Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Украсим матрешке сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Петрова Нина Капитоновна

Разработко материала по продуктивной деятельности во второй младшей группе (аппликация).  Создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки  - Матрешки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации  во 2 младшей группе

 «Украсим матрешке сарафанчик»

                              Воспитатель: Петрова Нина

Цель: создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матрешки.

      Задачи: 

 образовательные: Создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя геометрические фигуры (круги разного цвета). Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости силуэта, создавая узор из кругов. Учить аккуратно наклеивать детали аппликации, используя в работе салфетку, клеенку, кисть, клей.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание,  речь, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.

 Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание украшать матрёшку. Воспитывать интерес и любовь к народным игрушкам.

Оборудование: Набор матрешек,  заготовки в форме матрешек из цветного картона,  заготовки круглой формы из цветной бумаги (украшение для матрешек), клей, кисти, подставки для кистей, салфеточки, образцы матрешек.

Ход занятия:

 Воспитатель  загадывает детям загадку:

Ростом разные подружки

Но, похожи, друг на дружку

Все они стоят друг в дружке        

А всего одна игрушка.

 Воспитатель: Правильно, это матрешка  снова к вам в гости пришла.

- Я, матрешка - сувенир, 
В расписных сапожках. 
Прогремела на весь мир 
Русская матрешка! 
Мастер выточил меня 
-
Из куска березы, 
До чего ж румяная, 
Щеки, словно розы!

-Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках? 
(матрешка) 
(Дети рассматривают наряд новой  матрешки.)

-Во что одета матрешка? (сарафан, косынка)

-Каким цветом сарафан у матрешки?

-А каким цветом косыночка?  А чем украшен сарафан матрешки?

-Правильно, все сарафаны у матрешек расписаны ярким узором из цветов.

-Каким цветом цветочки? Вот какой красивый наряд у матрешки.

 Воспитатель: - давайте скажем про матрешку красивые слова (ответы детей)

(веселая, красивая, нарядная, розовощекая, расписная, пухленькая,  украшенная узором)

-Давайте вспомним, а  из чего  матрешка сделана (из какого материала)?

-Правильно, из дерева, значит она какая (деревянная). А из какого дерева ее  сделали?  Правильно, матрешек готовят  из березы.

-А какой, ребятки, у матрешки есть секрет?

-Да, внутри матрешки прячутся маленькие детки, подружки.

( Показываю еще раз).

-Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Матрешка - русская народная игрушка, изготовленная  добрыми руками людей. Игрушку делали мастера с любовью, вкладывали в неё свою душу. И доброта и любовь этой игрушки поселилась в нашем сердце!

-В старину любили водить хороводы.

 -Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:

Физминутка:

«Куколке - матрешке строим дом хороший:

Вот такой высокий, вот такой широкий!

В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.

Весело так пляшет, вам платочком машет» (дети выполняют движения согласно тексту).

 Матрешка: - Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот озорницы убежали. Вы их не видели, моих подружек хохотушек.  -- -- Пожалуйста, помогите их найти. Вы слышите, кто - то под скатертью шепчется.

(Дети находят матрешек на отдельном столе, под  расписной скатертью.)

(На мольберт раскладываю силуэты матрешек).

Воспитатель: - Но они вовсе не нарядные, грустные,  где - же их расписные сарафаны?

Вот они! Убедительно бледны,

Нужно взяться нам за дело,

Украшать матрешек смело.

Выбирать такой узор,

Чтобы радовал он вздор.

-Как же мы им поможем? (ответы детей)

-Конечно, сейчас мы  превратимся в мастеров  и украсим узором сарафаны. ---Подойдите к столам, это наша мастерская.

-Но прежде чем начать работу – разомнем пальчики. 

Пальчиковая гимнастика)

 Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два – Маланья,

Мила- три, четыре – Маша

Маргарита  - это пять

Нас не трудно сосчитать. 

(Перед детьми лежат силуэты матрешек из цветного картона (с готовыми личиками) и разноцветные кружки бумаги. 
Детям предлагается: украсить матрешек — наклеить на них цветные кружки в форме любого узора). 

Воспитатель: - Пройдите в наши мастерские, садитесь, а я вас сейчас превращу в мастеров.

«Кручу, верчу, в мастеров превратить вас хочу».

-Посмотрите на тарелочки, чем мы будем украшать сарафанчики? Правильно разноцветными горошками. Какого они цвета?

-Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

-Правильно, на круг.  (ответы детей)

Воспитатель:

 -Посмотрите на доску.  Художники  показали,  как можно составить узор из кружков. Каждый  из вас подумает и сам украсит матрешке сарафанчик.

-Давайте вспомним, на чем мы будем намазывать детали, как правильно держать кисть в руке, не забываем снимать лишний клей об край баночки, прижимать приклеенную деталь салфеточкой (показ и объяснения). 

(Дети приступают работе).  (Индивидуальная помощь, наводящие вопросы, объяснения, поощрения).

 (Готовые работы выставляются на доске).
Воспитатель: - Посмотрите, как много ярких, красивых, веселых матрешек появилось у нас.
-Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. Матрешки благодарят вас за работу. Им очень понравился наряд.

-А кому вы хотите подарить матрешечку? (ответы детей)

-Возьмите  своих веселых, нарядных матрешек и давайте потанцуем с ними.

Включаю песню: «Мы матрешки, вот такие крошки…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на...

Конспект НОД в первой младшей группе "Украсим матрешкам платье"

Формировать умение  детей украшать платье матрешке....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим Ёлку»

Занятие по лепке во второй младшей группе "Украсим ёлку"...

Конспект ОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую лошадку»

Знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской  росписи, упражнять детей  рисовать  кружочков  с помощью  пальчиков....

Конспект занятия во второй младшей группе "Украсить рукавичку"

Занятия во второй младшей группе "Украсить рукавичку"...