Панно «Снегирь на рябине» из соленого теста (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям и творческим людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Панно «Снегирь на  рябине» из соленого теста

(средняя группа)

Воспитатель: 

Антонова А.А.

(высшая  квалификационная категория)

2019 г.

Панно «Снегирь на рябине» из соленого теста для средней группы

Цель:  развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

  • повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить с технологией изготовления композиции рябинка из соленого теста.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

Оборудование:  картинки с изображением рябины, снегиря, загадки.

Материалы и инструменты: соленое тесто, тесто соленое, стеки, салфетки, рамка А4, клей.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки и на каждую отгадку восставляет картинку птиц (воробей, сорока, синичка, дятел).

***

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

***

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

***

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

****

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

Воспитатель:

-Какие птицы изображены на этих картинках?- (зимующие)

-Почему они не улетают в теплые края? (они не боятся морозов и питаются семенами растений, ягодами, почками)

-Как человек помогает птицам зимой? (делает кормушки и насыпает корм)

Воспитатель загадывает еще загадку:

Воспитатель:         Грудка ярче, чем заря,

У кого?

У снегиря.

Воспитатель:

-Правильно, снегирь тоже не боится морозов. Зимует он в лесу, иногда прилетает в город.

Воспитатель:

-Чем питается снегирь?- почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами рябины.

-Да, он выклевывает из ягод семена, а мякоть оставляет.

Воспитатель:

-А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
Ответ: Рябина

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша
... Рябина

Воспитатель:

-Да, ребята, речь пойдет о рябинке. Именно веточку рябины мы будем сегодня лепить из соленого теста.

Воспитатель:

-Давайте разглядим внимательно картины с изображением рябины.

Воспитатель:

-Правильно: основа, крупная ветка, маленькие веточки, листья и гроздья плодов.

Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.

Физминутка

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот на дереве цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Показ выполнения работы

Воспитатель:

Сначала лепим крупную веточку. Лепим колбаску длинную и достаточно толстую. Старайтесь придать ей красивую, изогнутую и пластичную форму.

С помощью клея к рамке приклеить  большую  ветку,  потом маленькие веточки, на которые будут крепиться плоды.

Формируем кисти плодов рябины - шарики.

Потом панно «Снегирь на  рябине»  мы сушим (можно на батарее).

Покрасим красками и покроем лаком.

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами.

Инструкция по технике безопасности

Самостоятельное выполнение работы

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...

Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст)

Перспективный план по лепке из соленого теста (средний возраст) разработан педагогом МБДОУ детский сад №412 Молоковой Светланой Викторовной...

Мастер-класс «Ромашки из соленого теста» младшая группа

Конспект мастер-класса по тестопластике  «Ромашки для мамы» в младшей группе.Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, художественно- эстетическое развитие, коммуникатив...

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа «Я пеку, пеку, пеку».

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа...

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа «Бусы»

Конспект занятия по лепке из соленого теста младшая группа«Бусы» Цель: Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.Задачи:Закреплять приемы л...

Конспект НОД. "Лепка из соленого теста" Старшая группа.

занятие по изготовлению посуды из соленого теста и её роспись....

Программа кружка по лепки из соленого теста Младшая группа «Волшебное тесто»

АктуальностьНародное декоративно-прикладное искусство — одно из средств эстетического воспитания — помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей ...