тематическое планирование "Арктика и Антарктида - животный мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Арндт Татьяна Игоревна

Развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx48.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю с «28» января  2019г. по «1» февраля 2019г.

Тема: «Там, где всегда холодно. Арктика и Антарктида-животный мир. »

      

Цель: Познакомить детей с Арктикой и Антарктидой,с особенностями природных условий, с климатом, с животными, их образом жизни, повадках; воспитывать любовь к животным севера.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Дата проведения итогового мероприятия   « 1»   февраля     2019год.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

                   

  Понедельник «28  »       января                      2019 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Зарядка в 8:00

КГН: развивать умение намыливать руки мылом,  пользоваться своим полотенцем.

Рассматривание иллюстраций «Атлас – животный мир севера»

пальчиковая гимнастика «Снежок»

 Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь»  Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания.

Д/и «Один-много», «Назови ласково»  Цель: Способствовать развитию мышления, речи.

Малоподвижная игра  «Летает – не летает»

  Рассматривание сюжетных картинок с различным расположением предметов на листе. Егор Р, Даниил, Варя.

Самостоятельная деятельность

Настольные игры, игры в уголках.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная ( ознакомление с миром природы).

Тема: «Животные Арктики и Антарктики»

Цель : дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, животном мире этих материков, об их внешнем виде, образу жизни и повадках. .  Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Воспитывать любовь к животным.

 

Образовательная деятельность по физическому развитию.( на улице).

По плану инструктора по физической культуре.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение: Деревья в январе.

Цель: Способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе.

 П/ игра «Мороз», «снежинки»

Труд: убрать сухие ветки с участка.

Попади в цель.

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Продолжать учить выворачивать вещи.

«От чего у медведя нос черный» (юкагирская сказка), «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка).

Задачи: познакомить детей со сказками народов Севера. Учить замечать особенности приспособления животных к суровым условиям. Развивать  слуховое восприятие, внимание, умение отвечать на вопросы полным предложение.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

 Гимнастика после сна.

Беседа «Не играй с огнем».

Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случаях возникновения пожара.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек". - способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь.

Сюж/роливая игра «зоопарк»

Самостоятельные игры детей.

Игры с конструктором лего.

Строительный материал.

Вечерняя прогулка

  Продолжать наблюдать.

п/и «бездомный заяц»

п/и «догоняшки»

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Вторник «  29   »               января                         2019 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Зарядка в 8:00

   Дыхательная гимнастика «Ветер»

Беседа  Антарктида – полюс южный,

Климат там суровый, вьюжный,

Сильный холод, снег и льдины,

Ходят важно там пингвины.

познакомить детей с понятиями - льды, айсберги, снега.

 Д/ игра «Угадай по описанию»

«Части суток»

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

 картинки: утро, день, вечер, ночь. Марина, Костя Е, Ваня

Самостоятельная деятельность

Рисование по трафаретам, раскрашивание.

Предложить краски, мелки.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно – исследовательская ( ФЭМП).

Тема: «Сравнение предметов по ширине»

Цель: Способствовать развитию умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий.  

Пальчиковая гимнастика   «На Севере белый Мишутка живёт»

Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора по физической культуре.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение за животными, как приспосабливаются животные к холодному периоду, животные северных широт для них холод естественная среда обитания.  Свободное общение, закрепление знаний.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Ветерок».

Труд : сооружение снежной горки, снежной крепости.

 Укрой деревья снегом.

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы А. С. Барков «Кто, где живёт? »

Т. Хоботов «Где живёт тюлень? »

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Гимнастика после сна.

Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде».

д/и «съедобное-не съедобное»

Подвижная игра «Прыжки через ров».

С/Р. Игра  «Ветеринарная лечебница» Цель: расширить знания детей о работе ветеринара

Способствовать развитию умения сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению.

Самостоятельные игры детей.

 Предложить пластилин для свободной лепки.

Вечерняя прогулка

 Продолжать наблюдать.

П/и «попади в цель»

П/и «краски»

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Среда «30   »          января                       2019  год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 Зарядка в 8:00

 арк/ гим «Любопытный язычок»

Чтение И. Носов «Петя Рыжик на Северном полюсе»

 Цель: Начать знакомство с произведением.

  Д/и «Узнай по описанию».

  Цель: Способствовать развитию мышления.

д/и  «Четвёртый лишний» Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, логическое мышление.

 Д/и   «Назови правильно» Цель развивать грамматический строй речи. Артем, Толя.

Самостоятельная деятельность

Предложить пластилин, краски для свободного творчества.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная (ЗКР)

Тема : Звуковой анализ слов

Цель: учить детей действиям звукового анализа слов; продолжать учить детей определять звуки в слове и находить их месторасположение; учить слоговому анализу слов; развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Физкультминутка  «Антарктида – белый край!...»

Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.

По плану музыкального руководителя.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

 Наблюдение за снежинками

Конкретизировать и углубить представления детей о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру; обогащать словарь глаголами, обозначающими действия.

Зимняя забава «Кто дальше?»

п/и «Раз, два, три — беги!». 

Трудовые поручения:     уборка участка от снега.

«кто дальше?»

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Слушание русской народной сказки «Маша и медведь.   Цель: Развивать слуховое восприятие.

КГН продолжать учить пользоваться мылом и полотенцем.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

 Гимнастка после сна.

Сюж/ролевая игра в магазин Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру.

 Игры по пдд «Подбери знак» Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.

Игры с музыкальными игрушками «Определи инструмент»   Цель: развитие тембрового слуха

Самостоятельные игры детей.

 Предложить Составление образов животных из геометрических фигур.

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдать.

П/и «быстрый олень»

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Четверг  «  31   »          января                       2019  год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие. 

Зарядка в 8:00

  Беседа «Что едят жители Севера»   Цель: Рассказать о пользе рыбы.

«Какое слово длиннее?»  Цель: развивать речь, внимание?»

Называть ребенку пары слов, одно из которых должно быть длинным, а второе – коротким. Задача малыша – на слух определить, какое из сказанных слов длиннее, а какое короче.

Малоподвижная игра  «Летает – не летает» обитатели севера - быстро реагировать на сигналы

 Игра  «Назови одним словом»

Марина, Юля К.

Самостоятельная деятельность

 Предложить детям конструктор разного вида.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность по физическому развитию.

По плану инструктора по физической культуре.

Продуктивная(рисование)

Тема:  «белый мишка»

Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым способом изображения предмета с помощью ваты. Расширить представление детей о животных севера, уточнить название места их обитания. Прививать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук, воображение , творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к животным.

пальчиковая гимнастика: «Гном», «Кольцо», «Дом».

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

Разучивание русской народной подвижной игры «Гори, гори ясно!»

  Цель: Способствовать развитию быстроты реакции на сигнал, повышать речевую и двигательную активность.

Труд : «Строим ледяную горку»

 

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Чтение Л.Толстой «Три медведя». Цель: закреплять умение слушать сказку.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

 Гимнастика после сна.

  П/и «Поймай рыбку»  Цель: Упражнять в подпрыгивании на двух ногах стоя на месте.

 Д/и «Так бывает или нет?»  Цель: Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.

Сюжетно ролевая игра «парикмахерскую»  Цель: расширять и закреплять знания детей о работе парикмахера, вызвать желание выглядеть красиво

 «Разложи фигуры по местам».

 Антон, Андрей.

Самостоятельные игры детей.

 Игры на развитие мелкой и крупной моторики.

Вечерняя прогулка

   Продолжать наблюдать.

п/ и «кот и мыши»

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

День недели

Направления совместной образовательной деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах) 

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,  игры.

Пятница   «   1  »      февраля                               2019 год.

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

Зарядка в 8:00

  Рассматривание картины «Северное сияние»  Цель: Приобщать детей к миру искусства.

игра малой подвижности «Покажи животное»

беседы: «Красная книга России. Белый медведь Арктики».- формировать представление у дошкольников о Красной книге, как о документе;

 

д/и  «Разрезные картинки»

Рома, Соня.

Самостоятельная деятельность

 Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Непосредственно образовательная деятельность

 Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию.

По плану музыкального руководителя.

Продуктивная(аппликация)

Тема: «пингвины на льдине»  

Цель : Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Активизировать творческий подход к выполнению работы.  Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Птаха», «Игрушки», «По водицу».

Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно - эстетическое развитие.

 

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная  работа.

Наблюдение за свойствами снега  Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).   Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

П/и   «Встречные перебежки», «Попади в круг».

Труд:  Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

 

Прыжки в длинну.

    Самостоятельная деятельность

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

 Гимнастика после сна.    

Беседа «Будь осторожен», «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.

Отгадывание загадок по теме.

Совместный просмотр мультфильмов «Умка», «Пингвиненок Пороро»  

С/Р игра «больница»            

 Привлечение к поливу растений, показ способа полива.

Егор Щ, Маргарита .

Самостоятельные игры детей.

Настольные игры по выбору детей.

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдать.

П/и «белые снежинки»

п/и «береги предмет»

   

Самостоятельные игры детей.

Игры по желанию детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ИЗО-деятельности "Тематические матрицы: деревья, композиция, животные, человек"

Предлагаем Вашему вниманию перспективное планирование по образовательной деятельности "Художественное творчество" (по ИЗО-деятельности). Здесь Вы можете найти перспективные планы всех возрас...

Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"

Вашему вниманию предлагается  комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе...

Комплексно - тематическое планирование Тема "Антарктида и Антарктика"

Мы дадим представление о климате в холодных странах; познакомим детей с животными Арктики и Антарктиды, особенностями их поведения. Уточним представление о том, что животные приспособлены самостоятель...

« Арктика и Антарктида. Животные холодных стран».

Цель занятия: уточнить и расширить представления детей о животных холодных стран.Задачи: Обучающие: Формирование представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и пова...