слайд 1

Артем О.

Вуща вола. Здравствуйте, мы ребята из группы «Почемучки» детского сада «Березка». (Дети самостоятельно представляются) Меня зовут  Артем,

Меня зовут Аня.  Меня – Артем О.

Ана.Ф. Мы представляем наш проект «Мультфильм своими руками». Почему мы выбрали эту тему?

7 октября 2015 года президент нашей страны подписал указ о проведении в 2016 году  года Российского кино. А мультипликация является частью киноискусства. Я решила поближе познакомиться с этим великим творением человека.                                                                            

Артем П.

Я выбрал эту тему, потому что все независимо от возраста любят смотреть мультфильмы. Я заинтересовался,  как снимается мультфильм? Как оживают нарисованные картинки? И могут ли дети снять мультфильм?

Артем О.

В каждой семье есть свои  любимые фильмы и мультфильмы. Однажды дома я нашел старый диск с надписью «Союзмультфильм». Я спросил маму, что это за диск и зачем она его хранит? Мама сказала, что на этом диске записаны  мультики из ее детства и показала мне несколько мультфильмов. Я решил как можно больше узнать  о мультипликации. И предложил  провести исследование на тему «Мультфильм своими руками.

Слайд 2  Гипотеза (ребенок слово не произносит)

Артем О.   Мы предположили, что если раскрыть секреты создания мультфильма, то сможем сами снять свой мультфильм.

Слайд 3 

Аня Ф.Цель нашего проекта.

Собрать больше информации о мультипликации

Слайд 4 

Аня Ф. Мы знаем, что мультфильмы    привлекают нас яркостью, красочностью, простым незамысловатым сюжетом.  А также мы знаем, что его создают с помощью рисунков, кукол и пластилина.

Слайд 5   

Артем П. Что мы хотим узнать?    

Когда появился первый мультфильм? Каким образом оживают картинки? Кто работает над созданием мультфильма?

Слайд 6.

Аня.  А где же узнать? Мы обратились за помощью к взрослым. Пригласили их принять участие в проекте.  Информацию о мультфильмах мы  искали   в разных источниках: книгах, журналах, в библиотеке, в интернете,  в познавательных программах.

Слайды  7- 8

Артем О.  Первым шагом к исследованию нашей темы была экскурсия в библиотеку.  Там мы узнали, значение  привычных  нам с детства слов « мультипликация и анимация». Мультипликация в переводе с латинского языка  обозначает – размножение, «анимация - от слова «анимэ»  обозначает « душа, одушевление».,

Слайд 9

Артем П . Нам рассказали, что Родиной мультипликации является Франция. Первый рисованный мультфильм появился более ста лет назад.

Слайд 10

Аня Еще мы узнали, что в 1936 году в нашей  была создана студия «Союзмультфильм», которому в этом году исполнилось 80 лет. Его мультфильмы любят и смотрят  все поколения. На студии снято более ста пятидесяти тысяч мультфильмов. Самые знаменитые мультфиль«Ну.погоди», «Винн- Пух», «Кот Леопольд», «Цветик-семицветик» и многие другие.

Слайд 11

Артем П. Эти мультфильмы   любят не только взрослые, но и современные дети. Благодаря  необычным голосам великих актеров Анатолия Папанова, Клары  Румяновой, Евгения Леонова,  мультяшные герои  пользуются  огромным   успехом и по сей день.

Слайд 12

Аня Ф. Мы узнали, что техника создания  героев мультфильма очень разнообразна. Это и классические способы: рисование героев, лепка из пластилина. Также существует песочная, силуэтная и компьютерная анимация.

Слайд 13 .

Артем О. Создание мультфильма очень кропотливая и трудоемкая работа, которая требует ответственности и терпения. Поэтому в работе над мультфильмом  работает целая команда мастеров-профессионалов.

Слайд 14

Артем П.

Это сценарист – он пишет сценарий будущего мультфильма, режиссер – руководит процессом создания мультфильма ,монтажер- собирает отснятые кадры в единое целое.

Аня (продолжает)

 Звукооператор – накладывает звук, композитор - сочиняет музыку к мультфильму, актеры  озвучивают героев. В результате слаженной работы получается настоящий мультфильм.

Слайд 15. 

Артем О.  Также мы узнали, что до появления мультфильма существовали приборы, с помощью которых можно было создать свой маленький мультфильм. Одним из них является туамотроп – приспособление создающий эффект движения. Его называют чудо-игрушка.

Слайды  16

Аня. Мы решили изготовить чудо-игрушки своими руками. А потом продемонстрировали их перед детьми младшей группы. Дети были в восторге.

Слайд 17

Артем О. В рамках проекта мы познакомились со сборником мультфильмов «Гора самоцветов»,  созданных  на основе сказок народов России.

Особенно нас заинтересовали мультфильмы, сделанные по сказкам народов севера. Всем известно  загадочность и необычность сюжетов таких сказок. Обсудив полученные знания, мы решили снять мультфильм по мотивам сказок народов ханты и манси.

.Слайд 18

Артем П. Мы родились и живем на Югорской земле, на земле народов ханты и манси. Мы заинтересовались, как живут эти народы, какой у них образ жизни.  Чтобы получить ответы на свои вопросы мы отправились в музей – экоцентр «Нуви Ат». В переводе с хантыйского значит  «Белая ночь».  Мы узнали, что ханты и манси очень древние  народы. С очень интересной историей и культурой.

Слайд 19

Аня Ф. Продолжили мы свои исследования в национальном центре «Тумран сый».Нам рассказали, что название  центра переводится как «Звуки тумрана».Тумран –  хантыйский  национальный  музыкальный инструмент.  Много интересного нам рассказали о быте и образе жизни хантыйского народа.

Слайд 20 

Артем О.  Народы  севера искусные мастера и умельцы. Женщины ханты  плетут из бересты короба и корзины – туески, чтобы собирать грибы и ягоды и  хранить   в них продукты. Они выделывают из кожи оленей и рыбы различные украшения, обереги.

.

Слайд 21

Артем П. Мужчины изготавливают из дерева нарты и лыжи, строят деревянные дома  для хранения продуктов – лабаз.

Слайд 22

Артем О.  После посещения национального центра к нам в гости пришла тетушка Ими. Она  познакомила нас с фольклорным искусством народа  ханты.

Слайд 23.  Аня. Мы с интересом слушали  хантыйские легенды и сказки. Всем очень понравилась сказка « Как у оленя рога появились».

Слайд 24.Артем П.  Затем тетушка Ими предложила нам поиграть в хантыйские народные игры. Мы были охотниками, оленями, лисичками, каюрами.  Все с удовольствием принимали активное  участие во всех играх. Теперь мы можем  сами играть в эти игры.

Слайд25. Аня  Оформили литературный центр «Северный край».

Слайд26  Артем П.  Изучили значение орнаментов и узоров народа ханты. Вся жизнь этого народа связана с природой, поэтому  каждый узор имеет свое значение. Вот  например орнаменты  – солнце, глухарь, заячий след, медведь.

Слайд 27.

  Артем П.  С помощью рисунков и узоров мы оформили   декорацию будущего мультфильма. Получился настоящий северный  лес.

Слайд 28. Артем О.

Взрослые тоже участвовали в создании мультфильма.  МЫ вместе лепили  наших героев  

Слайд 29.

Аня. Для более точной передачи всех деталей мы обыгрывали каждый сюжет сказки.

Слайд30 .                                                                                                          Артем П. После всех приготовлении мы приступили к самому главному и трудоемкому – съемке мультфильма.

Слайд 31

Артем О.Мы работали как самые настоящие мультипликаторы и аниматоры.

Слайд 32..Артем П. После долгих съемок пришла пора собрать фотографии в единое целое. На помощь пришли взрослые.

Слайд33. Аня. И вот наступила пора подводить итоги работы. Мы сделали афишу. И  пригласили родителей, воспитанников старшей группы на презентацию нашего мультфильма.

Слайд 34

Артем П.. Результатом нашего проекта стал мультфильм «Как у оленя рога появились».

Артем О. Пума щипа – спасибо за внимание.

Аня.. Паюм вола. До свидания.