Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Весёлый карандашик»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Смыкова Светлана Владимировна

Исходя из запросов основных основных заказчиков образовательных услуг -родителей воспитанников,была разработана дополнительная общеразвивающая программа "Веселый карандашик" Ориентирована она на  детей среднего дошкольного  возраста и может быть реализована в рамках дополнительного образования, кружковой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Радуга»

г. Мичуринска Тамбовской области

Рассмотрено и рекомендовано                                                               Утверждено:  

к утверждению решением                                                                       приказом заведующего МБДОУ                

педагогического Совета МБДОУ                                                          «Детский сад №4 «Радуга»

от 28 августа 2017 г.                                                                                 от  28 августа 2017г. № 117

протокол № 117                                                                                            _______ О.Ю. Мишукова

                                                     

Дополнительная

общеразвивающая программа дошкольного образования «Весёлый карандашик»

срок реализации

(1 год )

Для детей среднего дошкольного возраста

                                                                                         

авторы- составители: 

                                                                     Смыкова Светлана Владимировна, воспитатель,

                                                   Переверзева Людмила Викторовна,

                                                                      старший воспитатель

г. Мичуринск, 2017г.

Пояснительная записка

      Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

     Ребенок дошкольного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Данная  программа ориентирована  на детей старшего дошкольного возраста.

     На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

     На занятиях рисованием дети также учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов, говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, аппликации.

     Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

     Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

     Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

     Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг- родителей воспитанников, была разработана дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Весёлый карандашик». Ориентирована программа на детей среднего дошкольного возраста и может быть реализована в рамках дополнительного образования.

 Реализация дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, творческих работах, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

Актуальность.

Дополнительные  педагогически управляемые занятия позволят развить у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы:

Воспитательные  предполагают формирование следующих свойств личности:

- осознанность в действиях;

- усидчивость;

- целеустремленность;

- аккуратность;

- художественный вкус;

- стремление к экспериментированию;

- формирование творческого начала в личности  ребенка;

- воспитание эстетических вкусов;

- воспитание трудолюбия;

- желания делать что-то и для кого-то;

- доводить «начатое»  до конца.

Развивающие:

-развитие творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

- развитие внимания, памяти, воображения, мышления, восприятия;

- развитие способности к адекватной самооценке;

- развитие умения анализировать;

- действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога или на основе подражания.

Образовательные:

-создать условия для освоения, усвоения воспитанниками данной программы;

-познакомить с различными видами материалов для нетрадиционного творчества;

-создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами;

-закрепить ранее изученные  приёмы в работе, познакомить с  новыми приемами.

      В программе используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками, техникой оригами.

     Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования дошкольников происходит в следующих направлениях:

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения.

Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений)

Методы и приёмы работы с детьми.

     На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

     Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности .    

     Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

     Исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а так же возможностей других материалов).

   

Объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации);

     Творческие (творческие задания)

Основные методы 

Частично-поисковых (выполнение вариативных заданий);

Репродуктивных (работа по образцам);

     Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

Ожидаемые результаты и способы подведения итогов

     По итогам обучения дети должны:

-проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства;

-знать особенности изобразительных материалов;

-выполнять рисунки, используя изученные различные  техники и приемы рисования;

-использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

-использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства;

-изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

     В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

      Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера детского сада к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок позволяет учащимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.

     Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

     Развивающая среда построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:

- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;

- формирование творческого начала в личности ребенка; - развитие его индивидуальности;

- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;

- сотрудничество с детьми.

Сроки реализации программы

     Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Весёлый карандашик» рассчитана на 1 год обучения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет (36 часов).

 Режим работы: занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня по 20-25 минут.

     В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

Дети будут знать и уметь: 

- основные и дополнительные цвета;

-цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

- воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров;

- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы в различных видах творческой деятельности;

- в индивидуальной и коллективной работе использовать разные виды творческой деятельности;

- варьировать различные техники исполнения творческой работы;

- умение организовывать и содержать в порядке своё рабочее место;

- трудолюбие;

- самостоятельность;

- использовать разнообразие выразительных средств (линия, пятно, ритм, цвет);  

-художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Календарно – тематическое планирование

Месяц

Занятие/дата

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

1

Чудесные бабочки

(Рисование в технике монотипии)

Упражнять в рисовании по-сырому (предметная монотипия). Использование пятна, цвета, горизонтальной симметрии как средств выразительности образа бабочки.

Сентябрь

2

Цветочная полянка

(Лепка)

Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания.

Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить цвет, форму, величину.

 . Выполнение выразительной композиции цветущей полянки на цветном картоне.

Сентябрь

3

В садах поспели яблоки

(Нетрадиционная техника рисования)

Освоить новую технику рисования — прикладывание

Учить анализировать иллюстрации, выделять главное.

Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева

Сентябрь

4

Ветка рябины

(Нетрадиционная техника рисования)

Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно и аккуратно её использовать. Закреплять технические навыки. Развивать мелкую моторику пальцев рук

Октябрь

5

Рыбка золотая

(пластилинография)

Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

 Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,

отщипывание от целого куска пластилина.

Октябрь

6

«Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный...»

(Рисование в технике эстамп)

Развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями; развивать умения выразительно сочетать тёплые тона, использование приёма вливания цвета в цвет. Прорисовка прожилок тонкой кистью.

Октябрь

7

Натюрморт

(Нетрадиционная техника рисования)

Знакомство с жанром живописи — натюрмортом.

Учить рисовать овощи, фрукты различными изобразительными средствами (восковыми мелками,  фломастерами).

Октябрь

8

Осеннее дерево

(Аппликация силуэтная)

упражнять в вырезании силуэта своей ладошки, передавая ладошкой строение ствола дерева и вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое - листочки;

развивать чувство цвета и композиции;

Ноябрь

9

Ёжик

(Нетрадиционная техника рисования)

Развивать  умение рисовать короткими отрывистыми штрихами  иголки ежа в несколько рядов. Учитывать пропорцию между предметами.

Ноябрь

10

Строим многоэтажный дом

(Модульная аппликация с элементами рисования)

Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики, вызвать интерес к созданию каменного дома этим способом, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство композиции.

Ноябрь

11

Гжельская птица

(Нетрадиционная техника рисования)

 Познакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить детей составлять простой узор по мотивам гжельской росписи.  Развивать навык рисования пальцем, используя различные оттенки одной цветовой гаммы.

Ноябрь

12

  Улетают птицы в тёплые края

    (Аппликация)

Отрабатывать навыки пользоваться ножницами, умение делать небольшие надрезы на бумаге , развивать зрительно - двигательную координацию и мелкую моторику, умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.

Декабрь

13

Зима пришла

(Нетрадиционная техника рисования)

Учить детей рисовать зимние картины (деревья, снег).  Продолжать осваивать разные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение через  использование белого цвета как выразительного средства передачи сказочной «снежной» атмосферы.

Декабрь

14

Снежинка

Оригами

Развивать интерес детей к такому виду бумажной пластики, как оригами. Активизировать детей к созданию узорных форм при помощи складывания частей снежинки. Закреплять умение следовать инструкциям педагога

Декабрь

15

В лесу родилась ёлочка

( аппликация)

Выполнение изображения ели из ладошек  способом объёмной аппликации.

Декабрь

     16

Нарядим ёлку шариками .(Работа с фольгой )

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой – лепка из фольги объемной фигуры(шара)

Сочетание лепки с аппликацией: украшение елочки.

Январь

17

В гостях у Снегурочки

(Объёмная

аппликация)

- Уточнить и обобщить знания детей о зиме;

- Учить детей создавать выразительный образ снегурочки, работая в нетрадиционной технике, выполнения объёмной аппликации;

- Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфетки в шарик;

Январь

18

Морозные узоры

(Нетрадиционная техника рисования)

Закреплять умение рисовать свечой и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу.

Январь

19

Снегири прилетели

(пластилинография)

Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего вида снегирей;

Январь

20

Полярное сияние

(Нетрадиционная техника рисования)

 Сформировать представление о природном явлении-

северном сиянии, учить рисовать его, развивать у детей чувство гармонии и красоты, интерес к выполнению задания. Закрепить умение работать в технике «по сырому».

Февраль

21

Еловые шишки на ветке

(Рисование на ткани –батик.)

Познакомить с нетрадиционным способом изображения: Рисование на ткани –батик.

Передача в рисунке строения ветки ели с шишками, прорисовка контуров простым карандашом.

Февраль

22

Весёлый снеговик

(Лепка)

 Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа);

Февраль

23

Веселые матрешки

(Нетрадиционная техника рисования)

Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом. Учить детей расписывать силуэты матрешек; закреплять приемы рисования кистью (методом примакивания); тычком. Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской и Семеновской росписи, используя гуашь

Февраль

24

 Наши танки самые быстрые!

( Рисование с элементами аппликации)

Развивать умение владения техническими приёмами работы с различными материалами. Помочь сформировать у детей алгоритм действий. Закреплять умение работать с шаблонами, красками, клеем- карандашом.

Март

25

Красивые цветы в подарок маме

( Рисование с элементами аппликации)

Выполнение композиции различными изо средствами, сочетая рисунок и аппликацию.

Март

26

Портрет моей мамы

(Нетрадиционная техника рисования)

Дать детям знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Учить отображать особенности внешности (цвет волос, глаз, причёска).

Март

27

 Фиалка в горшке

(Узелковый батик)

Познакомить детей с новым способом рисования на ткани -  узелковый батик, закрепление навыков работы  примакивания кистью. Учить детей передавать в рисунке изображения фиалке в цветочном горшке. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, интерес к выполнению задания.

Март

28

Солнечный зайчик

(Аппликация,работа с салфетками)

Выполнение поделки из бумаги.

Познакомить детей  с техникой работы с салфетками. Вызывать радость от полученного результата, совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Апрель

29

Подснежники – вестники весны.

(Выполнение  лепной картины с использованием соленого теста)

 Вызвать эмоциональный отклик, развивать мелкую моторику пальцев рук, продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения  первоцветов.

Апрель

     30

Лети, ракета, к звёздам!

(Аппликация с элементами рисования)

Создание звездного неба путем набрызга. закреплять навыки наклеивания бумаги, закреплять навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, расширять и закреплять знания о космосе.

Апрель

31

Пасхальное Яйцо.

(Пластилинография)

Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.

Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с крупой.

Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц.

Апрель

32

Подводный мир

(Аппликация с элементами лепки)

Учить детей составлять из вылепленных и вырезанных фигурок коллективную композицию; Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для раскрытия выбранной темы

Май

33

Люблю березку русскую

(Нетрадиционная техника рисования)

Продолжать знакомить детей со временем года –весна. Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой точки (приёмом тычка).

Май

34

Праздничный салют Победы

(Рисование в технике «граттаж»)

Знакомство с приёмом рисования в технике «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой). Развитие творческой фантазии, самостоятельности.

Май

35

Пушистые одуванчики

(Нетрадиционная техника рисования)

Познакомить с новым видом штриховки вкруговую. закрепить навыки штриховки косой и прямой; развивать мелкую моторику в процессе овладения техникой «штриховка вкруговую»

Май

36

Фантастические цветы

(Нетрадиционная техника рисования)

Создание выразительного образа фантастического сказочного цветка. Формирование навыка воплощать свои художественные фантазии в изодеятельности. Показать приемы видоизменения природных растительных форм.

Способы определения результативности

ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ПО ПРОГРАММЕ

     Способы проверки результатов. В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах детей);

промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).

Выявление достигнутых результатов осуществляется:

- через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

- через отчётные просмотры законченных работ.

Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и фиксируется в рабочей тетради педагога.

Отчетные просмотры законченных работ детей

Во время отчетных просмотров по окончании года обучения определяются, прежде всего, практические умения и навыки обучающихся.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

       Чтобы проследить уровень развития художественно–творческих способностей детей были изучены несколько методик.

1. Уровень развития художественно – творческих способностей детей по Т.С.Комаровой,//«Обруч», №1, 2007 г., стр. 24.

Детям предлагается задание на дорисовывание 6 кругов одинаковой величины.

Критерии:

Продуктивность: количество кругов, оформленных в образы 6- 6 баллов, 5 – 5 баллов и т.д.

Оригинальность: по 3-х бальной системе.

3 б. – высокий уровень: качество, детали, оригинальные образы без повторов все 6 кругов.

2 б. – средний уровень: наделяют простыми, часто встречающимися образами, допускают повторения.

1 б. – низкий уровень: не смогли наделить образным решением все 6 кругов.

Высчитываем средний балл.

2. Уровень художественного развития детей. Цветовосприятие по Белобрыкиной О.А.«Маленькие волшебники, или на пути к творчеству: методические рекомендации для родителей, воспитателей ДОУ, учителей начальной школы». - Новосибирск: Изд-во НГПИД993.-стр.18.

Задание – раскрасить силуэт волшебника как хочет ребенок, но с условием, что один волшебник злой, другой – добрый.

Высокий уровень – дети изменяют содержание рисунка, находят коллорические решения – добро – яркие краски, зло – блеклые цвета.

Средний уровень – меняют цветовой облик лишь отдельные части изображения. Меняются  лишь «атрибуты», а «декорации» (цветы, облака) те же.

Низкий уровень – отличия лишь формальные, цветовое решение то же.

                    Методическое, материально-техническое

обеспечение программы

Методическое обеспечение:

     Предмет направлен на всестороннее развитие ребенка: развитие его творческих, познавательных способностей, личностных качеств, внимания, памяти и других процессов. При проведении занятий используется разнообразный наглядный материал, словесные игры, беседы, знакомящие с творчеством и помогающие развивать способности ребенка.

     Для работы подобран соответствующий материал:

  • акварельные краски, гуашь;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктельные трубочки;
  • палочки или старые стержни для процарапывания;
  • матерчатые салфетки;
  • бумажные салфетки;
  • фольга;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти; кисти.

     Тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений об окружающем мире («Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Фрукты», «Овощи», «Наш луг», и пр.).

     Дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции («Радуга», «Цветные пейзажи», «Цветные натюрморты» и др).

     Серия альбомов для детского художественного творчества «Наш вернисаж», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка» и т.д.

Техническое оснащение:

-магнитофон;

-ноутбук;

-СD диски;

Каждое занятие проводится в разнообразной форме, включает в себя задания по развитию тонкой моторики пальцев.

Список  литературы

1.Григорьева Г.Г. “Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности”, М.: Просвещение, 1995 г.

2.Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.

3.Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6  лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2013г.

4.Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

5.Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.

7.Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.

8.Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

9.Шайдурова Н.В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», М.: ТЦ “Сфера”, 2008

Информационные источники:

1.  «Маам.ру» — учебные материалы для детского сада / Электронный ресурс.- Режим доступа:  http://www.maam.ru/obrazovanie/izo-deyatelnost-v-detskom-sadu

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru/ Электронный ресурс.- Режим доступа:  http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie 

3. Фестиваль педагогических идей открытый урок/ Электронный ресурс.- Режим доступа: http://festival.1september.ru/art 


Диагностическая карта

Рисование

Изобразительные навыки

Технические навыки

Цвето-восприятие

Декоративн. рисование

Ф.И. ребенка

Умение выделять главное величиной и расположением на листе; передавать перспективу предметов, красиво располагать на листе.

Умение графич. передавать особенности изображ. объектов (форму, пропорции, характ. признаки), динамику движения

Умение контролир. направление движения руки и регулировать силу нажима при штриховке

Умение использовать различные приемы работы кистью

Знание основных цветов и оттенков. Получение дополнит. цветов и оттенков путем смешивания. Умение подбирать в рисунке цвет, соответствующий изображению

Умение определять и называть изделия дек.-прикл. искусства и основные элементы росписи

Умение составлять узоры по мотивам произведений декоративно-прикладного искусства

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по грамоте «Грамотейка» для детей от 6 до 7 лет

Цель программы – освоение языка, грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Организац...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"

Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Рабочая программа кружка "Пальчик, ручка, язычок" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования 1 младшая группа.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...

Рабочая программа кружка "Школа юного книголюба" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования старшая - подготовительная группа.

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова. Ее особенности определяются воспитательно-образовательными задачами и возрастом детей (учитываются интересы, предпочтения...