Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе детского сада "Гномики"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Родькина Людмила Михайловна

Занятие по аппликации для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnomiki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  « ГНОМИКИ»  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К  ШКОЛЕ ГРУППЕ

Программное содержание:

1. Продолжать учить работать с бумагой (салфетками), скатывая ее комочком между ладонями; делать объемные поделки.

2. Развивать моторику рук, целостное восприятие предмета.

3. Помочь анализировать поделки, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы их создания.

4. Поощрять   самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Материал: салфетки разных цветов, клей, кисточки, цветная бумага, шаблоны, ножницы, зонт, диск с мультфильмом «Белоснежка и семь гномов», декорация  леса.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание изображений гномиков на иллюстрациях, разучивание песни, на первом занятии изготовить шаблоны.

Ход занятия.

Дети стоят около воспитателя. Звучит музыкальный сигнал

(вступление из песни «В мире много сказок»)

Воспитатель: Дети, слышите?

Снова звучит сигнал.

Что это?

Воспитатель замечает зонтик.

Смотрите, зонтик. Он какой-то необыкновенный. Давайте его рассмотрим.

Звучит песня «В мире много сказок». На зонтике иллюстрации из сказок (вырезанные и приклеенные)

А как вы думаете, о чем хочет поговорить зонтик?

Дети: О сказках.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети называют сказки.

А вот наш волшебный экран хочет вам загадать загадку. Угадайте, из какой сказки этот фрагмент?

Дети садятся на ковер перед телевизором и смотрят фрагмент из «Белоснежки и семь гномов».

А это моя самая любимая сказка. Я так хочу очутиться в этой сказке, а вы?

Дети: Да

Воспитатель: Я немного волшебница. Вы мне верите?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите ко мне. Вот у меня волшебная накидка, я вас накрою. Вы все закройте глаза и представьте себя в этой сказке.

Воспитатель накрывает детей накидкой, звучит музыка, выставляются декорации (деревья, кусты, пеньки, цветы и т.д.). Воспитатель снимает накидку.

Ах, какая красивая сказочная полянка!

Физкультминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(качание руками вправо-влево)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движения головой вправо-влево)

Тихо засыпают.

Давайте посидим на ней и послушаем музыку сказочного леса, где живут гномики и Белоснежка.

Звучит шум ручья, пение птиц и т.д.

Входит печальная Белоснежка, заглядывает за кусты, ищет кого-то. Замечает детей.

Белоснежка: Здравствуйте, дети. Вы не видели гномиков?

Дети: Нет

Белоснежка: (садится на пенек и грустит). И где их теперь искать?

Воспитатель: Не грусти, Белоснежка. Мы с детьми тебе поможем. У тебя есть портрет хотя бы одного гномика?

Белоснежка:  Да, вот смотрите!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на портрет и скажите, какой гном? Как вы думаете, мы можем сделать такого же гномика?

Дети: Да

Воспитатель: Из чего сделана у гномика борода?

Дети: Из ватных комочков.

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо приклеивать ватные комочки,

чтобы борода была красивой.

Дети: Ватные комочки надо приклеивать плотно друг к другу, лишний клей убрать салфеткой.

Белоснежка: А теперь прошу в мою мастерскую.

Дети проходят за столы. Работают под музыку. Воспитатель и Белоснежка помогают детям советом, показом, советы дают шепотом. Все готовые работы выкладывают на мольберт. Белоснежка и дети рассматривают их.

Какие вы молодцы! Сколько веселых гномиков получилось! Даже не знаю, какие выбрать, они все такие красивые.

Дети: Белоснежка, какой тебе гномик понравился? Выбери гномика. Чем

тебе этот гномик понравился? ( Он очень веселый, аккуратно наклеенный,

нарядный.)

Я думаю, что тебе, Белоснежка, нужно выбрать моего гномика , он такой забавный, мне очень нравится.

Я бы посоветовала  тебе, Белоснежка, выбрать моего гномика, потому что

он красивый, и я хочу, чтобы он тебе понравился.

Белоснежка: Спасибо вам, милые дети. Мне очень понравились ваши гномы. Они просто замечательные!

Воспитатель: Белоснежка, мы хотим подарить тебе наших гномиков на память, они все получились красивые, нарядные, забавные.

Белоснежка: Вы очень талантливые дети. Я вам тоже хочу сделать подарок. А чтобы таких работ было еще больше, я вам дарю наборы для творчества.

(дарит). А теперь пора прощаться. До свидания.

Белоснежка уходит

Воспитатель: И нам пора в детский сад.

Накрывает накидкой  детей, звучит музыка « В мире сказок», убираются декорации, снимает .

Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да

Воспитатель. Мы обязательно еще  туда отправимся, а сейчас идем в группу играть.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Конспект итоговой математической викторины в подготовительной к школе группе детского сада.

Итоговая математическая викторина в подготовительной группе проходила в форме соревнования двух команд - "Эрудиты" и "Знатоки". Команды сыграли в шесть дидактических игр по всем разделам ФЭМП. В конце...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные свойства воды» -

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Я – человек»

 На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение....

Конспект подгрупового логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Наш город Тихорецк»

комплексное логопедическое занятие по  лексической теме "Мой город". Расчитано для детей 6-7 лет....